MikeTurist
Старик
Сообщений: 137
Регистрация: 5.3.2008
Город: Чебоксары
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

25.2.2011, 12:35

Дед @ 24.2.2011, 23:50
Сколько машинка накатала с 2003 года и нет ли скруток в жгуте насоса ? Каково состояние самого насоса и его фильтра-сетки, есть ли осадок или вода в баке ? Просьба как к спецу - замерьте ток потребляемый именно этим насосом.


1. Машину я сам брал на аукционе в японии. Доставлял так же сам, через финскую транспортную компанию, забирал в Финке в порту Ханко. Так что смело можно говорить, что авта с реальным пробегом, на сегодня равным 73 тыс. км.
2. Бензонасос живой, проверили. Сегодня вскрою, посмотрю состояние сетки. Желательно бы померить ток на нем под нагрузкой, но сейчас это уже не реально - сложновато будет точно смоделировать ситуацию - мороз, тот же самый бензин, причем в бензобаке (которого у меня пока больше нет.
3. На авто всё в оригинале - скруток нет в жгуте б.н. нет. Все соединения проводов при мотаже автосигнализации делались по рекомендованной автопроизводителями технологии - скрутка-косичка + обжимка + термоусадочная трубка, причем противоугонная блокировка делалась не на бензонасос, а на питание форсов и ДПКВ.

Вчера ночью пытался анализировать произошедшее, а именно, почему воспламенился именно этот участок жгута проводов - от выхода с бензонасоса, до входа в салон - висящий в воздухе участок.
Мысли такие - весь остальной жгут бензонасоса имеет непосредственный контакт с кузовом, который (кузов) выполняет роль радиатора - отводит выделяющееся тепло. На висящем жгуте такого охлаждения нет.
Лично у меня перегрев и возгорание началось с вероятностью в 95% во время прогрева, после дневной стоянки на улице, при сильно минусовых температурах - т.е. на СТОЯЩЕМ авто. А уж разгорелось всё это хозяйство в движении.

Предварительный вывод:
1. От подобного возгорания не застрахован ни один владелец автомобилей Mazda 2/Demio DY, Mazda Verisa, Ford Fiesta, Ford Fusion.
2. То же самое весьма вероятно на Mazda 3/Axiella, Ford Focus, Volvo C30 - конструкция этого узла идентична.
3. Спрогнозировать, когда возгорание произойдет невозможно. Ни каких предварительных симптомов нет.

Что делать:
1. Очень внимательно слушать работу бензонасоса, при появлении хоть каких-то подозрений - вскрывать, чистить или менять.
2. На свой страх и риск менять предохранитель бензонасоса с 15А на 10А, рискуя вообще не завестись (что в принципе не страшно), или (что значительно хуже) заглохнуть, например, при резком ускорении во время обгона на трассе и остаться без руля и тормозов.
3. "Колхозить" охлаждение висящего участка жгута бензонасоса, я например планирую приспособить радиатор с медными трубками от процессора с ноутбука.
4. Напрягать компанию - производителя, чтобы их инженера предлагали решение этой проблемы и устранение последствий, причем за их счет. Я вот например не могу понять, с какого перепляху я должен за свои кровные, с которыми и так сейчас страшный напряг, восстанавливать авто после проявления заводского дефекта, приведшего к таким последствиям, да ещё и чуть не стоившего мне жизни.

Уважаемые форумчане, у меня есть к Вам две просьбы:
1. У кого есть свободное время, пошерстите пожалуйста клубные форумы владельцев фордов фьюжнов, фиест и фокусов на предмет подобных инцидентов.
2. Есть ли на форуме грамотные юристы в области автоправа, чтобы сформулировать претензию компании мазда?
DY3W - 221806. недо-cozy.
Торгую. Запчастями. Новыми. Давно.
Инженер я!

andrew
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 22.9.2007
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

25.2.2011, 12:40

дело в том что по сути происходит короткое замыкание именно в районе подвода + и -, то есть в бензонасосе, поооока нагрузка добежит до предиков , к тому времени проводка в районе бензонасоса поплывет...кстати вот и ответ почему на ходу пылает - изоляция плывет в момент запуска мотора, замыкание на ходу уже от вибрации проводов...к слову попробуете замкнуть провод на аккумуляторе метражом под 4-5 метров и посмотрите ради интереса где изоляция выгорит больше. Предохранитель меньшего номинала выход, но может реле добавить в районе бензонасоса с отдельным предиком?
оранжовый спорт 2002г DY5W
Prius 2007г NHW20 GT мой сайт: ссылка

MikeTurist
Старик
Сообщений: 137
Регистрация: 5.3.2008
Город: Чебоксары
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

25.2.2011, 12:48

andrew @ 25.2.2011, 12:40
дело в том что по сути происходит короткое замыкание именно в районе подвода + и -, то есть в бензонасосе, поооока нагрузка добежит до предиков , к тому времени проводка в районе бензонасоса поплывет...кстати вот и ответ почему на ходу пылает - изоляция плывет в момент запуска мотора, замыкание на ходу уже от вибрации проводов...к слову попробуете замкнуть провод на аккумуляторе метражом под 4-5 метров и посмотрите ради интереса где изоляция выгорит больше. Предохранитель меньшего номинала выход, но может реле добавить в районе бензонасоса с отдельным предиком?


Не видел ни разу, как жгут проводов буквально "взрывается" по всей длине при перегрузке и к.з.? А я видел.
Скоростью "распространения нагрузки" в электропроводе можно пренебречь - она близка к скорости света, поэтому и предохранители, и автоматические выключатели успешно работают.

Скорее вместо реле - термопредохранитель именно на "висящем" участке жгута. С температурой сработки градусов на 120 - 150.

Кто поможет с бензобаком? В москве как на зло ни одной демки в разборе не нашли.
DY3W - 221806. недо-cozy.
Торгую. Запчастями. Новыми. Давно.
Инженер я!

andrew
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 22.9.2007
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

25.2.2011, 12:59

MikeTurist @ 25.2.2011, 13:48
Не видел ни разу, как жгут проводов буквально "взрывается" по всей длине при перегрузке и к.з.? А я видел.
Скоростью "распространения нагрузки" в электропроводе можно пренебречь - она близка к скорости света, поэтому и предохранители, и автоматические выключатели успешно работают.


у меня компрессор/ замкнуло на входе в само устройство - провода подключены на аккумулятор, выгорел провод не весь и не сразу...имитация кратковременного прихватывания бензонасоса кстати...
термореле не выход, надо длину силового провода уменьшать - доп предохранитель с реле ставить
бензобак глянь тут - ссылка
кстати у кого есть сканы с книжки - запостите электросхему питания бензонасоса
оранжовый спорт 2002г DY5W
Prius 2007г NHW20 GT мой сайт: ссылка

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.2.2011, 14:25

ссылка
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

MikeTurist
Старик
Сообщений: 137
Регистрация: 5.3.2008
Город: Чебоксары
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

25.2.2011, 14:43

andrew @ 25.2.2011, 12:59
у меня компрессор/ замкнуло на входе в само устройство - провода подключены на аккумулятор, выгорел провод не весь и не сразу...имитация кратковременного прихватывания бензонасоса кстати...
термореле не выход, надо длину силового провода уменьшать - доп предохранитель с реле ставить
бензобак глянь тут - ссылка
кстати у кого есть сканы с книжки - запостите электросхему питания бензонасоса

Спасибо за ссылочку. Написал несколько запросов, бум ждать.
DY3W - 221806. недо-cozy.
Торгую. Запчастями. Новыми. Давно.
Инженер я!

kosikov_oleg
Старик
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

25.2.2011, 21:04

MikeTurist @ 25.2.2011, 12:35
2. На свой страх и риск менять предохранитель бензонасоса с 15А на 10А, рискуя вообще не завестись (что в принципе не страшно), или (что значительно хуже) заглохнуть, например, при резком ускорении во время обгона на трассе и остаться без руля и тормозов.


Если завелись и поехали - раскрутили насос, то не заглохнет полюбому, тем более ток по максимуму рабочего насоса порядка 6-7 А, а максимума не будет. А вот ток клинещего насоса можно ожидать более чем в два раза больше обычного. Кто бы проверил?

Но все равно должен был сгореть предохранитель даже 15 А.
Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.

Dani
Старик
Сообщений: 1725
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

28.2.2011, 10:15

дефект скорее всего изначального из-за того, что на морозе в данном участке проводки обламывается часть жил провода и соответственно в этом месте провод разогревается, плавит изоляцию...
Знаете, японцы сейчас и провода стали делать не ахти - на морозе изоляция на них трескается - это касается машин.
Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта... И так каждый день :)

andrew
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 22.9.2007
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

1.3.2011, 13:43

ни разу не видел японских машин с обломанными штатными проводами из-за морозов
оранжовый спорт 2002г DY5W
Prius 2007г NHW20 GT мой сайт: ссылка

Dani
Старик
Сообщений: 1725
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.3.2011, 16:02

andrew @ 1.3.2011, 13:43
ни разу не видел японских машин с обломанными штатными проводами из-за морозов

«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!»
Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта... И так каждый день :)

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

1.3.2011, 17:59

Тогда давайте поподробней еще раз
Где в каком месте смотреть этот провод, есть ли фотографии
и что можно с ним сделать, что бы не происходило этого у остальных

как то надо решать проблему
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

kosikov_oleg
Старик
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

1.3.2011, 20:12

Согласен. Проблема СЕРЬЕЗНАЯ! Кто следующий? Давайте конструктивно решать. Какие есть предожения?
1. Можно проанализиковать перегрузку проводов, для этого если кто-то менял насос, замерьте, пожалуйста, ток в заклиневшем состоянии (с замершей водой внутри например).
2. Можно анализировать разрушение изоляции: излом, перетирание. Наверно только методом наблюдения каждому владельцу.
3. ......... чего предложите?
Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.

MikeTurist
Старик
Сообщений: 137
Регистрация: 5.3.2008
Город: Чебоксары
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

2.3.2011, 16:52

Собственно решил действовать радикально.
Заказал в сборе бак с насосом и абсорбером от рестайлинга с 2006 года.
Там на насосе встроенный регулятор давления. Трубы обратки нет.
Буду глушить регулятор давления на топливной рампе и убирать обратку.

Далее - пожароопасный участок жгута бензонасоса загоню в металлическую гофру, которую замкну на корпус - если и загорится, пусть горит внутри, пока на корпус не коротнет, а там и предохранитель сработает, повторного пожара думаю удастся избежать.

Зы: Написал письмо в компанию Мазда, мож что ответят, хотя не очень-то верится.

ЗЗы: всё ещё ищется светлобежевый ковролин в салон.
DY3W - 221806. недо-cozy.
Торгую. Запчастями. Новыми. Давно.
Инженер я!

MikeTurist
Старик
Сообщений: 137
Регистрация: 5.3.2008
Город: Чебоксары
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

3.3.2011, 18:21

Народ! Подскажите, чем мне может грозить переход на рестайловый бензонасос без обратки, со встроенным регулятором давления.

На вскидку - скорее всего давление в топливной рампе без обратки выше, в новом контроллере это должно быть учтено - уменьшено время открытия форсунки (сами форсы идентичны кстати). А вот сможет ли адаптироваться к этому росту давления имеющийся контроллер?

Да и вообще - больше ли давление, х.з.

Люди добрые! Померьте кто-нибудь давление в топливной рампе на дорестайле и рестайле с 2005 года!
DY3W - 221806. недо-cozy.
Торгую. Запчастями. Новыми. Давно.
Инженер я!

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.3.2011, 20:30

kosikov_oleg @ 1.3.2011, 22:12
замерьте, пожалуйста, ток в заклиневшем состоянии (с замершей водой внутри например).

Замерил. Получилось 19 ампер.
Не факт, что это максимально возможный, ибо перекрытие щётками ламелей коллектора неизвестно...
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

andrew
Старик
Сообщений: 290
Регистрация: 22.9.2007
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

7.3.2011, 3:57

опередил) мой насос в ведре еще замораживается... я уже поменял предик на 10 А на всякий случай
оранжовый спорт 2002г DY5W
Prius 2007г NHW20 GT мой сайт: ссылка

kosikov_oleg
Старик
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

7.3.2011, 9:49

nic74 @ 6.3.2011, 20:30
Замерил. Получилось 19 ампер.
Не факт, что это максимально возможный, ибо перекрытие щётками ламелей коллектора неизвестно...


СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Осмелюсь сделать некоторые выводы:
1. Проводка точно в ДЕМИО на такой ток не рассчитана. Нужно сечение 2,5 квадрата как минимум.
2. Не известно "перекрытие щётками ламелей коллектора" и других насосов. Но оценки тока достаточно чтобы понять, что стоит проверить при каком токе будут гореть холодные предохранители на 15 А, скорее всего некоторые смогут выдержать ток и 20А, но это нужно выяснять.

Еще раз спасибо!
Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

7.3.2011, 10:49

kosikov_oleg @ 7.3.2011, 9:49
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Осмелюсь сделать некоторые выводы:
1. Проводка точно в ДЕМИО на такой ток не рассчитана. Нужно сечение 2,5 квадрата как минимум.
2. Не известно "перекрытие щётками ламелей коллектора" и других насосов. Но оценки тока достаточно чтобы понять, что стоит проверить при каком токе будут гореть холодные предохранители на 15 А, скорее всего некоторые смогут выдержать ток и 20А, но это нужно выяснять.

Еще раз спасибо!

Не делайте поспешных выводов ссылка . Японские инженеры не дураки.
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

kosikov_oleg
Старик
Сообщений: 579
Регистрация: 4.12.2008
Город: Таганрог
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

7.3.2011, 13:09

Дед @ 7.3.2011, 10:49
Не делайте поспешных выводов ссылка . Японские инженеры не дураки.


Спасибо за интересный материал. Именно про автомобильные провода.

Воспользуемся таблицей 2 и произведем оценку необходимого сечения, т.к. нас не интересует переменка (таб. 1).
Условия:
1. Температура окружающей среды 50 гр (а может быть и больше в пластиковой гофре).
2. Провода 2 шт. (в одном месте тепловыделение повышается на какую-то величину, т.к. пространство замкнутое), таблица предлагает взять коэффициент 0,55.
3. Предположим предохранитель сгорает ровно при достижении тока в 15 А.
Получаем 15/0,55= 27А - ток на который должны быть рассчитаны провода.
Получаем из таблицы 1,5 квадрата. Но это предел. Обычно инженеры берут ближайший номинал из таблицы, а это 2,5 кв.

Это только размышления, а не расчеты, которые претендуют на истину! Это все очень-очень приблизительно!


Но есть одно но! В наших случаях предохранитель не выгорал, а провода не выдерживали. Это главное ПОЧЕМУ?
MikeTurist @ 24.2.2011, 23:02
Контакт отличный. Следов пригорания и искрения контактов нет! Загорелись провода в жгуте бензонасоса. Поверьте, я не первый год занимаюсь автоэлектрикой. Причина возгорания изоляции - работа насоса с перегрузкой. Перегрев проводов, причем зверский. Непонятно, почему именно в 5 см о фишки, а не где-то ещё. Непонятно, почему не выбило предохранитель - насос продолжал качать, когда авта уже полыхала, мотор я заглушил сам. Слишком много разных "непонятно" в этой ситуации, причем не единичной - с 07.01.2011 имеем определенный тренд.


Я постараюсь каким-то образом еще измерить ток при котором горит предохранители 15А. Очень интересно.
Козиков Олег, Таганрог
Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

7.3.2011, 14:39

Олег, ваше стремление познать истину очень похвально. Но Вы исключаете жизненно возможные ситуации с проводкой, особенно если там прикладывались очумелые ручки. Возможно что возгорание произошло не от повышения тока в жгуте и его нагреве, а по каким то другим причинам. Исправный предохранитель заставляет подумать об этом.
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Mazda Demio (2002-2007)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0