Аферисты пугают абонентов сотовых операторов отключением номеров
За прошедшие новогодние каникулы владельцы многих мобильных телефонов были атакованы мошенниками. Аферисты использовали весь свой арсенал, чтобы выудить деньги из карманов абонентов сотовых сетей. Чуть не став жертвой такого рода аферистов, корреспондент GZT.RU попытался самостоятельно вычислить преступника и выяснить, как с его «соратниками» борются мобильные гиганты.
«Резервная система» ссылка
Популярные схемы «развода» абонентов
1. «Случай с родственниками»
Мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем близкого вам человека и сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека). У пострадавшего якобы во время ЧП сломался телефон и приходится звонить с чужого. Предстоит еще много звонков, поэтому необходимо пополнить человеку баланс. Далее следует просьба купить карточку на 10, 20, 50 и даже 100 долларов и продиктовать по телефону ее код.
2. «Ложный приз»
На мобильный телефон абонента звонит лже-ведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Однако для его получения нужно лишь в течение 30 минут купить карту пополнения счета и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил.
3. sms-просьба
В последнее время абоненты сотовых операторов стали получать СМС с просьбой «У меня проблемы, позвони по…номеру, если номер не отвечает, положи на него …рублей и перезвони». Некоторые абоненты, особенно люди пенсионного возраста, пополняют счет мошенников, думая, что пишет кто-то из близких людей.
4. «Платный код»
Вам звонит человек, представляющийся сотрудником службы технической поддержки (центра поддержки клиентов) сотового оператора с предложением подключить новую эксклюзивную услугу (варианты: для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, для улучшения качества связи). Для этого предлагается набрать под диктовку лже-сотрудника набрать код, который является комбинацией для осуществления перевода средств со счета абонента на счет мошенников.
5. «Штрафные санкции» оператора
Мошенник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи и сообщает, что при замене тарифного плана вы не оповестили оператора и нужно оплатить штраф, отправив номера карт оплаты на некий номер (то есть, мошенникам).
6. «Акции» оператора
Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По ее условиям до конца недели (месяца, года, жизни) человек получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагались) «оператора» коды нескольких карт оплаты.
7. «Ошибочный перевод средств»
Человек получает СМС, оповещающее о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу же после ему звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно и просит вернуть деньги обратно тем же «Мобильным переводом».
Как уберечься от телефонных мошенничеств
Если вам поступило предложение от радиостанции активировать карточки Экспересс-оплаты с целью получения приза, включите радиостанцию и прослушайте её эфир. Радиостанциия не требует активировать карточки экспресс-оплаты при проведении лотереи.
Если вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела и выражается просьба передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, следуйте следующим рекомендациям:
— задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя;
—если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение милиции доставлен родственник. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения милиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там и кто занимается этим делом;
—если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон звонившего. Если он отключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, родственники), свяжитесь с ними для уточнения информации.
Вам может поступить звонок от якобы представителя вашей сотовой компании, который предложит пополнить счет карточкой экспресс-оплаты, но прежде потребует сообщить оператору личный пин-код, перезвонив на определенный номер. Помните, что активировать карточки экспресс-оплаты следует исключительно через специальный короткий номер, указанный на карточке, а личный код никому никогда не сообщается.
Если вы получили sms-сообщение на мобильный телефон от якобы знакомых с просьбой положить на их счет деньги, перезвоните по указанному номеру и выясните личность отправившего sms.
На мобильный телефон может придти sms-сообщение с предложением оградить вас от СПАМ-рассылки, либо принять участие в акции от вашего сотового оператора. В сообщении предлагается отправить «бесплатное» sms, состоящее из набора цифр, на один из коротких номеров, а затем перейти по ссылке, для удаления своего имени из списка. В результате этих манипуляций вы потеряете около 100–150 рублей, но СПАМ получать все равно будете.
sms-сообщения могут быть весьма разнообразны, и в данном случае совет может быть один — критически относиться к таким сообщениям и не спешить выполнить то, о чем вас просят. Лучше позвоните оператору связи, узнайте, какая сумма спишется с вашего счета при отправке СМС или звонке на указанный номер, затем сообщите о пришедшей на ваш телефон информации.