Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

21.9.2014, 8:16

Нет ни чего сложного в данной процедуре.
Меня пугала данная операция, типа балка тежалющая, открутишь и назад так-же не прикрутишь, руль-рейку сложно откручивать.
честно я не хотел менять втулки, залез что-бы монтажкой поправить стаб на место, и офигел, а стаб-то не держится во втулках, без усилия перемещается от руки!
Ещё пару дней назад появился посторонний страшный звук, при включении задней передачи, происходил БАБАХ! каждое включение задней било по сердцу ножом. виновник этого страшного звука был стаб! я его рукой выровнял как положено, и пошел включать заднюю, БАБАХ исчез.
Хошь не хошь а менять втулки надо!
Получил бесценный опыт.
Все рекомендации были с этого форума, спасибо этому сайту, если надо всегда помогу копеечкой.

1. Загоняем на яму, домкратим авто и опускаем на бруски, вывешиваем машину, снимаем оба колеса.
ссылка
ссылка
ссылка

2. Откручиваем линки стабилизатора, очищаем резьбу болта метал-щеткой, вставляем шестигранник, не помню на сколько, хороший ключ на 14mm и длинный рычаг, срываем гайку с щелчком. С правой стороны открутить гайку удобней, а вот с левой "сторона пассажира", там нужно ключ тянуть вверх, я упер ключ о домкрат и домкратом сорвал гайку.
Сорвал - не означает сломал или сорвал резьбу (:

3. Откручиваем рулевую рейку, гайка и болт на 14mm, откручивается без всяких проблем, с обратной стороны без проблем одевается накидной ключ, что-бы держать гайку от проворачивания.
ссылка
ссылка

4. Ставим домкрат под балку-подрамник.
ссылка
ссылка

5. Открутить "рога" подрамника, два болта на 14mm, если они не выкручивались кем-то, значит там есть фиксатор резьбы, я эти болты выкручивал долго, вперед-назад.
ссылка

6. Открутить четыре болта на 19mm подрамника, место вокруг болтов не чистить! потом нужно прикрутить подрамник по отпечаткам!
ссылка
ссылка

7. Опустить подрамник домкратом.
ссылка
ссылка

8. Заменить втулки. Старые втулки легко разжимаются руками и снимаются, новые оригинальные втулки, так-же легко разжимаются руками и одеваются на стабилизатор.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ВНИМАНИЕ! крепление втулок "скобы" не затягиваем!
Вывешиваем стабилизатор вот так, и только потом затягиваем!
40mm
ссылка
ссылка

9. Все собираем в обратном порядке.
До опускания машины на колеса, расстояние между креплением стойки стаба к стабу.
левая
ссылка
ссылка
правая
ссылка

После опускания машины на колеса, болт стойки стабилизатора совместится с дыркой крепления в стабилизаторе.
ссылка
ссылка

10. Виновницы торжества.
ссылка

P.S. Четыре болта подрамника на 19mm, я затягивал динамометрическим ключом, ваще круто им работать)
а вот второго ключа не было, где момент 40-60Nm.
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

29.9.2014, 13:19

Альбом:
там максимальное разрешение фоток.
ссылка?
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Witolos
Старик
Сообщений: 510
Регистрация: 20.8.2006
Город: Тимашевск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

30.9.2014, 8:03

Только после откручивания балки не забудь сделать развал-схождение.
MAZDA Demio 2002г. 1,3 4АКП
Краснодарский кр ICQ - 340-771-722

Witolos
Старик
Сообщений: 510
Регистрация: 20.8.2006
Город: Тимашевск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

30.9.2014, 8:03

Только после откручивания балки не забудь сделать развал-схождение.
MAZDA Demio 2002г. 1,3 4АКП
Краснодарский кр ICQ - 340-771-722

Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

30.9.2014, 9:44

Witolos @ 30.9.2014, 13:03
Только после откручивания балки не забудь сделать развал-схождение.


так я-же её по отпечаткам назад прикрутил.
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Witolos
Старик
Сообщений: 510
Регистрация: 20.8.2006
Город: Тимашевск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

1.10.2014, 8:08

Albatross @ 30.9.2014, 10:44
так я-же её по отпечаткам назад прикрутил.

Я так тоже думал пока не съело одну сторону.
Они эту балку на доли миллиметров двигают чтоб выставить, стоял смотрел
MAZDA Demio 2002г. 1,3 4АКП
Краснодарский кр ICQ - 340-771-722

Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

1.10.2014, 17:45

Witolos @ 1.10.2014, 13:08
Я так тоже думал пока не съело одну сторону.
Они эту балку на доли миллиметров двигают чтоб выставить, стоял смотрел


я болты затягивал динамометрическим ключом.
а в сервисах все болты тянут ударным гайковертом, я боюсь.
ездил на д.р машине лоб.сальник менять, так он даже болтики крепления нижней защиты-брызговиков откручивал этим пистолетом и большинство сорвал шляпки, пришлось мне их высверливать и ставить клипсы.
боюсь сервисы );
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Witolos
Старик
Сообщений: 510
Регистрация: 20.8.2006
Город: Тимашевск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

2.10.2014, 8:04

Где ты такие сервисы находишь, у нас гайковертом только колеса откручивают и то потом руками проверяют
MAZDA Demio 2002г. 1,3 4АКП
Краснодарский кр ICQ - 340-771-722

Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

2.10.2014, 8:24

Witolos @ 2.10.2014, 13:04
Где ты такие сервисы находишь, у нас гайковертом только колеса откручивают и то потом руками проверяют


везет вам.
ешо такая хрень была, на д.р машине, шиномонтажник вставил гайку в патрон и закрутил.
потом я это вспомнил, но уже когда переобувал на зиму, гайку я открутил, перед этим плясал с бубном, он гад закрутил не по резьбе, резьба убитая была, пришлось менять шпильку.
машина переобувалась и вообще заехала на шиномонтаж в РФ в первый раз, и такая хрень.
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

strewin
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 5.3.2013
Город: Артем
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

5.10.2014, 7:47

Witolos @ 30.9.2014, 9:03
Только после откручивания балки не забудь сделать развал-схождение.

А как передняя балка влияет на развал-схождение? На ней нет регулировочных болтов, нужно быть очень настойчиввым, и не понятно в каком состоянии, что бы суметь ее криво поставить.

vasla
Старик
Сообщений: 2657
Регистрация: 30.6.2008
Город: Минск
Авто: Mazda Verisa

5.10.2014, 8:12

strewin @ 5.10.2014, 10:47
А как передняя балка влияет на развал-схождение? На ней нет регулировочных болтов, нужно быть очень настойчиввым, и не понятно в каком состоянии, что бы суметь ее криво поставить.

сход после откручивания балки почти всегда уходит на несколько градусов, лучше проверить установку углов после работ.
DC5R 2009г., алюминиевый металлик
DY3W 2003г., золотистый

strewin
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 5.3.2013
Город: Артем
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

5.10.2014, 14:22

vasla @ 5.10.2014, 9:12
сход после откручивания балки почти всегда уходит на несколько градусов, лучше проверить установку углов после работ.

Согласен, там же еще вдобавок и рейку надо откручивать.

Witolos
Старик
Сообщений: 510
Регистрация: 20.8.2006
Город: Тимашевск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

6.10.2014, 8:43

strewin @ 5.10.2014, 8:47
А как передняя балка влияет на развал-схождение? На ней нет регулировочных болтов, нужно быть очень настойчиввым, и не понятно в каком состоянии, что бы суметь ее криво поставить.

Я так тоже думал, там есть шайба с точка и поставил балку на то место где она была. А когда одну сторону на колесе сожрало поехал на развал и и видет как мастер его делает, отпусти болты и двигал на доли миллиметры саму балку
MAZDA Demio 2002г. 1,3 4АКП
Краснодарский кр ICQ - 340-771-722

Страйдер
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16.7.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

25.6.2018, 16:09

Albatross @ 21.9.2014, 14:16
Нет ни чего сложного в данной процедуре.

3. Откручиваем рулевую рейку, гайка и болт на 14mm, откручивается без всяких проблем, с обратной стороны без проблем одевается накидной ключ, что-бы держать гайку от проворачивания.

Действительно, ничего пугающего нет. Без должной сноровки в одного потратил около четырех часов, плюс около часа в общей сложности ушло на рассматривание конструкций, перекуры и поход в соседний гараж за воротком для головки.
На рестайле рейка крепится тремя болтами без гаек (вварены в балку): третий ближе к середине сразу за редуктором электроусилителя.

Вернуться в “Шасси (2002-2007)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0