Вот нашел информацию интересную про сальники. Оказывается сальники могут быть изготовлены из разных материалов, соответсвенно разный ресурс. И прогресс не стоит на месте ( когда там двигатель B серии проектировался?). А так как эксплуатация машины в России приравнивается к "тяжелым" условиям думаю будет многим интересно...
Сравнительная характеристика материалов сальников
Наиболее широко в автомобилестроении применяются 4 материала сальников:
NBR (бутадиен-нитрильный каучук);
MVQ (силиконовый каучук);
FKM (фторкаучук);
ACM (акрилатный каучук).
Границы функциональных возможностей материалов армированных манжет при эксплуатации в двигательном масле SAE-20:
По данной диаграмме можно определить работоспособность материала. На нижней горизонтальной оси необходимо найти требуемый диаметр вала, от этой точки поднять вверх перпендикуляр и определить до каких оборотах вала (указано на верхней и правой шкалах)в двигательном масле будет работоспособен материал NBR, MVQ, FPM (FKM), ACM.
ACM - продукты сополимеризации эфиров акриловой кислоты с различными виниловыми мономерами, один из четырех (NBR , MVQ , FKM ) материалов армированных манжет вращающихся валов, традиционно применяющихся в машиностроении. Занимает среднее положение по теплостойкости и цене между NBR и FKM.
Свойства АСМ:
благодаря использованию специальной системы вулканизации, обеспечивается стойкость к широкому спектру веществ: смазывающие жидкости на нефтяной основе, гипоидные серосодержащие масла коробок переключения передач с индексом ЕР, трансмиссионные масла и смазки, смазывающие жидкости на синтетической и эфирной основе;
стойкость к ослению, озону, горячему воздуху;
рабочая температура 125°С;
теплостойкость до 175°С при длительном воздействии; краткосрочная температура может достигать 200ºС;
морозостойкость до -40°С;
звукопоглощающие свойства;
материал среднего ценового уровня;
расчетный ресурс уплотнений из АСМ - 100 тыс. км пробега автомобиля.
Как материал сальников , АСМ чаще всего применяется в трансмиссии автомобилей, где необходимо обеспечить стойкость к гипоидным серосодержащим маслам и теплостойкость до 175°С, и в двигателе, где линейная скорость вращения вала и, соответственно, температура эксплуатации - повышенные. В первую очередь, это сальники распределительного вала (переднего и заднего), конца коленчатого вала, полуосей, КПП (или редуктора).
Ограничения в применении АСМ:
не стойкий к воде и водным растворам;
плохая стойкость к полярным жидкостям (кетонам, эфирам и сложным эфирам);
плохая стойкость к хлорированным углеводородам (четыреххлористый углерод, трихлорэтилен);
плохая стойкость к ароматическим растворителям
FKM - фторкаучук - фторсодержащий материал, сополимер фторированных или частично фторированных алкенов. По химической стойкости фторкаучук превосходит все известные эластомеры.
Области применения фторкаучука:
манжеты переднего и заднего коленчатого вала, распределительного вала, полуосей;
колпачки маслоотражательные;
шланги подачи топлива, турбонадува;
прокладки бензонасоса;
уплотнения захххххй арматуры и насосов;
кольца и мембраны различного назначения, особенно для химической, нефтяной и газовой промышленности.
Свойства фторкаучука:
исключительная стойкость к высокой температуре (рабочие температуры изделий от -30°С до +300°С);
краткосрочно работает при температуре до 320°С;
инертность к воздействиям агрессивных сред (бензин, серная кислота, нефть, вакуум, углеводородное топливо, трансформаторное масло, гудрон, фенол, сероводород, растворители и др.);
очень хорошая стойкость к атмосферным влияниям, кислороду, озону, солнечному свету;
негорючесть, огнестойкость
расчетный срок службы сальников в автомобиле составляет 250 тыс. км пробега.
MVQ - силиконовый каучук
MVQ / VMQ (силиконовый каучук) - экосил - не наполнен сажей, пригоден для электроизоляций, характеризуется стойкостью к высоким и низким температурам, возможно использование с пищевыми продуктами.
Обладает устойчивостью к:
кислороду и озону
маслам и минеральной смазке
спиртам
воде до +100°C
условно устойчив к негорючим гидравлическим жидкостям HSD
Не устойчив к:
концентрированным кислотам и щелочам
водному пару с температурой выше +100°C
алифатическим и ароматическим углеводородам
Диапазон рабочих температур:-60°C...+200°C, кратковременно до +230°C. Уплотнения из VMQ не могут работать без смазочного материала и в условиях абразивного загрязнения.
От себя могу добавить: почитав форумы многие рекомендуют сальники фирмы Corteco из фторкаучука ....