Всем добрый вечер!
На днях с моей демкой 2000 года такая ерунда приключилась: у меня на ней стоит автозапуск по температуре (выставлен -10).
В эти выходные, а конкретно в субботу, к утра приударил легкий морозец, -11...-12, около 8 часов утра сработал автозапуск. Погрел машину 12 минут и отключился. Все нормально.
Дальше просыпаюсь я, часов в 11, завтракаю, проверяю температуру двига (28 градусов, отсюда сделал вывод, что часов в 8 она заводилась), и в половину 12 пытаюсь завести машину с брелка. Не заводится. Выхожу завести с ключа - еле-еле заводится, но заводится. Стартер бодро крутит, но чего-то не хватает ей для окончательного запуска.
Ладно, думаю, один раз бывает. Поездил по делам, заправился. Машина полностью прогрета, рабочая температура двига. Заводится хорошо, с пол оборота.
На следующий день ситуация несколько изменяется, но по сути повторяется. Дело, значит, так было: температура уже была повыше, -5...-6... автозапуск не срабатывал, температура двига такая же (-6 *С). Завожу с брелка - заводится с первого раза. Вышел на улицу, радостный, забрал нужные вещи из машины, и тут же заглушил ее, то есть погреться толком не дал.
Возвращаюсь домой - и тут телефон: по работе внезапные дела. В воскресенье. Да, бывает и такое. Тут же собираюсь, а пока собираюсь - завожу с брелка. НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! Ну как так - думаю! Только что ведь заводилась с первого раза! Выхожу, завожу с ключа - еле-еле, но заводится.
Понедельник. День третий. Ситуация как в первый день. Относительно недавно моего подъема сработал автозапуск. Через 2-3 часа встаю я. Температура что-то около 30 градусов. Завожу с брелка - не заводится. Выхожу, завожу с ключа - вообще еле-еле, пытается, пытается... нет, не получается. При кручении стартера активно дал газу - машина завелась.
Ну, думаю, беда, надо в автосервис ехать. Поехал вечерком. Компьютерная диагностика ничего не выдала, найдено 0 ошибок (лампа чека перегорела, поэтому сомневался). Стали искать в механике, а я, знаете, в этом деле не очень силен, ну, замерили мне компрессию - говорят, мол, 2 и 3 цилиндр нет компрессии - замена прокладки под ГБЦ. Обойдется в 8-9 тысяч. ОХ__ЕТЬ!
Ладно, расстроеный, еду домой. Читаю инет - при неработающих 2 и 3 цилиндре запредельный расход и машина вяло едет - основные симптомы. Расход на моей демке немножко повышенный, но она на АКПП - минус к топливу, зима - минус к топливу, да и вся топливная система засраная. Ладно, расход чуть повышенный, не спорю. Но... вяло она, господа, совсем не едет. Рвет и мечет, как обычно. Чет падазритильна.....
Ладно, думаю, у них не буду в случае чего ремонтиться. Поспрашивал у знакомых - посоветовали номер мужика одного, говорят, честный и проверенный.
Созвонились, объясняю ситуацию, пригоняю машину. Кстати - в промежутке между "созвонились и пригоняю машину" демку совсем не трогал, отключил автозапуск по температуре - ну, боялся, мало ли, думаю, 2 цилиндра рабочих только, не буду ее напрягать. Попробовал лишь только ее завести с брелка на холодный двиг - с третьего раза завелась (там при каждом разе время кручения стартера немножко растет, поэтому вполне вероятно, что слегка подзамерзшая машинка не сразу бодро крутит стартер и заводит с первого раза с брелка). Когда к мужику поехал - завел уже с ключа на холодную - с первого раза, без проблем.
Приехал, отдал машинку, уехал. Звонит мне через 2 часа. "Ну что, дружище, завел я ее, разогрел до рабочей температуры, померил компрессию - везде ровно, по 12. Заглушил, минут 40 своими делами позанимался, машинка подостыла - померил еще раз, все так же - 12. Завтра еще вечерком замерю на холодную, если все ровно - то смысла лезть в башку вообще никакого".
Я в легком недоумении. Объяснил все те проблемы с запуском, которые расписал выше, спрашиваю - почему так могло быть? Он отвечает: мол, когда она у тебя с автозапуска заводится, греется 12 минут по таймеру - и за это время нихрена не успевает прогреться до рабочей температуры, а последующий второй или третий запуск часто бывает затруднен - мало ли, свечки залились или еще что. (правда что ли? бывает такое?)
Спрашиваю: а почему в другом сервисе сказали, что 2 и 3 цилиндр - компрессии нет? Он мягко намекнул, что меня могли легко нае***ать. Причем, я сразу вспомнил ту картину: работников в автосервисе было несколько, у капота стояли несколько, а покрутить стартер во время замера компрессии попросили почему-то именно меня.
Так вот, господа...
Что вы думаете по этому поводу? Кто прав? Кто виноват? Кто меня нае***ывает? А кто говорит правду? И могут ли замеры компрессии быть такими контрастными - сегодня 2,3 цилиндр ее нет, а завтра она везде ровная? Бывалые камрады, выручайте! Совсем запутался в этой фальши и лжи.