Правила раздела
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и ....."
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт ...." будут удаляться. Будьте внимательны.
Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

21.12.2010, 23:40

Дед @ 21.12.2010, 19:24
А что Вы запаивали, какой номинал или так на глаз ? Попробуйте припаять (через проводочки) калиброванный предохранитель номиналом ампер на 20-30. Когда паяли, не обратили внимание - на плате не указан номинал ?

ссылка


Я тут немного наверное многих запутал, все таки речьидет о реостате, и поял именно предохранитель реостата.
тут хочться разобраться все таки, какая причина его вышибает.
я просто босюсь выбросить 850р. на новый реостат, что бы его тоже вышибло.
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

22.12.2010, 0:15

Предохранитель - предназначен для защиты электрической схемы и всех её элементов от перегрузок по току, т.е. от резкого скачка (увеличения) электрического тока. Это может произойти, если например, в крыльчатку работающего вентилятора попадёт посторонний предмет, который остановит её. Если бы в цепи вентилятора предохранителя не было, то при резком возрастании тока возможно повреждение обмотки вентилятора, а это лечится только заменой самого вентилятора. Предохранитель подбирается в зависимости от максимума потребляемого тока с определённым запасом. Если поставить предохранитель меньше этого номинала, то он может сразу перегореть или спустя некоторое время.

Вывод: если на плате резисторов (а не реостатов) не указан номинал предохранителя, его можно приблизительно определить опытным путём – замерив, потребляемый ток в положениях переключателя режимов 1, 2 и 3. После чего на практике проверить и уточнить окончательно его номинал.

Предложение: впаяйте в плату резисторов вместо предохранителя (дорожки) два проводка на других концах которых должен быть разъём для предохранителя. Начните подбор с предохранителя номиналом 15 А. Включаем вентилятор и даём ему поработать несколько минут во всех режимах. Если предохранитель сгорает, то увеличиваем его номинал на 5А, т.е. берём предохранитель на 20А. И т.д. пока предохранитель не будет перегорать. Но его номинал не должен превышать 40А.

Подобрали предохранитель по номиналу, берём его нутро и впаиваем на плату.
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

22.12.2010, 0:27

так получаеться всетаки причина в вентиляторе печки.
т.е. например неисправный вентилятор создает некое сопротивление и возврат этого напряжения
вышибает эту самую перемычку на реостате, т.е. на данной плате приведенной создателями темы выше.
правильно или я все неправильно понимаю.

если поставить исправный вентиялтор и новый реостат, то есть вероятность вылечивания, или где то еще в цепи что то перегорает?

ПС все таки блок резисторов и реостат это разные вещи? (извиняюсь за глупые вопросы, электронеподкован))
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

22.12.2010, 0:39

Наверное я не смогу доходчиво объяснить Вам как решить эту проблемку. Может кто поможет ?
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

22.12.2010, 0:48

Дед
Все равно спасибо за понимание, общий смысл ясен.
Тут или самому паять или новый покупать.

Но как говориться в одноименном сериале "Что то я Славик очкую"
Так и в моем случае тоже самое)))

Будем пробовать подключать знающих людей
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

Dani
Старик
Сообщений: 1725
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.12.2010, 7:10

Судя по схеме - виноват или электродвигатель вентилятора отопителя, или нерасчестная температура использования резистора. Т.е. при падении температуры ниже расчетной, сопротивление резисторов также падает и по закону Ома ч/з плавкий предохранитель течет бОльший ток I=U/R поэтому предохранитель можеть расплавиться.
Считаю, что можно измерить при минимальной температуре, когда вы еще эксплуатируете свой авто - потребляемый ток электродвигателя вентилятора отопителя на первом положении регулятора и затем, зная потребляемый ток, можно подобрать сечение предохранителя.
Если дадите значение тока - помогу подобрать предохранитель.
Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта... И так каждый день :)

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

22.12.2010, 17:57

Dani @ 22.12.2010, 7:10
Судя по схеме - виноват или электродвигатель вентилятора отопителя, или нерасчестная температура использования резистора. Т.е. при падении температуры ниже расчетной, сопротивление резисторов также падает и по закону Ома ч/з плавкий предохранитель течет бОльший ток I=U/R поэтому предохранитель можеть расплавиться.
Считаю, что можно измерить при минимальной температуре, когда вы еще эксплуатируете свой авто - потребляемый ток электродвигателя вентилятора отопителя на первом положении регулятора и затем, зная потребляемый ток, можно подобрать сечение предохранителя.
Если дадите значение тока - помогу подобрать предохранитель.


О я не на столько подкован))))

тут же проблема в том покупать реостат и печку или не в них дело.
если дело в реостате, мне проще его заменить и все
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.12.2010, 19:46

Oldboy @ 22.12.2010, 2:27
так получаеться всетаки причина в вентиляторе печки.
Не совсем понл, откуда сей вывод, но...

Примерно оценить номинальный ток потребления можно.
Ток таких двигателей обратно пропорционален оборотам. Максимальный ток будет протекать через полностью остановленный (принудительно) двигатель, и он будет равен напряжению питания, делённому на омическое сопротивление обмоток якоря (это сопротивление можно измерить).
Ток, который должен потребляться в номинальном режиме, должен быть в 5-10 раз меньше.
Т.е. меришь сопротивление - вычисляешь расчётный максимальный ток.
Далее - запускаешь движек без реостата и меришь фактический ток.
По результатам можно оценить, насколько пациент жив.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

22.12.2010, 20:12

nic74 @ 22.12.2010, 19:46
Не совсем понл, откуда сей вывод, но...

Примерно оценить номинальный ток потребления можно.
Ток таких двигателей обратно пропорционален оборотам. Максимальный ток будет протекать через полностью остановленный (принудительно) двигатель, и он будет равен напряжению питания, делённому на омическое сопротивление обмоток якоря (это сопротивление можно измерить).
Ток, который должен потребляться в номинальном режиме, должен быть в 5-10 раз меньше.
Т.е. меришь сопротивление - вычисляешь расчётный максимальный ток.
Далее - запускаешь движек без реостата и меришь фактический ток.
По результатам можно оценить, насколько пациент жив.


Хорошо, давайте так.
Я не мастер, но всеже, объясните простым языком, где именно мерим этот самый ток?
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.12.2010, 21:00

ОК,
см.схему в посте от Дед.
Исходное положение: Реостат отключен, зажигание включено, переключатель оборотов печки в положении "ноль".
Плюсовой конец амперметра к проводу B/L (чёрно-голубой), идущему к разъему реостата. Второй конец амперметра - на массу авто. Двигатель отопителя должен включиться, амперметр покажет ток.
Всё.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.12.2010, 21:07

С измерением сопротивления двигателя чуть сложнее. Лучше бы измерить прям на его разъёме (отключенном естественно) и не китайским тестером.
Но можно попробовать уж чем есть и так.
Исходное положение: Реостат отключен, зажигание вЫключено, переключатель оборотов печки в положении "четыре".
Находим реле отопителя, выдёргиваем, и мерим сопротивление между массой автомобиля, и контактом разъёма реле, к которому приходит B/Y (черно-жёлтый).
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.12.2010, 21:47

Oldboy,
почитал тут вот это ссылка
это твоя тема?
Если да, то действительно непонятно, когда там у тебя перемычка выгорает, что за проблемы с зажиганием???
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

22.12.2010, 23:21

Да спасибо, это моя тема.

Более менее все встает на свои места, тогда можно еще вопрос, вот это я так понимаю реостат
на схеме Деда он под номером 1 или 2. ??????
Тогда получаеться что кто то из них резистор, тогда где в машине он находиться??????

И реле вентилятора отопителя не являеться резистором, или это разные вещи?

Спасибо за понимание и терпения моей безграмотности.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 37 )
Прикрепленный файл   post_7_1232504477.jpg
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.12.2010, 8:28

Oldboy @ 23.12.2010, 1:21
Более менее все встает на свои места, тогда можно еще вопрос, вот это я так понимаю реостат
на схеме Деда он под номером 1 или 2. ??????
Тогда получаеться что кто то из них резистор, тогда где в машине он находиться??????

И реле вентилятора отопителя не являеться резистором, или это разные вещи?

Ну термин "реостат" я конечно неправильно применил. Эта штука на схеме под цифрой 2 и называется "Резистор". Фактически это блок, содержащий три резистора и плавкую вставку, которую ты и паяешь. На моей картинке он подключается к разъёму G1-03 в салоне.
К G1-04 цепляется переключатель оборотов вентилятора отопителя.
Сам мотор вентилятора цепляется на G1-02.
Реле вентилятора живёт под капотом (G1-10).
А под номером 1 на схеме Деда обозначен основной предохранитель вентилятора отопителя HEATER 40A, он живёт тоже под капотом.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 71 )
Прикрепленный файл   p0394_sel.gif
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

23.12.2010, 11:32

Уф, но более менее все встает на свои места.

1. Предохранители Все целые. С ними все ясно
2. Перемычку на резисторе вышибает, с ним тоже более мнеее, его в расчет не берем пока.
3. Нужна замерить сопротивление двигателя, я так понимаю это даст ответ исправлен ли двигатель или нет.
4. Надо проверить реле
5. если двигатель и реле исправны, то получаеться надо просто заменить плату резисторов.

Я все правильно понял?

И самое главное сколько должно быть на концах по показателям амперметра?
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.12.2010, 15:16

Oldboy @ 23.12.2010, 13:32
3. Нужна замерить сопротивление двигателя, я так понимаю это даст ответ исправлен ли двигатель или нет.

Я бы сказал - возможно даст ответ...
Oldboy @ 23.12.2010, 13:32
И самое главное сколько должно быть на концах по показателям амперметра?

Кто бы знал... Это только методом сравнения с другой машинкой можно узнать.
Oldboy @ 23.12.2010, 13:32
4. Надо проверить реле

Если в положении 4 двигатель работает, то реле свою работу выполняет.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

23.12.2010, 17:27

Тогда кроме моторчика и реле кто еще может вышибать перемычку...
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.12.2010, 18:11

А резисторы, стоящие в этом модуле прозванивал?
Может им уже кирдык пришёл.

Ток потребления-то хоть померял? А то теоретические гадания получаются...
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

23.12.2010, 19:50

Хорошо, на выходных померию и скажу что получилось
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

23.12.2010, 22:07

Oldboy @ 23.12.2010, 17:27
Тогда кроме моторчика и реле кто еще может вышибать перемычку...


Oldboy, Вы никогда не использовали вместо буксировочного троса бельевую верёвку? В данном случае Вы пытаетесь "буксировать машину с помощью бельевой верёвки, а она постоянно рвётся". Может всё таки взять трос и не мучиться. Мне показалось, что это Вы поняли.
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Вернуться в “Ремонт своими силами (2002-2007)”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0