29.5.2010, 17:12
Итак наступило время получать заветный талон ГТО (знак ГТО на груди у него...) . Или просто Крик души.
Записался за неделю на прохождение ГТО сначала Мазду, а на следующий день Калину. Зная что в прошлом году завернули мазду из-за подсветки номера (наверно лампочки стрясаются от хлопния двербю задка), поменял лампочки. Проверил-горят. Проверил ПТФ - горят и со спокойной совестью приехал в пятницу на пункт. На удивление никаких претензий к машине и через два часа с момента приезда я уже был с талоном и ухеал готовить Калину.
Пригнал Калину на ПТО для прохождения ГТО. Итог машина в исправном состоянии и получен талон на три года. Это на бумаге.
А что в сухом остатке? Напомню машина новая, салонная, на момент прохождения ТО пробежала 1500 км по дорогам Новосибирска и Кемеровской области. Немного за месяц езды, но и не думаю что она вообще много накатает, ибо машина используется родителями для вечерних и выходных поездок на дачу.
Больше всего я переживал за тормозную систему, ИМХО свободный ход педали большой, и хоть тормозное усилие возрастает до максимума на середине хода..., Короче на мазде не так - там не надо продавливать педаль - достаточно чуть нажать и начнется торможение. И вот значит утро субботы. Я стою в очереди на прохождение и вот специалист меня вызывает.
-Лада 111930 хм.... Да это вот она! Калина! ну давай, заезжай.
Я спокойно подъезжаю к месту проверки СО СН, парень засовывает в выхлопную трубу датчик и говорит мне: держи 2000 оборотов в течении 4 минут. Ну я сижу в машине удерживая по тахометру обороты и слушаю диалог. Вокруг машины собрались все три специалиста:
-Ну вот сматри - сейчас он пойдет снимать номера. НОВАЯ МАШИНА не проходит по СО!!!! и на это Г..НО нас хотят пересадить (это слова этих специалистов), да тут машины 10..15 летние праворульки практически без выхлопа проходят, а это НОВАЯ.
Я сижу и мне реально не по себе... В итоге вместо 4 - минут я держал обороты одну минуту и 3 минуты машина на холостых работала. Для измерения.
Тормоза. К ним какраз претензий не было ( а может их не озвучили), но рассматривая диагностическую карту цифры прямо скажем озадачили. Лев переднее 3070 правое переднее 3100, левое заднее 2500 правое заднее 2200. Какой-то крест получается. У мазды были цифры :3050х3000 и 2700х2600. Что они значат ктонить знает?
Люфтомером замерили люфт рулевого управления, прибор показал "в норме".
Следующее: Я бы хотел узнать кто конструктор Калины. Когда человек машину проектировал, он наверно не думал или не знал, что в ГИБДД смотрят номер двигателя. Для того чтобы его увидеть надо разобрать и снять корпус воздушного фильтра. Когда инспектор мне это сказал я выпал в осадок, из всех ключей в кармане был только ключ зажигания, а надо ключ на 10 и крестовую отвертку (чтобы открутить 4 болта крышки воздушного фильтра, в иномарках все на защелках). Ладно на ПТО приезжают прожженые автовладельцы у которых всегдя есть отвертка и ключ. Жесть.
Вот еду я назад в Пашино и думаю, что ну не складывается пока у нас роман с Калиной и тут БАЦ! по голове саморезом. Выпал из крепления пассажирского солнцезащитного козырька , последний устало повис на втором креплении...
Demio 2001, 1.3 МКПП.
Была в руках 4 года 1 месяц и 4 дня.