Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.5.2012, 17:05

при торможении , особенно когда едешь назад, возникает стук . Мастера под ямой посмjтрели говорят стучит тормозной суппорт -видимо разбило втулки направляющих. Кто нибудь их менял?
В интернете есть отчеты по замене на 323, но вот интересно насколько сложно у нас на демио их выпрессовать и запресовать, и чем грозит износ этих втулок ( перекос суппорта при торможении???)
mazda demio dw5w н438мт

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

8.5.2012, 19:54

Значит буду отвечать сам себе:
Началось все с двух проблем: постукивание при торможении ( особенно назад), а так же не много вело машину в сторону при торможении. Резина у меня 195 ,а как отмечалось многими -чем шире резина, тем явнее проявляются дефекты тормозов.

Начал разбираться:
1) снял колодки, посмотрел как ходит супопрт....а он никак ниходит :-(
2) нашел причину стуков: были утеряны накладки на суппорт
B45533695B картинка здесь ссылка
решил сэкономить и заказал K KY01 33 695
3) открутив направляющие суппорта , оказывается втулки из суппорта можно просто вытащить.Начал разбираться: втулки практически не разбивает, верхняя втулка гораздо длинее и чище -грязи практически в ней нет ( за 6 лет моей эксплуатаци), а вот нижняя - аж в коррозии пришлось шкуркой зачищать. Верхняя втулка входит в металл поворотного кулака, и можно спокойно вытащить пыльники, нижняя же ходит по резине и пыльник -это и посадочное место для втулки и пыльник двухсторонний одновременно - вообщем я не стал его трогать так как побоялся его порвать если вытаскивать.
вот фото

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 304 )
Прикрепленный файл   втулки.jpg
для смазки искал специальную смазку и нашел. ТОЛЬКО эта из всего выбора Liqui Moly подходит для смазки направляющих ( обсуждалось с представителем фирмы , а так же писалось об этом в форумах на их сайте) -другие не пойдут. Эту смазку можно использользовать как для смазки противоскрипных пластин так и направляющих.Заказал 2 пакета по 10гр. Я вам скажу одного пакета -хватило выше крыши. Так что один в запасе.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 140 )
Прикрепленный файл   смазка.jpg
Смазав все обнаружил следующее: из-за закисания направляющих , колодки изнашиваются криво ( снизу износ больше), когда все стало нормально, колодка стала отходить от диска ровно -но вверху зазор минимальный, ьа внизу колодки аж миллиметры ( пальцем можно колодку прижать и видно зазор -проявляется это в увеличенном рабочем ходе педали. Такое чувство что в системе воздух. Неприятное такое ощущение...

Поэтому прийдется менять колодки. А какие?????

mazda demio dw5w н438мт

Японец
Старик
Сообщений: 672
Регистрация: 30.7.2009
Город: Ижевск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

8.5.2012, 20:11

[quote name='Moskga' date='8.5.2012, 20:54' post='246854']
Значит буду отвечать сам себе:
Началось все с двух проблем: постукивание при торможении ( особенно назад), а так же не много вело машину в сторону при торможении. Резина у

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 140 )
Прикрепленный файл   смазка.jpg
Направляющие если имеют износ. Можно шкурокй чуть подправить ступеньки. Я брал медную смазку аэрозоль. Термостойкая для суппортов и прочих подвергающихся сильному нагреву. Свечи только не мажьте. А то я пол резьбы содрал с дуру. Смазал типа.

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

8.5.2012, 20:12

Теперь про колодки: Обычно все мы ставим то что подешевле и с надписью "япония". Поднимите руку у кого колодки kashiyama ;-)


Какие колодки рекомендует народ ( опыт форумов): Nissin, Nisshinbo, Sumitomo (Advics), Akebono ....хорошо пишут еще про TRW, ferrodo, иногда хорошо иногда плохо пишут про NiBK ( у них новая система противоскрипов), не жалует же народ такие фирмы :Kashiyama, Allied Nippon, Masuma,

Начал разбираться какие колодки бывают и чем отличаются. и нашел вот такую статью:

Полуметаллические колодки.

Их легко отличить от остальных по двум характерным признакам. Во-первых, в Японии, по требованию большинства (но не всех) производителей автомобилей, колодки, поставляемые на конвейер для новых автомобиле должны быть полуметаллическими, соответственно, колодки, которые мы с вами привыкли называть «оригиналом» должны быть полуметаллическими. Или, как все чаще случается сейчас, вообще неметаллическими (но об этом типе колодок мы поговорим далее). Во-вторых, визуально-тактильно отличить полуметаллическую колодку от любой другой можно элементарно, - достаточно провести по ней пальцем. Если колодка полуметаллическая, - палец у вас будет, словно вы только что сдали отпечатки, - измажетесь по самое «нехочу». Ни одна другая колодка так не пачкается.

Преимущества полуметаллических колодок, - ОТНОСИТЕЛЬНО большая надежность (по сравнению с другими типами), обеспечение долгого пробега (до 60-70 тысяч км), наилучшие характеристики при торможении.

Минусы полуметаллических колодок.

1. Относительная вредность для окружающей среды (не на столько как асбест, конечно, но и полезными для природы их назвать никак нельзя).

2. Полуметаллические колодки стирают тормозной диск. Причем стирают его очень интенсивно, так, что через 75 – 100 тысяч км (по японским меркам) может потребоваться полная его замена (вариант проточки не рассматривается). Из-за этого пункта продажа полуметаллических колодок на вторичном рынке Японии запрещена. Полуметаллические колодки с точки зрения японцев могут быть только сервисными в гарантийный период эксплуатации автомобиля.

Что интересно, европейские производители, напротив, предпочитают выпускать именно полуметаллические колодки на весь срок эксплуатации автомобиля.

Колодки с низким содержанием металла

Вымирающий вид колодок. Смысл в том, что содержание металлов в колодках такого типа сведено к минимуму, и в основном, при изготовлении используются цветные металлы. Колодки такого типа НЕ поставляют на конвейер по причине несоответствия требованиям производителей, а на афтермаркет их идет все меньше по причине перехода на колодки нового типа. Эксплуатационные качества таких колодок немного ниже, чем у полуметаллических.


Неметаллические (полимерные) колодки

Наиболее распространенный в Японии тип колодок.

Преимущества – практически такая же надежность, как и у полуметаллических, отсутствие негативных воздействий на тормозной диск. Надежность стала возможной после разработки специального материала, позволившего заменить в составе колодки металл. До этого момента неметаллическая колодка не шла ни в какое сравнение с полуметаллической по сроку эксплуатации. Устранение негативных воздействий на диск связано все с той же технологией, - новым материалом. Некоторые компании используют специальные полимеры, другие, - керамику, что отлично сказывается на качестве торможения, при этом почти не стирает тормозной диск (разумеется по сравнению с полуметаллической).

Недостатки, - все таки, эксплуатационные качества у неметаллической колодки чуть-чуть, но пониже, чем у полуметаллической, и пока от этого уйти не получается.

Исходный текст материала находится по адресу: ссылка


ПРочитав это все задумался: хочу хорошие колодки, но и сроки поджимали. Либо цена высокая, либо ждать долго. Выбрал пока что : Morse/Friction Master MX466
Нашел отзывы в интернете: плохого ничего не пишут ( в отличие от kashiyama) , люди ставят в основном на подготовленные гоночные авто и довольны.


описание можно найти здесь ссылка

данные колодки не позиционируются для демио , а поззиционируются для mazda protege ( типа для демио хватает более простого типа D466) . Что понравилось на сайте есть консультант -который отвечает на любой вопрос. Он же говорит что можно заказать для демио и керамические колодки ( гражданские не спорт) - их хватает...ну вообщем наооочень долго ( в 2-3 разо дольше чем полуметал, а полуметалл может ходить по 60-70 тыс). Но срок поставки из сша -месяц. Так что подумаю над ними, а пока жду колодки с exist mx466...




mazda demio dw5w н438мт

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

8.5.2012, 20:15

Я брал медную смазку аэрозоль. Термостойкая для суппортов и прочих подвергающихся сильному нагреву. Свечи только не мажьте. А то я пол резьбы содрал с дуру. Смазал типа.
[/quote]

Аэрозоль не пойдет -нужна густая смазка ( вы как аэрозоль в пыльник запихаете?). Смазка с медью не пойдет- жидка составляющая вытекает - остается медь. Такие вещи используют например для направляющих пальцев колодок, или как противоскрипные. Очень долго обсуждался этот вопрос на ликви молли.

так же пришел официальный ответ от huskey

Для направляющего пальца суппорта дискового тормоза плавающего/скользящего типа вы можете применять любую из присутствующих на рынке суппортных смазок:
*SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease;
*SLIPKOTE 211 Silicone Disc Brake Caliper Grease;
*SLIPKOTE 998G SYNARAMIC DISC BRAKE CALIPER GREASE.
mazda demio dw5w н438мт

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

10.5.2012, 18:42

интересную статью нашел вот краткая цитата:

Поставщиками оригинальных тормозных колодок для автомобилей Мазда являются такие производители, как ATE, AKEBONO, ADVICS, NISSHIMBO, TEXTAR.

полная статья здесь:

ссылка

дальше изучая каталоги скажу я вам : продавцы не дают нам возможности улучшить наши тормоза, а либо продают "гражданские" колодки , ну сооовсем уж дешево ( и качество соответсвенно), либо почти тоже самое но дороже. А колодок качественных - у нас в продаже практически нет. В большинстве каталогов представлены самые простые варианты только...

нашел я номера керамических и полу-металлических колодок и akebono, и advics и bendix ...только заказать нет возможности.

friction master - полуметал ultra life -заказал за 780 рублей ( будет через 4 дня)
обещали поставлять керамику в россию - на днях добавят наши колодки в каталог. Стоят 1600р ( без доставки) пока срок поставки 2 месяца из америки.

кому интересно можно посмотреть здесь колодки преум класса

ссылка

выбираем 1998 год, мазда , протеже, disc pad . код наших колодок 466 ( для 235 диска)

mazda demio dw5w н438мт

tomcat
Старик
Сообщений: 688
Регистрация: 1.7.2008
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

12.5.2012, 13:21

Moskga,
обязательно отпишись, как подошли, как встали, как тормозят.
Mazda Demio 2002г DW3W 1,3л АКПП правый руль - ПРОДАНА :(
Suzuki SX4

tomcat
Старик
Сообщений: 688
Регистрация: 1.7.2008
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

12.5.2012, 13:27

На exist MX466 вдруг не стало, только через их сайт получается можно купить.
А задние колодки они найдут на нашу машинку?

У самого диски Brembo и колодки Sumitomo третий год, и то и то дрянь. Колодки перегреваются и "плывут", диски уже через 10тыс стали бить при торможении, надо протачивать похоже.
Лучше бы взял TRW тогда, подороже были. А вот с колодками до сих пор были непонятки, спасибо, что провел анализ! Теперь всё на свои места стало, буду знать.
Mazda Demio 2002г DW3W 1,3л АКПП правый руль - ПРОДАНА :(
Suzuki SX4

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.5.2012, 5:35

tomcat @ 12.5.2012, 15:27
На exist MX466 вдруг не стало, только через их сайт получается можно купить.
А задние колодки они найдут на нашу машинку?



У самого диски Brembo и колодки Sumitomo третий год, и то и то дрянь. Колодки перегреваются и "плывут", диски уже через 10тыс стали бить при торможении, надо протачивать похоже.
Лучше бы взял TRW тогда, подороже были. А вот с колодками до сих пор были непонятки, спасибо, что провел анализ! Теперь всё на свои места стало, буду знать.



mx466 - последние в exist забрал я.
жду пока приедут керамические, а пока буду ездить на этих.

Задние: думаю что у нас что 323 -protege могут быть одинаковые, поэтому большой шанс подобрать ( колодки есть для тех машин что поставлялись в америку)
mazda demio dw5w н438мт

tomcat
Старик
Сообщений: 688
Регистрация: 1.7.2008
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.5.2012, 8:47

Нет, похоже от 323 не подойдут. В отличие от передних, на задние колодки exist выдает аналоги, внутри которых стоит применяемость ТОЛЬКО Demio (ну еще 121 и Ford Festiva).
Mazda Demio 2002г DW3W 1,3л АКПП правый руль - ПРОДАНА :(
Suzuki SX4

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.5.2012, 10:54

tomcat @ 14.5.2012, 10:47
Нет, похоже от 323 не подойдут. В отличие от передних, на задние колодки exist выдает аналоги, внутри которых стоит применяемость ТОЛЬКО Demio (ну еще 121 и Ford Festiva).


Да похоже не судьба, да и по задним выбор то не большой , поэтому и выбирать думаю стоит из akebono, ate , trw
mazda demio dw5w н438мт

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

14.5.2012, 13:15

tomcat @ 12.5.2012, 15:27
На exist MX466 вдруг не стало, только через их сайт получается можно купить.


можно заказать , привезут с америки. но ждать долго в наличие есть D466 . керамику уже везут.
mazda demio dw5w н438мт

Андрон22
Пользователь
Сообщений: 76
Регистрация: 17.6.2010
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

8.7.2012, 8:49

ЗАКАЗАЛ mx466 - 893,05 руб

Андрон22
Пользователь
Сообщений: 76
Регистрация: 17.6.2010
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.7.2012, 17:19

friction master - полуметал ultra life - в пятницу пришли, а смазка до сих пор едет
попробую отпишусь

Андрон22
Пользователь
Сообщений: 76
Регистрация: 17.6.2010
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.7.2012, 10:30

Андрон22 @ 16.7.2012, 21:19
friction master - полуметал ultra life - в пятницу пришли, а смазка до сих пор едет
попробую отпишусь

сегодня поменял колодки... но при замене столкнулся с проблемой - верхние направляющие никак не хотели двигаться, вот на них и ушла львиная доля времени пришлось отквашивать и выбивать.... но все получилось. направляющие заработали, колодки встали отлично. первые ощущения от торможения..........ммммммммммммм ход педали короче намного, торможение плавнее. дальше посмотрим.

Андрон22
Пользователь
Сообщений: 76
Регистрация: 17.6.2010
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.7.2012, 10:31

Moskga @ 14.5.2012, 14:54
Да похоже не судьба, да и по задним выбор то не большой , поэтому и выбирать думаю стоит из akebono, ate , trw

посоветуй плиз какие на зад прикупить

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.7.2012, 18:43

Андрон22 @ 19.7.2012, 12:31
посоветуй плиз какие на зад прикупить

Akebono, ATE, TRW, Ferrodo, NIBK....хорошего производителя словом.
mazda demio dw5w н438мт

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.7.2012, 18:45

Андрон22 @ 19.7.2012, 12:30
сегодня поменял колодки... но при замене столкнулся с проблемой - верхние направляющие никак не хотели двигаться, вот на них и ушла львиная доля времени пришлось отквашивать и выбивать.... но все получилось. направляющие заработали, колодки встали отлично. первые ощущения от торможения..........ммммммммммммм ход педали короче намного, торможение плавнее. дальше посмотрим.

Как я заметил MX466 агрессивнее к дискам - греются передние диски горазда сильнее чем с kashiyama (как мне кажется) - но и тормозят эффективно.
mazda demio dw5w н438мт

Андрон22
Пользователь
Сообщений: 76
Регистрация: 17.6.2010
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

21.7.2012, 11:21

Moskga @ 19.7.2012, 22:45
Как я заметил MX466 агрессивнее к дискам - греются передние диски горазда сильнее чем с kashiyama (как мне кажется) - но и тормозят эффективно.

да торможение отличное

tomcat
Старик
Сообщений: 688
Регистрация: 1.7.2008
Город: Миасс
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

30.4.2013, 9:01

Интересно написано на вышеуказанном сайте ссылка об отличиях полуметаллических и обычных, которые названы выше "отмирающими". Хотя этих "отмирающих" у них в каталоге весьма много представлено.
Так вот, полуметаллические показывают малую эффективность в городе, и наоборот хорошую - на треке, на гонках. Связано с необходимостью их предварительного прогрева до рабочей температуры и поддержания этой температуры. При температурах ниже рабочей они хуже тормозят и имеют повышенный износ (себя или диска - не понял).
В городе поддержание рабочей температуры затруднительно, т.к. для этого требуется частое торможение на высоких скоростях, потому полуметаллические работают в городе в неоптимальном режиме.

Керамические CMX466 появились в доставке, у нас в Альпине стоят 1635руб. Но что-то жаба гложет... 2 х 1635 = 3270руб blink.gif
Mazda Demio 2002г DW3W 1,3л АКПП правый руль - ПРОДАНА :(
Suzuki SX4

Вернуться в “Шасси (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0