Какое масло в двигателе Демио у Вас сейчас (весной) залито?

5w40 (синтетика)
303
5w50 (синтетика)
40
0w40 (синтетика)
19
0w50 (синтетика)
2
10w40 (полусинтетика)
186
10w30 (минералка)
3
10w30 (полусинтетика)
17
5w30 (минералка)
14
5w30 (полусинтетика)
117
другое...
86
 
Всего голосов: 803
Аня Ли
Старик
Сообщений: 2506
Регистрация: 24.12.2008
Город: Москва, Измайлово
Авто: другое

30.12.2011, 7:33

Исходя из того, что ниже 20 я не езжу, то скорее мне надо лить 10w30, а не 5W30, что мне заливают в сервисе. Да еще полгода, около 7 ткм мне приходится ездить по жаре, т.е. перед летом тем-более мне нужно 10w30. Я права?
И вот еще ссылка этом магазине можно покупать жидкости для нас? Какие еще магазины пользуют москвичи?
'96, DW3W, B5, АКПП, правый руль オーミック
5 лет, 11 дней вместе :)

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

30.12.2011, 8:03

Аня Ли @ 30.12.2011, 9:33
Исходя из того, что ниже 20 я не езжу, то скорее мне надо лить 10w30, а не 5W30, что мне заливают в сервисе. Да еще полгода, около 7 ткм мне приходится ездить по жаре, т.е. перед летом тем-более мне нужно 10w30. Я права?
И вот еще ссылка этом магазине можно покупать жидкости для нас? Какие еще магазины пользуют москвичи?


Тут вопрос такой: а насколько вам нужен двигатель?
10w30 ( 10w40) -это скорей всего полусинтетика. что это значит? Это базовое минеральное масло с большим числом улучшителей-добавок. дешевое, но ресурс 5-7 тыс.
5w40 ( 5w30) - в большинстве своем "синтетика"- не синтетика в обычном понимании а базовое масло гидрокрекинг ( т.е. таже минералка , только глубокой очистки, перегнанная под большим давлением в водороде) - по сути своей все равно минералка ( только название получила синтетика) - и ресурс то у нее не очень большой...
0w30 (0w40) - синтетика,с такими показателями гидрокрекинг получить сложно ( минеральное масло застывает , как солярка например) - поэтому либо туда добавляют очень много добавок, либо это настоящее синтетическое масло на базе PAO ( именно это настоящая синтетика) - база лучше, смазывающие характеристики лучше, износ меньше.

это общее правило , но бывают исключения..
mazda demio dw5w н438мт

Аня Ли
Старик
Сообщений: 2506
Регистрация: 24.12.2008
Город: Москва, Измайлово
Авто: другое

30.12.2011, 8:11

Moskga @ 30.12.2011, 9:03
Тут вопрос такой: а насколько вам нужен двигатель?...

Нужен вообще или от замены до замены? wink.gif
Универсальней при скорее высоких, чем низких температурах все же какое?
'96, DW3W, B5, АКПП, правый руль オーミック
5 лет, 11 дней вместе :)

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

30.12.2011, 8:20

Аня Ли @ 30.12.2011, 10:11
Нужен вообще или от замены до замены? wink.gif

чем лучше масло, тем лучше оно смазывает, меньше износ , меньше отложений.
Чем выше вязкость , тем меньше износ ( хотя много других факторов есть). Чем больше вязкость, тем выше трение - чуть больше расход бензина.
первая цифра в обозначении масла индекс определяющий вязкость при отрицательных температура, т.е. 0 -это до -35, 5 до -30, 10 до -25. , вторая цифра -вязкость при +100 градусов, наши двигатели хорошо живут хорошо с 30 или 40.
отсюда следует что летом что 10w30 что 5w30 -разницы нет, но если 5w30 - синтетика ( или гидрокрекинг) -то это всяко лучше чем полусинтетика 10w30
mazda demio dw5w н438мт

Аня Ли
Старик
Сообщений: 2506
Регистрация: 24.12.2008
Город: Москва, Измайлово
Авто: другое

30.12.2011, 8:29

Moskga @ 30.12.2011, 10:20
... 5w30 - синтетика ( или гидрокрекинг) -то это всяко лучше чем полусинтетика 10w30

Значит все же 5w30 - это лучше smile.gif
'96, DW3W, B5, АКПП, правый руль オーミック
5 лет, 11 дней вместе :)

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

30.12.2011, 10:13

Аня Ли @ 30.12.2011, 9:29
Значит все же 5w30 - это лучше smile.gif

5w30 -более экономично, но для изношенного двигателя летом , в жару, лучше ( безопаснее для него ) 5w40 ....

mazda demio dw5w н438мт

янка
Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 26.10.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

30.12.2011, 19:29

Шелл Хеликс Ультра 5w40
ссылка
ссылка

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

30.12.2011, 20:22

Дамы и Господа уже 5 страниц мы перечисляем кто какое масло заливает - думаю надо просто для себя взять некоторые аспекты как выбирать масло для нашей машины, учитывая наши условия эксплуатации и наш бензин. Позволю процетировать одного уважаемого господина в другом форуме , но информация очень ценная...



Выбираем масло для двигателя в России.



Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (HTHS) для моторных масел:

Затем с отрицательными и положительными температурами.

То есть если вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, ºC и вычитаем 7 - 10 гр. от указанной температуры и получаем температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4.


Зелёным выделены наиболее подходящие требования. Жёлтым, требовательные к качеству топлива. На бежевом фоне не подходящие нам ACEA A1 - A5 - C1 - C2 по высокотемпературной вязкости на сдвиг при 150 ºC (HTHS).

Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW502.00 \ VW505.00

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW502.00 \ VW505.00
GM / Opel LonglifeBMW Longlife 01
BMW Longlife 98
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Самостоятельно сравнить допуски можно ссылка
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening - сажевые отложения.
2. Wear - общий износ.
3. Sludge - шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits - нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening - антиокислительные свойства.
6. Fuel economy - экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity - совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой - это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск - масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову.


Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ - на 2 года, Volkswagen - 3 года, Daimler Mercedes-Benz - 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40.

Viscosity, mm2/s @ 100 ºC - от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 ºC - от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index - 160. Выше - лучше.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) ºC - 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % - 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g - от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 - 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, ºC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, ºC - от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% - не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг при 150 ºC)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.



Группа I - минеральное масло (нафтен)
Группа II - очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III - гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления - со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV - РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V - Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) - Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) - смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика - Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) - Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) - смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика - Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Производители присадок - 90% рынка:
Lubrizol Corporation, Infineum (совместное с Shell и Esso), Chevron Oronite Company, Afton Chemical Corporation

Остальные производители присадок - 10% рынка:
Arkema, BASF, Bayer, COIM, Georgia Gulf, Huntsman, Kaneka, Merquinsa, Padanaplast USA, Sekisui Chemical, Vanguard, Wirsbo, Yantai Wanhua, Cognis, Croda, Dow Chemical, Evonik (Degussa Goldschmidt), ISP, NK Chemicals, Rhodia, SNF, Stepan, Sumitomo Seika, 3V Sigma, Vinati, Clariant, Cytec, DSM, Eastman, Hexion, Michelman, Micro Powders, OMNOVA, Parachem, Reichhold and Tego.

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице:


вот вообщем то и все...думаю весьма позновательно...

данная информация взята отсюда, перед автором снимаю шляпу.. ссылка
Далее в этом форуме идет обсуждение масел...итог такой: лучшие масла на сегодня : ravenol VSI , total, bp 7000, valvoline , stat-oil ....ну много других..ну и много других...кому интересно почитайте..
mazda demio dw5w н438мт

kider
ГАИ ЕПТ
Сообщений: 1096
Регистрация: 22.12.2009
Город: Kyzn9
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

3.1.2012, 9:34

янка @ 30.12.2011, 21:29
Шелл Хеликс Ультра 5w40

залил эт какашку, стынет сильно уже при -20, отсюда заводится плохо, и долго движка работает в обедненом состоянии, следовательно больше износ
Mazda Demio | 2000 | color: Ice Blue | АКПП
ссылка

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

4.1.2012, 22:05

kider @ 3.1.2012, 10:34
залил эт какашку, стынет сильно уже при -20, отсюда заводится плохо, и долго движка работает в обедненом состоянии, следовательно больше износ

масло покупать в проверенных источниках. данное масло думаю в полне дожно быть нормальной вязкости до -30 , и при -20 замерзать не должно.


Форумчанам тем кто заливает масло 5w50 и 10w60 и т.д. надеюсь вы понимаете что вы заливаете масло не рекомендованное изготовителем.Ну это ладно. Надеюсь что вы понимаете, что у в может очень значительно возрасти давление в масленной системе (из-за вязкости), надеюсь вы понимаете, что у вас могут потечь сальники ( понятно почему). Надесь вы понимаете, что из-за высокой вязкости увеличивается масленная пленка и не все масло может быть снято кольцами с стенок цилинров - т.е. больше масла на маслосъемных кольцах -больше масла не снятого может попасть в цилиндр -повышается угар. Повышатеся возможность закоксования самих колец. ну и более того -чем больше пленка масленная, тем хуже теплоотвод от горячих деталей ( поршня) - больше разогреваются и больше расширяется, -выше износ. Но зато во вкладышах у вас будет все хорошо . Надеюсь вы это понимаете? ну тогда лейте это масло дальше..
mazda demio dw5w н438мт

kider
ГАИ ЕПТ
Сообщений: 1096
Регистрация: 22.12.2009
Город: Kyzn9
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

5.1.2012, 7:39

Moskga @ 5.1.2012, 0:05
масло покупать в проверенных источниках. данное масло думаю в полне дожно быть нормальной вязкости до -30 , и при -20 замерзать не должно.


Форумчанам тем кто заливает масло 5w50 и 10w60 и т.д. надеюсь вы понимаете что вы заливаете масло не рекомендованное изготовителем.Ну это ладно. Надеюсь что вы понимаете, что у в может очень значительно возрасти давление в масленной системе (из-за вязкости), надеюсь вы понимаете, что у вас могут потечь сальники ( понятно почему). Надесь вы понимаете, что из-за высокой вязкости увеличивается масленная пленка и не все масло может быть снято кольцами с стенок цилинров - т.е. больше масла на маслосъемных кольцах -больше масла не снятого может попасть в цилиндр -повышается угар. Повышатеся возможность закоксования самих колец. ну и более того -чем больше пленка масленная, тем хуже теплоотвод от горячих деталей ( поршня) - больше разогреваются и больше расширяется, -выше износ. Но зато во вкладышах у вас будет все хорошо . Надеюсь вы это понимаете? ну тогда лейте это масло дальше..

самое главное не сказал, при очень вязких маслах, при холодном пуске идет очень сильное голодание движки, и на рабочую температуру происходит тоже некое голодание масла, тк насос и патрубки не расчитывались на столь вязкое масло и прокачка его идет более затруднительно!
а про масло которое я зали, вы не поверите покупалось у знакомого, я учился и работал у него в прошлом году, потом маг закрыли есссно масла остались, и я помню как эту партию масел привозили от официалов!! так что даже у них не исключено масло неизвестно какого качества!!
а в прошлом году лил шелл 5в30, вообще на ура отработало и движке очень нравилось, мягко прям работало!!!
Mazda Demio | 2000 | color: Ice Blue | АКПП
ссылка

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

5.1.2012, 14:18

kider @ 5.1.2012, 8:39
самое главное не сказал, при очень вязких маслах, при холодном пуске идет очень сильное голодание движки, и на рабочую температуру происходит тоже некое голодание масла, тк насос и патрубки не расчитывались на столь вязкое масло и прокачка его идет более затруднительно!


что масло 5w30 что 5w40 что 5w50 - имеют первую цифру 5 , что характеризует поведение масла на морозе - и у всех этих масел вязкость при отрицательных температурах будет примерно одинакова. ( конечно все зависит от производителя , у когго то оно будет самым жидким, у кого то самым вязким , в пределах индекса 5) и масленного голодания не будет.
Но вот дальше будет везти масло себя по разному - зимой масло в среднем имеет меньшую температуру , чем летом. Поэтому вязкость горячего масла зимой будет выше чем летом ( потому что масло имеет ниже температуру) , в том же за рулем писали что масло c индексом 30 зимой вдет себя как 40 летом. Поэтому залив 50 зимой мы будем имет очень большую вязкость на разогретом двигателе , что может привезти к выдавливанию сальников.

P.s. Аругмент что я купил у знакомого, который купил где то, а там купили там то - поэтому масло настоящее -это не аргумент. Вопрос только в том : где вы покупали в официальном представительстве, или на рынке, в ларьке...?
mazda demio dw5w н438мт

Dani
Старик
Сообщений: 1725
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.1.2012, 13:44

Moskga> опишите процесс выдавливания сальников в двигателе маслом?

"Поэтому вязкость горячего масла зимой будет выше чем летом " - а это почему? ведь двигатель, что зимой, что летом прогревается до рабочей температуры...
Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта... И так каждый день :)

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.1.2012, 13:54

Dani @ 6.1.2012, 15:44
Moskga> опишите процесс выдавливания сальников в двигателе маслом?

"Поэтому вязкость горячего масла зимой будет выше чем летом " - а это почему? ведь двигатель, что зимой, что летом прогревается до рабочей температуры...

Я написал средняя температура масла...двигатель да нагревается до рабочей , только вот картер масленный то на улице находится да еще встречным ветором обдувается...поэтому средняя рабочая температура зимой масла ниже на несколько градусов ( в том же журнале зарулем было написано что разница от 10 градусов и более ).

Зимой масло выдавливает ( если масло не той вязкости ) либо резинку уплотнительную у масленного фильтра, либо сальники коленчатого вала обычно...бывает просто сальник потеет ( это еще пол беды), а бывает масло даванет так что полдвижка заливает...картинки можно в том же гугл поискать. Живые примеры у меня были на глазах ( правда не на демио но это сути не меняет).
mazda demio dw5w н438мт

SandyS
Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 1.7.2011
Город: Томск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.1.2012, 14:05

Живу в Сибири- по этому напрягся по поводу морозов - у нас и -40 бывает днем. По этому взял 0w30- Эльф, синтетика (вроде бюджетный тотал?), пока морозов нет- 15 -18 градусов- мотор мягонько работает, легко пускается- но и 5w40 весло себя так же примерно, что будет- поглядим когда морозы пойдут.

picnic
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 2.12.2011
Город: Славгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

8.1.2012, 23:17

demis @ 25.1.2011, 14:15
SELL HELIX SUPER 10W-40 (ПОЛУСИНТЕТИКА) ПРОБЕГ 130 -207 Т.КМ ЗАМЕНА МАСЛА 10-12 Т.КМ. МАСЛО ХОРОШЕЕ.


Привет Всем !
Месяц назад стал обладателем Демио 2001г,1.3л,механика,пробег у меня уже стал 200 000км,реальный.Тот хозяин всегда лил SELL 10W-40,менял через 6 000км ,двигло не дымит ,внутри "золото" и чисто.Масло не берёт.
Поменял ,залил такое же.
Вопрос: Что скажете Уважаемые по этому поводу...
Стоит ли сделать попраки относительно по пробегу ??
Спасибо ..
Мазда-Демио.1,3л,механика,2001г.DW/3W.Правый руль. Алтай.

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

9.1.2012, 7:32

picnic @ 9.1.2012, 0:17
Привет Всем !
Месяц назад стал обладателем Демио 2001г,1.3л,механика,пробег у меня уже стал 200 000км,реальный.Тот хозяин всегда лил SELL 10W-40,менял через 6 000км ,двигло не дымит ,внутри "золото" и чисто.Масло не берёт.
Поменял ,залил такое же.
Вопрос: Что скажете Уважаемые по этому поводу...
Стоит ли сделать попраки относительно по пробегу ??
Спасибо ..

как же вы в мороз с маслом такой вязкости заводится собираетесь? хотя серьезных морозов еще не было но все же....
С другой стороны - стоит ли экономить и заливать полусинтетику, когда есть лучшие продукты не намного дороже..
mazda demio dw5w н438мт

SandyS
Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 1.7.2011
Город: Томск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

9.1.2012, 8:29

Может живет он где нибудь в Анапе- где -5 это страшный мороз который раз в 100 лет бывает.. По поводу пробега- сказали и 250 ходит, следи просто за машинкой, масло антифриз, ГРМ меняй вместе с роликом да и все ремни смотри.... А так машинка надежная - на механике так просто золото...

picnic
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 2.12.2011
Город: Славгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

9.1.2012, 23:19

Спасибо.
В том то и дело ,что Новосибирск рукой подать с Алтайского края.Поэтому и интересуюсь,что может пока морозов не было сменить на ,,,,????? какое.
На том масле не более 1 000км проехал.
Демио давно хотел,поэтому и спрашиваю ,не тот умный,который всё знает и делает сам,а который советуется..
Мазда-Демио.1,3л,механика,2001г.DW/3W.Правый руль. Алтай.

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

10.1.2012, 4:26

picnic @ 10.1.2012, 1:19
Спасибо.
В том то и дело ,что Новосибирск рукой подать с Алтайского края.Поэтому и интересуюсь,что может пока морозов не было сменить на ,,,,????? какое.
На том масле не более 1 000км проехал.
Демио давно хотел,поэтому и спрашиваю ,не тот умный,который всё знает и делает сам,а который советуется..

Когда масло замерзнет, будет не дотого сколько проехали на нем, а будем думать почему съкономили...

заливать надо не SEll , а все таки shell helix ultra ( если эту же марку хотим) 5w40 например ( если точно знаем что в -35 машина наулице не будет)
Если машина не кушает масло то чтоб сэкономить можно пойти на хитрость -купить не 4 литра банку,а 4+2 -итого 6, масла машине надо 3 литра. В итоге одна заливка получается около 1000р ( что не так дорого)
mazda demio dw5w н438мт

Вернуться в “Двигатель (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0