Ничего особенного в зимней эксплуатации нет- главное резину нормальную поставить. У меня мама в этом году первый раз зимой за рулем- я ей с Японии БУшную липучку купил, так она сказала что разницы не заметила что зимой ездить, что летом
1. Прогрев. Мнения расходятся, но я за нормальный прогрев зимой. Грею от 20 до 45 минут в зависимости от температуры. 45 минут от -30 и ниже. (это я один такой, но хуже машине точно не будет)
2. Даже если машина грелась все 45 минут, при начале движения нужно сохранять малые обороты двигателя. Это больше даже не для двигателя, а для всех остальных узлов и агрегатов. Если по каким- либо причинам не удалось прогреть нормально авто, я еду на оборотах не более 2200 об.мин. КСТАТИ в морозы АКПП нужно немного прогреть. Ну как прогреть... масло разогнать- для этого нужно некоторое время держа тормоз преключать передачи. Минуты достаточно.
3. Резину предпочитаю липучку, т.к. шиповка, продающаяся у нас, это дерево, а не резина. Маме когда впаривал БУшную японскую резину, предложил заехать на авторынок и пощупать Nokian шиповку. Потом поехали за БУшной липучкой, пощупали, убедились, что не такое дерево как на рынке и купили.
4. Чтобы не потели окна, нужно забор воздуха ставить с улицы. Для себя оптимального варианта не нашел. Ставишь на лобовуху- потеет всё остальное. Ставишь на центральные воздуховоды- потеет лобовуха. И так туда- суда- туда- сюда.
Вроде всё... Остальное придет.
PS паркуйся и разворачивайся на ручнике зимой- так быстрее