Правила раздела
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и ....."
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт ...." будут удаляться. Будьте внимательны.
vistromov
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 16.9.2011
Город: Нижнеудинск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

27.9.2011, 10:26

Reb @ 26.9.2011, 21:33
вопрос: можно ли как-то не доставая втулки определить, нуждаются ли они в замене?

Можно. Леч на пол, взять "баллонник" и попробовать, как рычагом, перемещать торсион стабилизатора, в окне поперечной балки передней подвески (куда он входит изгибом). Перемещать перпендикулярно оси автомобиля. Если для этого не требуются большие усилия, то втулки выношены и их пора менять...
Если буду менять со снятием балки, то обязательно установлю с внутренней стороны втулок ограничители поперечного перемещения. Либо шайбы прихвачу сваркой в паре точек, либо закажу токарю массивные хомуты со стяжкой двумя болтами, наподобии как в шатуне.

darmidon
Старик
Сообщений: 1316
Регистрация: 1.12.2008
Город: Новороссийск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

28.9.2011, 14:59

Промучился 2 часа без съема балки.Открутил, выгнул, выбил, вставил новую и застопорился.Не смог загнуть скобу, чтоб болт закрутить.Плюнул.Поддомкратил балку, открутил 6 болтов балки и 2 рейки , приотпустил, кайф без напряга заменил втулки, поставил хомуты ограничители.Приподнял балку, нажигулил болты, снял домкрат, выровнил балку, затянул и поехал.По мне вариант автора физически утежиляет.И за муфты незабывайте.Съезжает планка стаб с ней и схождение колес. Планку выровнил, до этого стучала, руль уехал в право.Правда рулевую рейку заменил и сделал на сто схождение, планка об раму уже стучала.
Mazda Demio 2003г.. DY3W - ДВС DC5W м\м-eco 0w20; АКПП ATF M-V .

Бог
Старик
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

17.10.2011, 3:43

darmidon @ 28.9.2011, 15:59
Промучился 2 часа без съема балки.Открутил, выгнул, выбил, вставил новую и застопорился.Не смог загнуть скобу, чтоб болт закрутить.Плюнул.Поддомкратил балку, открутил 6 болтов балки и 2 рейки , приотпустил, кайф без напряга заменил втулки, поставил хомуты ограничители.Приподнял балку, нажигулил болты, снял домкрат, выровнил балку, затянул и поехал.По мне вариант автора физически утежиляет.И за муфты незабывайте.Съезжает планка стаб с ней и схождение колес. Планку выровнил, до этого стучала, руль уехал в право.Правда рулевую рейку заменил и сделал на сто схождение, планка об раму уже стучала.

ШАРОВЫЕ НА РЫЧАГАХ ОТКРУЧИВАЛ ИЛИ ТАК БАЛКА ОПУСТИЛАСЬ?
Sport 1,5л типтроник 2002г. продал, теперь Пассо Сетте 2010

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

17.10.2011, 12:59

Странно все про хомуты, а нужны ли они вообще?
Я ставил себе втулки Феби
год уже езжу балка вообще не сместилась...
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

mr_Coder
Старик
Сообщений: 296
Регистрация: 20.3.2009
Город: Нижневартовск, ХМАО-Югра, Россия
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

17.10.2011, 16:29

Вот мне интересно, можно как-то заменить втулки со снятием балки, но без последующего схода? Накладно это... 800 ру на нормальном стэнде
Mazda Demio 2005, 1.3, АКПП

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

17.10.2011, 16:59

Снимал балку полностью. При сборке, она садится по направляющим кузова на старое место.

ссылка
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

darmidon
Старик
Сообщений: 1316
Регистрация: 1.12.2008
Город: Новороссийск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

18.10.2011, 2:11

Бог @ 17.10.2011, 4:43
ШАРОВЫЕ НА РЫЧАГАХ ОТКРУЧИВАЛ ИЛИ ТАК БАЛКА ОПУСТИЛАСЬ?

Не откручивал, в этом вся и фишка,балка держится на рычагах, облегчая замену ,ну и всю процедуру в целом.
to oldboy:Ты подожди втулка погоняет тот срок что придыдущая и начнет съезжать.А схождение изменилось потому что я его делал на сьехавшей уже планке,да еще и рейку менял.Поэтому прежде чем сделать схождение,смотрите планку стаба на смещение.
Mazda Demio 2003г.. DY3W - ДВС DC5W м\м-eco 0w20; АКПП ATF M-V .

Бог
Старик
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

18.10.2011, 5:03

darmidon @ 18.10.2011, 3:11
Не откручивал, в этом вся и фишка,балка держится на рычагах, облегчая замену ,ну и всю процедуру в целом.
to oldboy:Ты подожди втулка погоняет тот срок что придыдущая и начнет съезжать.А схождение изменилось потому что я его делал на сьехавшей уже планке,да еще и рейку менял.Поэтому прежде чем сделать схождение,смотрите планку стаба на смещение.

Спасибо тоже так хотел сделать, но в последний момент передумал, времени было мало побоялся что не успею вдруг. Про стаб чото ты напутал, его смещение никак не влияет на развал-схождение.
Sport 1,5л типтроник 2002г. продал, теперь Пассо Сетте 2010

darmidon
Старик
Сообщений: 1316
Регистрация: 1.12.2008
Город: Новороссийск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

18.10.2011, 8:51

Линки прикручены к амортизаторам,правильно?Следовательно съезжая планка с линками давит на стойку и руль уже "смотрит" криво или тянет в ту или иную сторону.Или это называется не схождение?По крайней мере при возвращении планки на место ,у меня руль повернуло и тянет в право.Планку возвращал на место влево.
Mazda Demio 2003г.. DY3W - ДВС DC5W м\м-eco 0w20; АКПП ATF M-V .

Бог
Старик
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

18.10.2011, 9:41

darmidon @ 18.10.2011, 9:51
Линки прикручены к амортизаторам,правильно?Следовательно съезжая планка с линками давит на стойку и руль уже "смотрит" криво или тянет в ту или иную сторону.Или это называется не схождение?По крайней мере при возвращении планки на место ,у меня руль повернуло и тянет в право.Планку возвращал на место влево.

В первую очередь стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.

ссылка


линки на двух разнонаправленных шарнирах, поэтому давить они в принципе могут тока наверх или вниз взависимости от перекоса авто. Например если одно колесо на ходу попадает в яму или люк засчет стабилизатора оно не падает полностью туда, а придерживается стабилизатором. Не зря говорят "больше скорость - меньше ям"
Sport 1,5л типтроник 2002г. продал, теперь Пассо Сетте 2010

darmidon
Старик
Сообщений: 1316
Регистрация: 1.12.2008
Город: Новороссийск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

18.10.2011, 13:05

Теория назначения стабилизатора это понятно.Вопрос в другом, может ли смещение планки стаба влиять на схождение, или изменения угла положения руля.
Mazda Demio 2003г.. DY3W - ДВС DC5W м\м-eco 0w20; АКПП ATF M-V .

Бог
Старик
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

18.10.2011, 16:19

darmidon @ 18.10.2011, 13:05
Теория назначения стабилизатора это понятно.Вопрос в другом, может ли смещение планки стаба влиять на схождение, или изменения угла положения руля.

Ответ, не может.
На изменения угла положения руля и схождение повлияла замена рулевой рейки, элементарно просто она была снята когда руль стоял по другому, кстати при замене рулевой рейки на это обращайте особое внимание т.к можно свернуть шлейф подушки безопасности в руле(подробнее про это читайте в теме про замену рейки).
Sport 1,5л типтроник 2002г. продал, теперь Пассо Сетте 2010

darmidon
Старик
Сообщений: 1316
Регистрация: 1.12.2008
Город: Новороссийск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

19.10.2011, 7:19

Сход я делал уже когда поменял рейку.Ладно останусь при своем мнении.
Mazda Demio 2003г.. DY3W - ДВС DC5W м\м-eco 0w20; АКПП ATF M-V .

Бог
Старик
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

19.10.2011, 12:22

darmidon @ 19.10.2011, 8:19
Сход я делал уже когда поменял рейку.Ладно останусь при своем мнении.

Ты когда откручиваешь линки от стойки, ими можно крутить как захочешь и ни на что они не давят.

Сегодня поменял наконец тоже втулки стаба, откручивал балку(два болта на 19 и один на 14 с каждой стороны), шаровые не откручивал, линки открутил тока от стоек ключ на 14 и шестигранник вроде на 6мм, рулевую рейку и подушку двигателя от балки тоже открутил ключ на 14(для рейки надо 2 ключа рожковым держать гайку болт крутить головкой). Доской сделал рычаг, чтоб балка не упала. После того как все открутил, опустил балку,спокойно открутил держатели втулок стабилизатора и вытащил его вместе с линками. Рейку подвязывать не надо она нормально висит и так. Старые втулки снял без проблем(они разжались легко), новые оригинал очень жесткие чтоб разжать нужно что то типа Тобразной отвертки шириной около 1-1,5см, разжимаем и вместе с отверткой задавливаем на стаб, я предварительно помазал салидолом, когда половина налезла убираем отвертку и задавливаем полностью. Далее собираем все в обратном порядке, не забудьте выставить стаб посередине и зафиксировать от смещения хомутами или кто чо там еще изобрел.
Теперь на лежачих полицейских тишина biggrin.gif , не скрипит противно резина. Доволен как слон в период нереста wink.gif
Sport 1,5л типтроник 2002г. продал, теперь Пассо Сетте 2010

Бог
Старик
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

23.10.2011, 4:02

Поправка, в линках шестигранник на 5мм
Sport 1,5л типтроник 2002г. продал, теперь Пассо Сетте 2010

krad
Пользователь
Сообщений: 70
Регистрация: 2.8.2009
Город: Южно-Сахалинск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

27.10.2011, 11:40

Подскажите стабилизаторы стойки надо откручивать когда балку снимаешь? И на сколько ключ надо чтобы снять стойки стабилизатора?

Бог
Старик
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

27.10.2011, 13:47

krad @ 27.10.2011, 11:40
Подскажите стабилизаторы стойки надо откручивать когда балку снимаешь? И на сколько ключ надо чтобы снять стойки стабилизатора?

стойки стабилизатора они же линки, ключ на 14 и шестигранник на 5

Про "не скрипит" соврал, когда холодно все равно совсем немного поскрипывает, наверное уже сайлентблоки рычагов от старости.
Sport 1,5л типтроник 2002г. продал, теперь Пассо Сетте 2010

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

27.10.2011, 13:55

krad @ 27.10.2011, 12:40
... И на сколько ключ надо чтобы снять стойки стабилизатора?

ссылка
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Иван дальневосто...
Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 2.6.2011
Город: Амурская обл, пос Февральск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

27.10.2011, 14:23

Бог @ 19.10.2011, 19:22
...я предварительно помазал салидолом...

И это зря, любой нефтепродукт (мосла; бинзины; смазки; саляра и т.п.) разъедают резину sad.gif , если только она не маслобензостойкая.
Так что не рекомендую кому либо поступать так-же, лучше водичькой полить слегка подмыленой wink.gif , не так скоро сново менять придётся оную деталь.

Бог
Старик
Сообщений: 570
Регистрация: 23.6.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

28.10.2011, 3:31

Бог @ 19.10.2011, 13:22
новые оригинал очень жесткие чтоб разжать нужно что то типа Тобразной отвертки шириной около 1-1,5см, разжимаем и вместе с отверткой задавливаем на стаб, я предварительно помазал салидолом, когда половина налезла убираем отвертку и задавливаем полностью.

ссылка
сам процесс натягивания оригинальной втулки, которую руками не разжать. Вставил ключ, отверткой сделал рычаг что бы при повороте втулка разжалась и задавил её на стабилизатор не без помощи салидола. Можете "водичькой полить слегка подмыленой" если поможет wink.gif
Sport 1,5л типтроник 2002г. продал, теперь Пассо Сетте 2010

Вернуться в “Ремонт своими силами (2002-2007)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0