Дамы и Господа уже 5 страниц мы перечисляем кто какое масло заливает - думаю надо просто для себя взять некоторые аспекты как выбирать масло для нашей машины, учитывая наши условия эксплуатации и наш бензин. Позволю процетировать одного уважаемого господина в другом форуме , но информация очень ценная...
Выбираем масло для двигателя в России.
Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:
Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (HTHS) для моторных масел:
Затем с отрицательными и положительными температурами.
То есть если вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, ºC и вычитаем 7 - 10 гр. от указанной температуры и получаем температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с ACEA:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4.
Зелёным выделены наиболее подходящие требования. Жёлтым, требовательные к качеству топлива. На бежевом фоне не подходящие нам ACEA A1 - A5 - C1 - C2 по высокотемпературной вязкости на сдвиг при 150 ºC (HTHS).
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW502.00 \ VW505.00
Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW502.00 \ VW505.00
GM / Opel LonglifeBMW Longlife 01
BMW Longlife 98
Porsche
Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:
Самостоятельно сравнить допуски можно
ссылкаЛегенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening - сажевые отложения.
2. Wear - общий износ.
3. Sludge - шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits - нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening - антиокислительные свойства.
6. Fuel economy - экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity - совместимость с сажевым катализатором.
Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5
Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой - это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск - масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.
Шаг третий – в сторону классификации по API.
На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову.
Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ - на 2 года, Volkswagen - 3 года, Daimler Mercedes-Benz - 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40.
Viscosity, mm2/s @ 100 ºC - от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 ºC - от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index - 160. Выше - лучше.
(индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) ºC - 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % - 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)
TBN; mg KOH/g - от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 - 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)
Pour Point, ºC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)
Flash Point, COC, ºC - от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% - не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)
HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг при 150 ºC)
Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.
Группа I - минеральное масло (нафтен)
Группа II - очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III - гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления - со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV - РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V - Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)
Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) - Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) - смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика - Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).
Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) - Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) - смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика - Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).
Производители присадок - 90% рынка:
Lubrizol Corporation, Infineum (совместное с Shell и Esso), Chevron Oronite Company, Afton Chemical Corporation
Остальные производители присадок - 10% рынка:
Arkema, BASF, Bayer, COIM, Georgia Gulf, Huntsman, Kaneka, Merquinsa, Padanaplast USA, Sekisui Chemical, Vanguard, Wirsbo, Yantai Wanhua, Cognis, Croda, Dow Chemical, Evonik (Degussa Goldschmidt), ISP, NK Chemicals, Rhodia, SNF, Stepan, Sumitomo Seika, 3V Sigma, Vinati, Clariant, Cytec, DSM, Eastman, Hexion, Michelman, Micro Powders, OMNOVA, Parachem, Reichhold and Tego.
Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице:
вот вообщем то и все...думаю весьма позновательно...
данная информация взята отсюда, перед автором снимаю шляпу..
ссылкаДалее в этом форуме идет обсуждение масел...итог такой: лучшие масла на сегодня : ravenol VSI , total, bp 7000, valvoline , stat-oil ....ну много других..ну и много других...кому интересно почитайте..