Двигатель B5, 16 клапанов, 4 форсунки, МКПП, 2000г.
Богатая смесь на холостом ходу (далее ХХ).
Лямбда висит на 0,9В на ХХ.
Как проявляется ещё дефект:
-нельзя установить обороты ХХ ниже 820об/мин;
-если надавить легонько на газ и так держать, ЭБУ то повысит обороты, то снизит их и так бесконечно, при отпускании газа слышны хлопки во впускном коллекторе;
-если на ХХ нажать педаль сцепления, обороты понижаются до 700об/мин, время впрыска уменьшается до 2.5мс, лямбда показывает изменение напряжение от 0,2В до 0,85В (синусоида);
-если на ХХ нажать педаль тормоза - обороты ХХ растут с 820об/мин до 1000об/мин.
Что исключил и проверил:
-вакуум на тормоза, глушил трубку - ничего не меняется;
-клапан абсорбера, снял вакуумную трубку - лямбда показывает около 0.1В, двигатель продолжает работать без изменений;
-клапан улавливания картерных газов, глушил вакуумную линию - ничего не меняется;
-давление в топливной рейка 2,4кгс/см2 (так по-моему), если снять вакуум с регулятора подскакивает до 3,1кгс/см2.
Смотрю дату по ELM на ХХ - расход воздуха 2,6г/с, длительность открытия 1 форсунки 3,45мс и больше, до 3,65мс.
Винт холостого хода закручиваю полностью - обороты падают до 820об/мин, меньше не устанавливаются. Клапан ХХ на 34%.
Грешу на уплотнения форсунок, т.к. менял их недавно и когда снял их повторно они болтаются.
Получается подсос воздуха происходит через них?
Компьютер рассчитывает по MAF длительность впрыска, а MAF дает такие показания из-за того что двигатель раскручивается из-за нештатного подсоса воздуха?
Хочу купить манометр для проверки вакуума и посмотреть на ХХ разряжение во впускном коллекторе.
Свечи выкручивал - нормальное рабочее состояние

Сканирую программой FORScan+ELM USB.
Долговременная коррекция появляется -1,3%, если держать обороты около 2000об/мин некоторое время. При этом длительность впрыска уменьшается до 2,45мс. Лямбда рисует синусоиду. Всё красиво, сбрасываем газ и на ХХ опять повторяется вышеописанная картина.