Дед @ 24.2.2011, 23:50
Сколько машинка накатала с 2003 года и нет ли скруток в жгуте насоса ? Каково состояние самого насоса и его фильтра-сетки, есть ли осадок или вода в баке ? Просьба как к спецу - замерьте ток потребляемый именно этим насосом.
1. Машину я сам брал на аукционе в японии. Доставлял так же сам, через финскую транспортную компанию, забирал в Финке в порту Ханко. Так что смело можно говорить, что авта с реальным пробегом, на сегодня равным 73 тыс. км.
2. Бензонасос живой, проверили. Сегодня вскрою, посмотрю состояние сетки. Желательно бы померить ток на нем под нагрузкой, но сейчас это уже не реально - сложновато будет точно смоделировать ситуацию - мороз, тот же самый бензин, причем в бензобаке (которого у меня пока больше нет.
3. На авто всё в оригинале - скруток нет в жгуте б.н. нет. Все соединения проводов при мотаже автосигнализации делались по рекомендованной автопроизводителями технологии - скрутка-косичка + обжимка + термоусадочная трубка, причем противоугонная блокировка делалась не на бензонасос, а на питание форсов и ДПКВ.
Вчера ночью пытался анализировать произошедшее, а именно, почему воспламенился именно этот участок жгута проводов - от выхода с бензонасоса, до входа в салон - висящий в воздухе участок.
Мысли такие - весь остальной жгут бензонасоса имеет непосредственный контакт с кузовом, который (кузов) выполняет роль радиатора - отводит выделяющееся тепло. На висящем жгуте такого охлаждения нет.
Лично у меня перегрев и возгорание началось с вероятностью в 95% во время прогрева, после дневной стоянки на улице, при сильно минусовых температурах - т.е. на СТОЯЩЕМ авто. А уж разгорелось всё это хозяйство в движении.
Предварительный вывод:
1. От подобного возгорания не застрахован ни один владелец автомобилей Mazda 2/Demio DY, Mazda Verisa, Ford Fiesta, Ford Fusion.
2. То же самое весьма вероятно на Mazda 3/Axiella, Ford Focus, Volvo C30 - конструкция этого узла идентична.
3. Спрогнозировать, когда возгорание произойдет невозможно. Ни каких предварительных симптомов нет.
Что делать:
1. Очень внимательно слушать работу бензонасоса, при появлении хоть каких-то подозрений - вскрывать, чистить или менять.
2. На свой страх и риск менять предохранитель бензонасоса с 15А на 10А, рискуя вообще не завестись (что в принципе не страшно), или (что значительно хуже) заглохнуть, например, при резком ускорении во время обгона на трассе и остаться без руля и тормозов.
3. "Колхозить" охлаждение висящего участка жгута бензонасоса, я например планирую приспособить радиатор с медными трубками от процессора с ноутбука.
4. Напрягать компанию - производителя, чтобы их инженера предлагали решение этой проблемы и устранение последствий, причем за их счет. Я вот например не могу понять, с какого перепляху я должен за свои кровные, с которыми и так сейчас страшный напряг, восстанавливать авто после проявления заводского дефекта, приведшего к таким последствиям, да ещё и чуть не стоившего мне жизни.
Уважаемые форумчане, у меня есть к Вам две просьбы:
1. У кого есть свободное время, пошерстите пожалуйста клубные форумы владельцев фордов фьюжнов, фиест и фокусов на предмет подобных инцидентов.
2. Есть ли на форуме грамотные юристы в области автоправа, чтобы сформулировать претензию компании мазда?