Вся процедура займет минут 20 с перекурами. Необходимый инструмент: ключ торцовый (головка) х10, ключ рожковый х14, отвертка крестовая, руки, пиво или сигареты (по вкусу)
![smile.gif](http://mazda-demio.ru/forums/html/emoticons/smile.gif)
. Итак, открываем капот. 1. Снимаем решетку радиатора, для чего отвинчиваем сверху два винта под "крест" по ее краям, суем руку вдоль радиатора вниз до бампера, и снизу, наощупь отстегиваем зашелки, которыми она крепится к бамперу. Защелки ломаются легко, поэтому поаккуратнее. Но если и сломается одна-другая, плевать, все равно не заметно. 2. Снимаем поворотники. Одна клипса сверху возле фары и дергаем вперед. 3. Снимаем головные фары. Они крепятся спереди тремя болтами. 4. Отключаем сверху из-под фары разъемы противотуманок (если есть такие). 5. Выворачиваем по очереди колеса и выдергиваем клипсы, которыми подкрылок крепится к бамперу. 6. Оттягиваем подкрылок и сунув руку под край бампера нащупываем в глубине, снизу вверх, винт "под крест". Матерясь откручиваем с обеих сторон. 7.Заглядываем сверху в дыру от фары, видим по две гайки х14 с каждой стороны, которыми кронштейны бампера прикручены к кузову. Откручиваем. Бампер пока висит на них. 8. Под поворотниками, чуть сзади них, есть еще две опорные площадки с защелками, о существовании которых узнаешь лишь после поломки "ушек" на бампере. Я одно оторвал, а второе снял, приподняв край бампера и потянув на себя. На ходовых качествах и дизайне это не отразилось.
![tongue.gif](http://mazda-demio.ru/forums/html/emoticons/tongue.gif)
ВСЕ. Аккуратно снимаем бампер "на себя". Пьем пиво, или курим. Установка "в обратную сторону".
Mazda Demio 2000г. 1.3л. АКПП4 DW3W Москва правый руль