Правила
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .....
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт .... будут удаляться. Будте внимательны.
Дмитрий DEMIO
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 13.9.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.10.2009, 18:46

Фото №4: первый шильдик на эл.моторе эл.привода.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 20 )
Прикрепленный файл   PA140868.JPG
ссылка

Дмитрий DEMIO
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 13.9.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.10.2009, 18:57

Фото №5: Второй шильдик на эл.моторе.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   PA140884.JPG
ссылка

Дмитрий DEMIO
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 13.9.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.10.2009, 19:21

Фото №6: Разъемы с левой стороны, если стоять лицом к машине. Провода с этих разъемов идут в гофрированных рукавах. От ближнего (на фото снизу) - сигнальный. Его видно на фото общего плана - он приходит на эл.привод. Второй разъем (сверху, ближе к салону) силовой. провода толстого сечения идут на эл.мотор. Надеюсь представленная на фотографиях информация будет полезна!

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 22 )
Прикрепленный файл   PA140899.JPG
ссылка

Дмитрий DEMIO
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 13.9.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.10.2009, 19:57

Здравсвуйте, Марина! На мой взгляд, ничего страшного у Вас не случилось и не стоит так отчаиваться. По поводу адресов станций СТО в финке не скажу - не знаю, тем более, что до нее еще Вам доехать надо, а вот с причинами, возможно разобраться. Ответьте на вопросы в этом порядке и последовательности:
1) Есть ли у Вас на приборном щитке вверху между спидометром и тахометром конторольная лампочка рулевого? Такой маленький желтый руль с воскл.знаком(!)
2) Загорается ли этот значок руля при включенном зажигании?
3) Гаснет ли после того как двигатель заведется?
4) Работает ли усилитель руля когда стоишь на месте? Руль легко вращается?
5) Работает ли у тебя тахометр? Это прибор справа от спидометра, он показывае обороты двигателя.
6) Какие обороты показывает тахометр на холостом ходу? Это когда стоишь на месте, двигатель заведен и прогрет, педаль газа не трогаешь.
7) Работает ли у тебя спидометр?
8) Усилитель отключается только в движении?
9) Если остановиться после отключения усилителя, заглушить двигатель, а затем снова завести - усилитель начинает работать?
Напишите по каждому вопросу в том же порядке.
ссылка

Marina inbloom
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 13.10.2009
Город: Sankt-Peterburg
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.10.2009, 22:53

Spasibo, Dmitrii biggrin.gif No ja ne nastol'ko tupaja, 4tobi ne znat' 4to takoe holostoi hod i tahometr)))
tak vot) na4nem po poriadku:
1. Lampo4ka est'.
2. etot rul' gorit postojanno, kogda mashina zavedena. NO! inogda, o4en' o4en' redko on vdrug sam virubaetsia minuti na 1-3 i rul' rabotaet tak, kak budto vse v poriadke i krutitsia legko, kak i dolgno bit' vsegda. no potom takge neogidanno i ne poniatno ot 4ego zavisia, opiat' perestaet rabotat' i opiat' zagigaetsia eta lampo4ka.
3.ne gasnet.
4.ne rabotaet. ugasno slogno.
5.tahometr rabotaet.
6.primerno 800 oborotov.
7.rabotaet
8.on ne rabotaet vsegda! za isklu4eniem INOGDA wink.gif etot usilitel' givet svoei gizn'u. ho4et rabotaet, ho4et net. no v poslednee vremia on stal vklu4at'sia na norm. rabotu bukval'no raz v mesiaz na 1-3 min.
9.net, ne na4inaet sad.gif

Spasibo za vozmognuu pomow'!!!

P.S.Voobwe, eto mashina moei mami. ja pitaus' ei pomo4' so sborom info po etomu povodu... Peredau vam to, 4to govorit ona i to, 4to skazali ei v servisah.

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.10.2009, 10:25

Дмитрий DEMIO,тебе большое спасибо smile.gif . Теперь ясно, что вещ абсолютно штатная, поскольку один в один. А то меня уже стали убеждать, что это тюнинг. Есть ощущение, что ты в этом разбираешься- вопросы грамотно ставишь.. А что ты думаешь об устройстве этой приблуды? Или может у тебя есть схема? Спрашиваю всё в том же смысле: как, если придётся, перебрать не навредив? Привет!

Дмитрий DEMIO
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 13.9.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.10.2009, 21:59

Всем доброе время суток! Предлагаю совместно обсудить устройство и работу электоусилителя наших Маздочек. Возможно в ходе совместного мозгового штурма, и решим имеющиеся болезни. К сожалению ни в печати, ни в инете не встречается информация: описание, чертежи и электросхемы и т.д. В связи с этим говорить об устройстве и ремонте можно лишь опираясь на то, что видим на матчасти, симптомы ее «болезни», а так же инженерные мозги, некоторый опыт и интуицию. И так опишу свой взгляд на этот узел.
Собственно говоря, усилитель с виду снаружи самый что ни на есть простой, без каких либо наворотов. Принцип работы эл.усилителей кратко описан в одной из ссылок на первой странице: «На торсионе следящего устройства стоит датчик, и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью». Вот так. Наличие, каких либо особых фишек и наворотов на наших моделях не наблюдается.
Что касается внутреннего содержимого, было бы неплохо посмотреть: « а как там внутри ?». Но это уже детализация конкретно данного типа и номенклатуры усилителя. Если кто будет разбирать – хорошо бы сфоткать.
И так: сам датчик крутящего момента расположен, по всей видимости, в корпусе закрытом квадратной крышкой с четырьмя винтами (на фото это видно). К крышке походит кабель, проходящий внутри гофрированного рукава. Сигнал, снимаемый с датчика, передается по кабелю в электронный блок управления. Туда же по идее должен передаваться сигнал с датчика угла поворота руля. Где он находится, Я НЕ ЗНАЮ, может, кто скажет. На мой взгляд, он на рулевой колонке в салоне. Нужно посмотреть. Это самое логичное компоновочное решение поместить его там. На моей машине отсутствует АВС, поэтому снять сигнал о скорости автомобиля можно лишь с датчика спидометра. Ну, а обороты двигателя с датчика тахометра. Вот четыре составляющих сигнала которые обрабатываются электронным блоком управления. Кстати, а где он сам находится? Кто знает? Обработанный и усиленный по току сигнал поступает через разъем с толстыми проводами (его видно на фото) на исполнительный механизм, т.е. электродвигатель.
Ну а дальше все как в букваре: поворот руля, сравнение четырех составляющих сигнала, обработка и выдача управляющего напряжения на исполнительный механизм.
Какие еще у кого есть мысли? Кто добавит или возразит? Давайте обсудим, подумаем и дадим практические рекомендации нуждающимся в помощи.
ссылка

Дмитрий DEMIO
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 13.9.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.10.2009, 3:38

IEE, доброго времени суток! Как ты уже понял, из предыдущего моего сообщения: ни схем, ни чертежей ничего другого у меня нет. Что касается разборки этого узла и последующего ремонта мое мнение такое: если есть необходимость надо разбирать и смотреть! Чудес не бывает. Я бы, наверное, снял бы полностью всю рейку, предварительно отстегнув разъмы. Подготовил рабочее место. Затем открутил четыре винта на квадратной крышке. Достал бы "кишки" датчика. Ну а там надо смотреть. Возможно оттуда можно подлезть к редуктору, передающему крутящий момент на рейку. Может придется отстегнуть эл. двигатель и лезть оттуда. Во всяком случае если не торопясь и аккуратно делать, помечать каждый раз (рисками и краской) в каком положении, что стояло то собрать всегда сможешь. На мой взгляд НИЧЕГО сложного и сверх естественного там нет: рейка, простейший редуктор и эл.мотор. Зафотографируй все, пожалуйста, если будешь разбирать. Эта информация окажет в последующем ОЧЕНЬ ценую услугу не только тебе, но и другим Демиоводам с эл. усилителем руля.
ссылка

Дмитрий DEMIO
Старик
Сообщений: 107
Регистрация: 13.9.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.10.2009, 5:06

Марина, здравствуйте! Взял небольшой тайм-аут осмыслить симптомы болезни Вашей машины. Конечно не видя «пациента» дистанционно довольно трудно установить однозначный диагноз причин такого ее поведения. Но советовать обратиться к врачам (сервис) не буду по ранее изложенным Вами причинам. Если Вы читали предпоследнее мое сообщение, то в принципе, ничего сложного в машине нет. Не надо ее пугаться. И так, давайте вместе проанализируем, что мы имеем.
1) Периодически, пусть даже несколько минут один раз в месяц, но электроусилитель работает. Значит, пациент скорее жив, чем мертв. Здесь можно с большой долей вероятности говорить о том, что электромотор усилителя работает. Кроме того вы писали, что сервисмены его проверяли. Да будет это на их совести!
2) Раз электроусилитель иногда начинает работать в штатном режиме, раз горит лампочка, когда система неисправна, то можно, опять же с большой долей вероятности утверждать, что электронный блок управления исправен. Второй плюс!
3) Тахометр и спидометр вашей машины работают. Значит, сигналы о скорости автомобиля и оборотах двигателя вырабатываются. Это еще два плюса!
4) Таким образом, из устройств у нас остаются два датчика: датчик крутящего момента и датчик угла поворота руля. Но вы говорите, что и их тоже потрошили. Предположим, что и они исправны. Пусть это будет второй раз на совести сервисменов!
5) А вот теперь самое интересное: у нас остались эл.линии. Провода, по которым передаются сигналы. Утверждать, что где-то замыкает, я бы не стал. Вот почему: для этого надо, что бы где-то что-то терлось или сильно перекручивалось во время работы. Скорее наоборот - обрыв или отсутствие контакта. Провода сами по себе не порвутся, их надо тянуть. Здесь, на мой взгляд , НЕТ КОНТАКТА В ОДНОМ ИЗ РАЗЪЕМОВ! Опыт эксплуатации электроспецоборудования показывает, что как правило, самое большое количество отказов, когда теряется сигнал, приходиться именно на них. Кроме того сам характер отказа носит «плавающий» характер - появляется и исчезает. Это характерно для «эл.дребезга» возникающего как раз в контактах разъемов.
6) Самые «тяжелые» условия работы у разъемов находящихся под капотом автомобиля. Там холодно, жарко, при этом такая смена может происходить довольно быстро, там бывает повышенная влажность. Все это не комфортно для них и способствует окислению.
Я бы начал проверку цепей именно с них. Эти два разъема видны в этой теме на фото. Вы их легко найдете по левую руку если будете стоять лицом к машине. От них по рейке идут провода в гофрированном шланге (у меня такой) к приводу эл.усилителя. Снимите разъемы. Это не трудно. Почистите иголкой контакты внутри. Брызните в разъем жидкости «WD-40» и установите на место. Это пока первый шаг. Потом напишите. Будем дальше думать и вести Вашу машину к восстановлению и комфортному ее управлению.
ссылка

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

21.10.2009, 0:23

Дмитрий, ты мне как отец родной cool.gif ! Спасибо дорогой, но я сдался в контору специализирующуюся на ремонте реек. Сегодня еду... Соблазнило что проблема их не смутила, подтвердили, что зап.частей, номеров и схем я врядли найду, а если и найду, то у них это всё равно дешевле - потому-берут оптом... и т.д. Брешут конечно, делать будут из того,что подойдёт, но и самому пришлось бы идти тем же путём. У них хоть есть из чего выбирать, опять же опыт. За работу берут 7,5 + 3 за съём-установку. Для покоя в голове считаю это благом - в мозгу уже синяк. Встречал предложения в интернет магазинах по нашей рейке от 60 до 88 под заказ. Пара автомобильных сайтов специализирующихся на японках на вопрос подлежит ли она ремонту и где найти схему и номера ответили что не подлежит.. Фигня конечно - так дойдём до того что как в анекдоте-после заполнения пепельницы придётся менять машину.. Добыть техническую документацию думаю можно тремя путями: Визит в Европейский автосервис; Достучаться до хозяев в Mazda; И покапаться на сайтах KOYO SEIKO CO.,LTD. поюзал я там, они и впрямь занимаются разработкой и производством реек, но катострофически не знаком с английским, а переводчик в Гугле доканает мёртвого. В общем чего подсмотрю - живопишу. Правда по поводу фотосъёмки сказали, что у них не приветствуется - посмотрим. Обещают перебрать всё и гарантию на год от того и сумма соответствующая; по времени грозятся за 5 часов управиться.. До связи ph34r.gif

Хомячник
Старик
Сообщений: 114
Регистрация: 10.1.2009
Город: Мозырь (Беларусь)
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.10.2009, 14:39

2 Дмитрий DEMIO, IEE, Marina inbloom
У меня тоже стоит электроусилитель. И той же конструкции, что и на фото, любезно предоставленных Дмитрием DEMIO. Машинка самолично привезена из Германии с полной документацией тамошних СТО по проведенным "сеансам" техобслуживания. Так что по поводу серийности нашего ЭУР-а никаких сомнений нет. Правда, проблем с усилителем у меня пока не было. Но Демка моя эксплуатируется аки джип (т.е. большей частью в условиях весьма паршивых лесных и припойменных дорог). Работа такая. Да и охота-рыбалка... В общем подвеске (а значит и рулевому механизму) достаётся "по полной". Думаю, недалёк тот день, когда придется с проблемами ЭУР всё же столкнуться (тьфу-тьфу-тьфу). А потому тоже кровно заинтересован в более подробном знакомстве с конструкцией. Судя по виду, не похоже, чтобы в нашем ЭУР использовались какие-либо гидравлические узлы. На вид усилок прост как копейка: думаю - чистая механика. Судя по материалам форумов (и не только нашего), подавляющая масса проблем в работе усилка связана именно с исчезновением или временными "провалами" в формировании входных и управляющих сигналов. А как справедливо заметил Дмитрий DEMIO большинство этих проблем, как правило, решается простым "передергиванием" разъемов. Иногда может потребоваться их чистка. "Электроника - наука о КОНТАКТАХ..!" - не мною придумано...
Если же есть полная уверенность в исправности сигнальных и силовых линий, то опять-таки не факт, что виновник бед - сам ЭУР. Возможно что-то с "мозгами" (а на них, как известно, также имеется масса тех же электроразъёмов, контакты которых тоже могли закиснуть). Выход же из строя самих "мозгов" - случай из ряда вон выходящий. Кстати (кто-то в этой теме спрашивал), прямоугольна коробочка, содержащая те самые "мозги" на наших машинках расположена в салоне, левее рулевой колонки, между блоком предохранителей и набором релюшек. Разъемы можно передернуть не откручивая креплений, а сдвинув в сторону предварительно "отпущенную" панель с предохранителями (с "мозгами" пришлось повозиться, когда устанавливал бортовой комп).
Проблемы с ЭУР на форуме уже обсуждались (например, ссылка). Но по причине малочисленности владельцев леворулек с таким усилком темы как-то быстро "умирали". Давайте же здесь "добьём" проблему до нужной кондиции.
Думаю, что более подробную инфу о нашем усилке совместными усилиями как-нибудь всё-же раздобудем!
ВСЕМ УДАЧИ!
Demio DW (левый руль) 1,3 5-МКПП 11.2000

Birdie
Старик
Сообщений: 849
Регистрация: 1.11.2006
Город: Kemerovo
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

22.10.2009, 16:32

у меня тоже стоит ЭУР (неважно, что совсем другой авто), но этот ЭУР жрет ооочень много энергии, поделюсь своими наблюдениями.

когда авто только что заведен после стоянки, то если крутить руль влево-вправо (даже неинтенсивно), то фары ближнего света притухают на 30-50%, то есть потребитель просто ужасный, возможно, что и генератор не справляется.

есть нюанс, аккумулятор полудохлый (или почти дохлый), в прошлую зиму в -20 сигналка с автозапуска не смогла завестись, пришлось спускаться и заводить с ключа, повезло, не замерзла и завелась.

когда авто поездит малость, что тогда этот эффект значительно меньше, почти незаметно. думаю, что за это время он немного подзаряжается (пара свежих ампер-часов вполне могут играть такую роль).

ну и канешн, очень важно качество подсоединения клемм и точек земли к корпусу, надо померять напряжение от клемм аккумулятора до контроллера ЭУР (то есть "-" аккумулятора с "-" на контроллере, и то же самое с "+"), если там будет напряжение, значит проводка неидеальна. ну и просто подергать контакты на ЭУР или в блоке предохранителей (нужный предохранитель, если есть?) с WD-40 тоже будет небесполезным.

так вот было бы очень интересно проверить на машине, где идут отказы, например у Marina inbloom - "идеальный" вариант, напряжение в бортовой сети и заменить аккумулятор, может быть ЭУР не хватает напряжения и он вырубается, потом немного накопит энергии аккумулятор, минуты 3 поусиливает, просадит его хорошо и опять отключается, как такая гипотеза?

у меня отказов не было (ттт)
Demio 2005 ZJ
Demio 2003 ZJ

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.10.2009, 0:29

Приветствую всех КТО В ТЕМЕ cool.gif! Рейку мне сделали; практически восстановили. Времени заняло 8 часов, по деньгам 12,5- расклад приводил ранее, + 1, относили токарю шлифовать. Фотать не разрешили, да и жена как назло в этот день унесла фотик на работу. Что снял - на мобилку и в торопях, не обезсутьте.
Так выглядит убитая рейка

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
Прикрепленный файл   ____0007.jpg

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.10.2009, 0:51

Первая мысль: с нашей рейкой следить за сохранностью гофрированах пыльников ещё важней, чем на гидравлической. Если та скорей вытолкнет влагу и грязь, то наша "всосёт", и помимо корозии рейки, "убьёт" нижний подшипник червяка т.к. в этом месте конструкции получается что-то вроде отстойника. Мой высверливали и ваковыривали _ практически сгусток ржавчины.
Крупно снял правую сторону рейки,где был порван пыльник УЖАС.. втулку снимать смысла не было - ошмётки пластика белого цвета

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   ____0008.jpg

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.10.2009, 1:10

Всё что выше "ватерлинии" выглядит достаточно респектабильно.
Это центральный вал с червячной шестернёй. Он-то и двигает рейку. Большую шестерню с косым зубом гоняет уже червяк электродвигателя.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   ____0009.jpg

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.10.2009, 1:21

К стати на предыдущем снимке, на заднем плане. всё та же убитая рейка, а в идеале должна блистеть как и не вал.
Здесь лучше виден маховик шестерни усилителя. Все прочие видимые детали, видимо и должны стать предметом, нашей господа, МОЗГОВОЙ АТАКИ

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   ____0010.jpg

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.10.2009, 1:30

Далее верхняя крышка корпуса рулевого валика, вероятно тут-то и таится хитрый датчик поворота руля(моё)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
Прикрепленный файл   ____0011.jpg

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.10.2009, 1:35

То же - вид с низу.
P.S. А что это на предыдущем снимке у них помечено? да так серьёзно. С виду вроде сальник.. И метки вроде на корпусе.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Прикрепленный файл   ____0012.jpg

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.10.2009, 1:40

На двух следующих снимках сам э\двигатель

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   ____0013.jpg

IEE
Новичок
Сообщений: 49
Регистрация: 24.12.2008
Город: СПб
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.10.2009, 1:45

Внешний вид всего сразу после разборки

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Прикрепленный файл   ____0014.jpg

Вернуться в “Отчёты о ремонте (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0