17.10.2009, 16:31
Про свечи. Раньше уменя был Блюберд,жрал примерно десятку. Предыдущий хозяин уверял,что свечи менял и дал даже в запас 4 новых свечи в придачу к машине. Однажды после зимовки машина долго не хотела заводиться и я решил ,что пришло время заменить и мне свечи. Каково же было мое изумление ,когда я не смог поначалу открутить ни одну из из свеч.
сломав 3 свечных ключа,я наконец заменил 7 из 8 ( на каждый горшок -по 2 свечи), восьмую же, сам не смог открутить и пришлось ехать на знакомое ТО. Они там сломали тоже еще один ключ,но у них был самодельный ,хорошо сваренный -взяли и восьмую. Т.о. за 120 тыс. эксплуатации на самом деле я первый раз заменил свечи. Но что это были за свечи....,где не было почти полностью центрального стержня,где боковой загогулины,про зазоры говорить нечего. Одним словом ,матюкнув в душе бывших хозяев,но с чувством некоторого удовлетворения,что сделано большое и нужное дело, я понадеялся ,что авто отблагодарит меня меньшим аппетитом. Но не тут то было, аппетит остался на прежнем уровне ,в пределах той же десятки. Правда мотор стал как бы ровней работать. А на заводку -она всегда неплохо заводилась.
Немножко даже стало жалко загубленные ключи и ободранные руки.
А я вот еще помню такое. Когда у тестя был ГАЗ-69 и начинала одна из свеч барахлить, он, между свечкой и подходящим проводом вставлял спичку,т.е. делал зазор приммерно 3-4мм и свеча почему-то начинала работать.
Mazda Demio 2005 ZJ-1.3 DY3W