Расскажу свою историю.
Часть 1. Надиагностировали мне летом 2010 г., что сайлентблоки балки надорваны и требуют замены. При этом я не помню, чтобы ходовка сзади брянчала или как-то еще себя проявляла. Купил я теперь уже печально известное изделие фирмы Febest MZAB-DEMR. Через полгода резина на нем стала похожа на губчатую мочалку, еще через полгода стали заметны отрывы резины от металла и трещинки (но болтанки и бряканья не было), а в конце марта 2012 года (через 1,25 года) сайлентблоки провернуло в посадочных местах и заклинило. Сильно увеличилась вибрация сзади, при этом задняя часть машины опустилась сантиметров на 10, колеса почти касались арок, глушитель чуть было не касался асфальта. Я подумал: 1. Febest - говно; 2) тянуть с заменой сайлентов нельзя.
Часть 2. Поскольку я решил, что Febest - деньги на ветер, купил себе оригинальные сайлентблоки Mazda D375-28-460. Спустя полтора года механики опять обнаружили повреждения резины на сайлентблоках. Я подумал: "Данунах, не может такого быть!" На самом деле больших порывов не было - просто резинка местами стала отделяться от металла. Решил ничего не менять, т.к. у меня же оригинал! Но 27 ноября 2014 г. (через 2,75 года после установки) повторилась история, которая произошла с сайлентами Febest - машинка опять опустились задней частью, пошли сильные вибрации и подпрыгивания на неровностях.
Часть 3. Я решил, что конструкция сайлентблоков Mazda/Febest/прочих производителей порочная сама по себе. Во-первых, материал подвержен быстрой деградации и отслоению, а во-вторых, внешняя обойма и внутренняя втулка жестко соединены между собой резиновым материалом, не давая возможности вращению по оси во время рабочих ходов подвески. Поэтому заказал себе сайлентблоки "Точка опоры" 4-06-2201, в которых втулка не закреплена на материале и может вращаться. Фотографии этих сайлентов разместил в теме
ссылка. Как они себя покажут - со временем увижу, но пока у других пользователей отзывы только положительные.
Собственно, какие появились мысли. Терзают смутные сомнения, что ни один из перечисленных сайлентблоков не умер от износа - им бы еще ходить и ходить, если бы не произошло проворота. Оба проворота произошли в холодное время года при температуре -15...-25С, когда резина становится более жесткой и не позволяет принять на себя вращательные движения балки. Возможно, механики где-то накосячили при установке. Возможно, дополнительная фиксация сайлентблока сваркой или фиксирующим составом (клеем) смогли бы продлить срок службы запчастей. При устранении или компенсации проворота сайлентблоки могли бы служить еще, если бы не было стойкого желания менять на новое.
Mazda Demio DY3R Casual 1.3 л. АКПП e-4WD 2004 г.в., 187 000 км