storm85
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 10.3.2011
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 11:08

Авто Mazda Demio 2000г, кузов DW5W, двиг. B5-E.
Ситуация. Недавно отремонтировал автомат (раньше жутко пинался и буксовал). После ремонта обратил внимание, что фазы переключения 1-2 даже по ощущениям не совпадают с тем, что приводится в мануале. Например, приводится график, что при нажатии педали газа от 0 до 3/16 (18,8%), переключение с 1 на 2 должно происходить в диаппазоне скоростей 18-21км/ч. По факту наблюдаю, что чуть даешь газу (явно попадаешь в диапазон до 18.8%), а переключение затягивается (обороты вырастают до ~3000), скорость в районе 28-33км/ч и переключение происходит небольшим рывком. Если сначала чуть дать газу, чтобы машина слегка разогналась, а по достижении ~15км/ч полностью отпустить газ, либо чуть касаться его, то переключение происходит адекватно - обороты 2000 с чем-то, скорость 18-20км/ч, переключение плавное, едва заметное. Если разгоняться быстро, т.е. давить педальку примерно от 25%, то переключения тоже плавные.

Возникло подозрение, что комп не правильно определяет степень нажатости педали газа. Решил проверить. Сдернул разъем с датчика положения дроссельной заслонки и стал измерять сопротивление между выводами. Был несколько удивлен результату:

Собственно вопрос: Нормальные ли по крайней мере крайние точки графика? Всплески явно говорят о том, что датчик глючит (то ли эта зона подгорела, то ли подтерлась).
Mazda Demio 2000г DW5W
"Не стыдитесь незнания - стыдитесь нежелания знать" (С) Софокл

cherryone
Старик
Сообщений: 694
Регистрация: 15.10.2009
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 11:43

storm85
А напряжение на 2 контакте при полностью закрытой и полностью открытой заслонке какое по величине?
жужик DW3W, 99г.в, LX-G

Aser
Старик
Сообщений: 592
Регистрация: 22.9.2010
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

25.3.2011, 11:55

У меня другой год и вообще послерестайлинг с электронным зажиганием, но мои пинки имеют схожее происхождение: при вялом наборе скорости перед самым моментом переключения происходит скачок оборотов до 2,5 тыщ, за которым следует переключение и последующее падение оборотов до нормы...
Собственно пинок и возникает не по причине нехватки оборотов и как следствие, резкого переключения (при встрече фрикционов), а наоборот, скорее как удар от резкого увеличения оборотов и кратковременного увеличения скорости.
Остальное также - стоит чуть утопить тапку в пол и переключения четкие и мягкие.
Спорт. DY5W, 1,5 л, 2005 г.р., АИ-95 - 12/15 л, 185/65/15.

storm85
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 10.3.2011
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 12:24

cherryone
Я мерил при сдернутом разъеме. Если интересно могу померить в рабочем режиме. Только сути это не изменит. Смысл в задержке переключения скорости от вероятно глючного датчика положения дроссельной заслонки.

to All: Если кому не сложно, померяйте пожалуйста сопротивление на указанном датчике между теми же парами контактов в крайних положениях дроссельной заслонки. Интересно сравнить.
Mazda Demio 2000г DW5W
"Не стыдитесь незнания - стыдитесь нежелания знать" (С) Софокл

stalker1984
Старик
Сообщений: 698
Регистрация: 20.3.2009
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

27.3.2011, 14:58

storm85 @ 25.3.2011, 16:24
cherryone
Я мерил при сдернутом разъеме. Если интересно могу померить в рабочем режиме. Только сути это не изменит. Смысл в задержке переключения скорости от вероятно глючного датчика положения дроссельной заслонки.


Узнать влияет или нет просто:
1. Нажать посильнее - если при этом разго будет соответствовать ожиданиям, то датчик под замену.
2. Проверить нет ли нештатного подсоса воздуха.
Demio, 2001, DW3W - ЭБУ и плачу!!!
Продал машину - теперь скучаю.
FIT 2008 беленький, как хотел, немного осталось!

storm85
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 10.3.2011
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

31.3.2011, 11:07

Замерил напряжение на 2 контакте. От 0.56В (ДЗ полностью закрыта) до 4.22В (ДЗ полностью открыта) Вроде в норме. Пробовал очень тихо крутить от минимального до максимального - никаких аномальных всплесков не заметил - плавное увеличение.
Mazda Demio 2000г DW5W
"Не стыдитесь незнания - стыдитесь нежелания знать" (С) Софокл

cherryone
Старик
Сообщений: 694
Регистрация: 15.10.2009
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

31.3.2011, 11:20

storm85 @ 31.3.2011, 11:07
Замерил напряжение на 2 контакте. От 0.56В (ДЗ полностью закрыта) до 4.22В (ДЗ полностью открыта) Вроде в норме. Пробовал очень тихо крутить от минимального до максимального - никаких аномальных всплесков не заметил - плавное увеличение.

Всё в пределах разумного (и то что скачка нет это хорошо), разве что можно попробовать выставить начальное на о,53В... но, думается мне вряд ли вам это поможет. Автомат самостоятельно ремонтировал?
жужик DW3W, 99г.в, LX-G

storm85
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 10.3.2011
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.4.2011, 5:19

Нет, делали его в сервисе. У боковой крышки традиционно разбило паз под кольцом. Крышку усилили - срезали на токарном станке ответственную часть под основание, сделали углубление. Выточили из стали втулку и запресовали на старое место. Сказали, что автомат как новый и с этой усиленной втулкой и замененными фрикционами отходит еще тысяч 150 легко, если за ним следить и не насиловать. Дали гарантию пол года. По сравнению с начальным состоянием, автомат конечно стал работать отлично, но все же напрягают небольшие толчки иногда при переключении с 1 на 2. На более высших передачах толчков не замечал ни при каких условиях. Может автомат не совсем доделали, может какой соленойд подклинивает?
Mazda Demio 2000г DW5W
"Не стыдитесь незнания - стыдитесь нежелания знать" (С) Софокл

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Mazda Demio (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0