1.2.2009, 13:58
Дело было так:
"09.07.2008
smaks821
92.36.15.--- Привет!
Спасибо всем за представленную информацию, очень помогло сориентироваться.
И так сухой остаток, старался коротко, а вышло подробно :-)
Машина Mazda Verisa г.в. 2005, кузов DC5W
Оборудована системой Wireless key или Key less go, кому как больше нравиться. Система состоит из брелка (так будем называть карточку с кнопками открыть/закрыть), радио датчиков внутри машины, кнопочек на ручках передних дверей и багажнике, и главное встроенного иммобилайзера с антенной в районе замка зажигания. Как мне кажется, такое оснащение – это стандартный комплект любой Verisы.
Система работает так: вы с брелком в кармане подходите к авто, нажимаете на кнопку на ручке двери или багажника, центральный замок открывает машину, вы садитесь, машина опрашивает по радио брелок, отключает иммобилайзер и снимает стопор замка зажигания, так что его можно провернуть рукой без вставленного в него ключа. Машина заводиться, вы, счастливый обладатель чуда, передвигаетесь. Остановка и запирание в обратном порядке.
Теперь внимание: из брелка можно извлечь ключ (выкидушку), он вынимается вместе с уголком брелка. Этим ключом можно открыть дверь водителя, вставить его в замок зажигания, завести авто и т.д. в общем все как в обычной машине, НО! Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и включаете питание, машина опрашивает чип в ключе (чип находиться в этом уголке пластмассы, у него нет батарейки и нет внешних контактов, но он есть у всех как суслик, ты его не видишь, а он есть!), только после опроса чипа машина запустит блок управления двигателем. Без него иммобилайзер блокируется – авто мертвый труп, работает вся электрика, но двигатель не запустить, стартер не крутит, ECU не грузиться! На панели в быстром темпе мигает лампочка с изображение силуэта авто с ключиком внутри.
И так, моя проблема состояла в том, что машина пришла без брелка и только с одним ключом (выкидушкой), жена ездила все ок, и вот я не съездил на работу пока Приус в сервисе и повредил пластмассовый уголок, а вместе с ним и чип: Все приехали, далее машина ездила только на эвакуаторе.
Что делать?:
Если у Вас нет ни одного ключа, которым можно разблокировать иммобилайзер, то у Вас проблема!
Если нет ключа железки что - бы включить зажигание – 3,14……ц приехали – о последнем лучше не думать – т.к. это все: конец авто, по крайней мере конец компу и блокам управления двигателя и иммобилайзера (хотя сейчас поменять можно все).
Если остался ключик и зажигание включается: Необходимо купить ДВЕ (именно две) болванки/заготовки ключа выкидушки он называется key, blank primary код для европейских аналогов (слава богу эти ключи применяются для Европы на Mazde 2, 5, cx7 и еще каких-то) КОД КЛЮЧА: D4Y1-76-2GXA. Покупаем две заготовки, нарезаем зубчики в метало ремонте, проверяем что зажигание включается. Далее самое хитрое: едем к ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЛЕРУ MAZDA (другие не помогут), заказываем услугу перешивки ключей при полной потере (в Независимости Мазда на хорошевке - 975 рублей) и через 15 мин уезжаем на авто своим ходом. Сложность перепрошивки ключей, когда нет ни одного чипа снимающего блокировку иммобилайзера, заключается в том, что сначала нужно стереть данные о старых ключах от машины, а сделать это можно дилерским сканером и ГЛАВНОЕ: при запросе на стирание ключей, авто выдает специальный код и служебную информацию, эту инфо через интернет портал MAZDA (вход только для дилеров по имени и паролю) отправляют в Японию, там авто пробивают на предмет угона/кражи и если все ок, приходит ответ на запрос стирания, в котором ответный код, этот код вводят в сканер и авто стирает данные иммобилайзера. Далее сначала вставляют одну заготовку заводят авто и глушат, потом вторую и тоже глушат, потом заводят отключают сканер и ВСЕ!
Ух. Хотел не много, а тут на радостях накатал 2листа, но может кому пригодиться,
2активисты форумов: пора бы сделать форум по верисе и FAQ.
А чуть не забыл, про брелок: в принципе, чтобы ездить и перешить иммобилайзер брелок не нужен, но ведь хочется :-) по этому брелок нужно заказать отдельно, его лучше заказывать именно по коду от праворукой верисы, т.к. у дилера был брелок от CX7, он внешни немного другой, хотя уголок под ключ один в один. КОД БРЕЛКА: D4Y1-67-5RY. Прошить брелок если нет другого работающего, тоже только через официального дилера и запрос в Японию! Прошивается он интересно: сканер дает команды типа: положить брелок на сиденье водителя, нажать кнопку открывания дверей, потом положить на сиденье пассажира и т.д. Брелок заказал, обещают через 2 недели привезти, жду.
Внимание!!!: брелок в комплекте идет без КЛЮЧА! Ключ отдельно, брелок отдельно, у них разные коды заказа, ключи универсальные, брелки разные в разных моделях!"
Skoda Yeti LE 1.2л 2010 г. DSG, Brown - есть
Mazda Verisa 1.5 л, 2005 г. АКПП, Green-Gray - была :(
Mazda Demio Sport 1.5 л 2004 г. АКПП, Orange - у супруги
Mazda Demio Casual 1.5 л 2003 г. АКПП, Silver - была :)
г. Краснодар