Замена производилась на Mazda Demio Sport 2003
Сами тормозные колодки - это
NiBK PN5495 обошлись через Экзист в Ростове 1150р. за комплект на обе стороны. Мне кажется это лучшее из всего того что перебирали на форуме в этой ценовой категории. Внутри красочной коробки мы найдем сами колодки инструкцию имеющую русский перевод, специальный противоскрипный стикер и пакетик с высокотемпературной смазкой для трущихся деталей тормозного суппорта.
Смазка всех мест контакта металла с металлом специальными смазками очень важна, Я думаю что скрип тормозов после смены колодок берет свои корни именно от сюда, точнее при пренебрежении этой процедурой.
Итак, домкратим перед автомобиля, и ставим на проставки (Я использовал два бревна под несущие части кузова) снимаем колеса, выкручиваем руль в ту сторону с которой начнем замену. Тормозной суппорт крепится двумя болтами на 14, откручиваем и снимаем его целиком для удобства нужно вынуть тормозной шланг из крепления к амортизатору, для чего нужно выбить наружу металлическую защелку снизу. Снимаем фиксатор только осторожно может "выстрелить" на Вас. Шестигранники выкручивать не вижу смысла так как легким движением рук в разные стороны суппорт разбирается.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 675 )
IMG_3330.JPG
Далее зачищаем все детали, хорошо если есть наждачка, я все делал ножиком, провозился около часа. Да есть кстати специальные средства для очистки деталей тормозной системы, например Permatex Brake&Parts Cleaner, Comma Brake Cleaner и еще куча других в следующий раз буду использовать их.
Вырезаем под размер колодки и наклеиваем на обратную сторону противоскрипный стикер
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 871 )
IMG_3331.JPG
смазываем обратную сторону колодок и все места контакта металла с металлом их вы сразу увидите они видны на всех деталях.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 581 )
IMG_3330__1_.JPG
Я использовал смазку
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 611 )
IMG_3329.JPG
(той что в комплекте с колодками не хватило) важно использовать именно спец. смазки для тормозной системы с температурой плавления не меньше 200 градусов. Статья в помощь
ссылкаОткручиваем пробку бачка тормозной жидкости, вжимаем тормозной цилиндр, чтобы это сделать лучше найти во что упереть суппорт, из бачка может вылиться немного жидкости но не факт, ставим новые колодки все собираем, металлический фиксатор лучше ставить вдвоем, один придерживает чтобы не выскочил, а второй загоняет его в посадочное место. Если ставить его в одиночку можно потратить кучу нервов. Надеваем колеса, ставим авто на землю, пару раз нажимаем на педаль тормоза, все колодки прижались.
Никаких шумов при торможении только удовольствие от вождения замечательным автомобилем Mazda!!!
Всем удачи!