Грешил на масло (как раз заменил незадолго перед этим), бензин (менял заправки и октановое число - не помогало).
Проездил зиму, явление прогрессировало. С наступлением календарной весны, решил провести диагностику. Колесил по нашим местным сервисам и выслушивал диагнозы: пальцы во втором цилиндре, вкладыши шатунов под замену, форсунки, помпа, ролик натяжителя, и т.д. и т.п. В 6 разных сервисах, диагноз ни разу не повторился.
Однажды, сидя дома в выходной день и не зная чем себя занять, решил - а проверю ка я угол опережения. Для этого, спаял стробоскоп на светодиодах и отправился в гараж. Подключил - работает. Вставил перемычку в диагностический разъём. Свечу на шкив - никаких меток не видно. Залез снизу, протёр край шкива тряпкой, метки появились.
Снова свечу стробоскопом - так и есть, угол сдвинут.

Три года ездил и думал, а что это она у меня тупит иногда, а? Наверное двигатель на 1,3 слабоват.
Сейчас машину не узнать, там где раньше на подъёме переключалась на 3-ю сейчас и на 4-й заезжаю.
Почесав лысину, сделал вывод - раз от зажигания зависит, значит в этом направлении надо и копать. Что у нас влияет на это дело? Видимо, датчик детонации.
Опять залез под машину. Разглядел, что с датчика течёт.
Прочитав интернет, узнал, что такие датчики имеют болезнь - с течением времени, все они начинают течь. Смола, которой он загерметизирован, меняет свои свойства и вытекает потихоньку. Некоторые, особо любопытные товарищи, проводили вскрытие и восстановление датчика с помощью герметика.
Я на такие жертвы решил не ходить. Было решено купить новый.
Родной датчик, стоит каких то, совершенно неприличных денег.

Позавчера поменял, с помощью ключа на 24 и какой то матери.
Замене мешают: металлическая опора впускного коллектора, датчик давления масла и масляный фильтр.
Замене помогают: прямые руки и товарищ сверху, что-бы подавать ключи и выламывать разъём старого датчика.
Два дня катаюсь - не стучит!
