Владимир3
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 26.4.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda 2

17.10.2019, 18:35

Здравствуйте уважаемые участники форума!

Для фиксации коленвала двигателя FUJA он же 1.25L Zetec-SE (и ряда других) в положении ВМТ предусмотрено приспособление 303-507: винт со штифтом 5 мм

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   e3c96b255c25368cd30349d30c610065.jpg

Судя по описания приспособлений для того же двигателя подходит 303-748: винт со штифтом 8 мм

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   pin_303_748_1.jpg

Еще существует приспособление 303-574: винт со штифтом 8 мм - длинный

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   fiksator_kolenvala_ford__oem_303_574_21_163.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   up288320_303_574.jpg

Вопросы:
1. Правильно я понимаю, что когда в описании приспособлений 303-507 и 303-748 пишут, что они оба подходят (для вышеуказанного двигателя) разницей в толщине штифта пренебрегают? Ведь от толщины угол упора наверно чуть-чуть зависит?
2. Кроме выставления пололожения ВМТ приспособление успользуется и как упор для фиксации коленвала для затяжки болта крепления шкива. Поэтому, наверно, лучше использовать более толстое приспособление 303-748?
3. Вставить более длинное и одновременно толстое (8мм) приспособление 303-574 не получается из-за расположения ШРУСа напротив отверстия. Хотя канал под него вроде достаточно глубокий. Точно 303-574 не подходит для вышеуказанного двигателя?

Versys
Старик
Сообщений: 1837
Регистрация: 27.11.2010
Город: Елец
Авто: Mazda 2

17.10.2019, 23:06

Владимир3 @ 17.10.2019, 19:35
Здравствуйте уважаемые участники форума!

Для фиксации коленвала двигателя FUJA он же 1.25L Zetec-SE (и ряда других) в положении ВМТ предусмотрено приспособление 303-507: винт со штифтом 5 мм

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   e3c96b255c25368cd30349d30c610065.jpg

Судя по описания приспособлений для того же двигателя подходит 303-748: винт со штифтом 8 мм

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   pin_303_748_1.jpg

Еще существует приспособление 303-574: винт со штифтом 8 мм - длинный

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   fiksator_kolenvala_ford__oem_303_574_21_163.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   up288320_303_574.jpg

Вопросы:
1. Правильно я понимаю, что когда в описании приспособлений 303-507 и 303-748 пишут, что они оба подходят (для вышеуказанного двигателя) разницей в толщине штифта пренебрегают? Ведь от толщины угол упора наверно чуть-чуть зависит?
2. Кроме выставления пололожения ВМТ приспособление успользуется и как упор для фиксации коленвала для затяжки болта крепления шкива. Поэтому, наверно, лучше использовать более толстое приспособление 303-748?
3. Вставить более длинное и одновременно толстое (8мм) приспособление 303-574 не получается из-за расположения ШРУСа напротив отверстия. Хотя канал под него вроде достаточно глубокий. Точно 303-574 не подходит для вышеуказанного двигателя?
шрус там никак не помешает. для затяжки колена вообще лучше использовать фиксатор маховика вместо стартера но ценник за него сейчас не айс.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 5 )
Прикрепленный файл   IMG_0982.JPG

ссылка
Mazda 2, 1.4L,(теперь 1.6L . комплект здт . радиатор гур.) 2005г.в левый руль
ваз 21053 1.7L 2002г.в
продан и убит
урал 5557 10L 1988г.в убит в глубоких говнах
маз 533 КС3577
камаз 53229с 2004г.в
уаз бухловоз 2009 г.в.

Ford Focus универсал III 1.6 Ti 2014г

Владимир3
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 26.4.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda 2

18.10.2019, 2:01

Versys @ 17.10.2019, 23:06
шрус там никак не помешает. для затяжки колена вообще лучше использовать фиксатор маховика вместо стартера но ценник за него сейчас не айс.

Шрус, точнее подводящий к нему вал, расположен в 5 см от отверстия установки штифта и мешает установить самое длинное из указанных мной приспособлений.
Т.к. мне не понятно, за что там держит штифт, то мне непонятно какая длина и толщина приспособления оптимальна. В связи с этим прошу раскрыть Ваш предыдущий ответ: что такое фиксатор маховика, куда он вставляется?

Кроме того, при закручивании болта коленвала надо обеспечивать положение ВМТ, не смещая ни в одну сторону. Это можно сделать только упором в спец винт. Т.к. упор определяет положение. Если считаете меня неправым, прошу поправить? Например при закручивании не применима удавка из старого ремня, которую я использовал для откручивания.

Остается открытым вопрос достаточно ли (оптимально ли) приспособления 303-507, которое у меня есть? Оно имеет штифт 5 мм в диаметре. Но 8 мм тоже бы вошло.

Versys
Старик
Сообщений: 1837
Регистрация: 27.11.2010
Город: Елец
Авто: Mazda 2

18.10.2019, 21:06

Владимир3 @ 18.10.2019, 3:01
Шрус, точнее подводящий к нему вал, расположен в 5 см от отверстия установки штифта и мешает установить самое длинное из указанных мной приспособлений.
Т.к. мне не понятно, за что там держит штифт, то мне непонятно какая длина и толщина приспособления оптимальна. В связи с этим прошу раскрыть Ваш предыдущий ответ: что такое фиксатор маховика, куда он вставляется?

Кроме того, при закручивании болта коленвала надо обеспечивать положение ВМТ, не смещая ни в одну сторону. Это можно сделать только упором в спец винт. Т.к. упор определяет положение. Если считаете меня неправым, прошу поправить? Например при закручивании не применима удавка из старого ремня, которую я использовал для откручивания.

Остается открытым вопрос достаточно ли (оптимально ли) приспособления 303-507, которое у меня есть? Оно имеет штифт 5 мм в диаметре. Но 8 мм тоже бы вошло.

вам нужен тот что 303-748. а вот тот что фиксатор маховика ставится вместо стартера .вот загуглите Ford 303-393A я об вот этом.
это самый лучший вариант фиксации колена но дорогой..
а когда вы фиксируете штифтом - баласт колена просто упирается в него и всё. нет там не отверстий не прорезей для штифта. я сначала использовал длинный штифт и согнул его при затяжке колена. чтобы выкрутить его пришлось снимать поддон и править чтобы не повредить резьбу в блоке.
может метал такой rolleyes.gif не знаю но с коротким всё было норм. кстати болгарка хорошо делает из длинного короткое rolleyes.gif

ссылка
Mazda 2, 1.4L,(теперь 1.6L . комплект здт . радиатор гур.) 2005г.в левый руль
ваз 21053 1.7L 2002г.в
продан и убит
урал 5557 10L 1988г.в убит в глубоких говнах
маз 533 КС3577
камаз 53229с 2004г.в
уаз бухловоз 2009 г.в.

Ford Focus универсал III 1.6 Ti 2014г

Владимир3
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 26.4.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda 2

19.10.2019, 1:42

Versys @ 18.10.2019, 21:06
вам нужен тот что 303-748. а вот тот что фиксатор маховика ставится вместо стартера .вот загуглите Ford 303-393A я об вот этом.
это самый лучший вариант фиксации колена но дорогой..
а когда вы фиксируете штифтом - баласт колена просто упирается в него и всё. нет там не отверстий не прорезей для штифта. я сначала использовал длинный штифт и согнул его при затяжке колена. чтобы выкрутить его пришлось снимать поддон и править чтобы не повредить резьбу в блоке.
может метал такой rolleyes.gif не знаю но с коротким всё было норм. кстати болгарка хорошо делает из длинного короткое rolleyes.gif


Таким образом, сейчас мне надо выбрать один из двух вариантов?:
1. Обрезать длинное приспособление.
или поддаться любви к технологичности, коллекционированию (более менее разумному - обоснованному) инструмента, и не желанию портить приспособление (вдруг потом пригодиться):
2. Приобрести за 850 руб. Набор: CT-A2217U

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   CT_A2217U.jpg
Бабочка пока мне не нужна (вдруг потом потребуется), но входящий в набор 303-748 отдельно стоит около 500 руб.

И Фиксатор маховика CT-A2208 за 1890 руб.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   CT_A2208__2_.jpg

В пользу второго варианта говорит, что при окручивании болта коленвала я удерживал шкив удавкой из ремня (сцепления с передачей не хватало), еще не зная. что шпонки там нет. По идее есть вероятность что при срыве болта коленвал уже провернется, а распредвалы не поспеют и клапана встретятся с поршнями? - Возможно?

Владимир3
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 26.4.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda 2

19.10.2019, 16:54

Versys @ 18.10.2019, 21:06
вам нужен тот что 303-748. а вот тот что фиксатор маховика ставится вместо стартера .вот загуглите Ford 303-393A я об вот этом.
это самый лучший вариант фиксации колена но дорогой..
а когда вы фиксируете штифтом - баласт колена просто упирается в него и всё. нет там не отверстий не прорезей для штифта. я сначала использовал длинный штифт и согнул его при затяжке колена. чтобы выкрутить его пришлось снимать поддон и править чтобы не повредить резьбу в блоке.
может метал такой rolleyes.gif не знаю но с коротким всё было норм. кстати болгарка хорошо делает из длинного короткое rolleyes.gif

Подумал над выбором инструмента еще и склоняюсь к следующему выводу:
Набор CT-A2217U

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   CT_A2217U.jpg
мне не надо покупать вообще, так как
1. На сайте производителя сказано, что набор не предназначен для затяжки, а только для установки. Есть чуть более дорогой набор CT-A2217, судя по всему изготовленный из более прочного материала.
2. Судя по всему приспособление 303-748 лучше чем 303-507 только тем, что вероятность погнуть толстый штифт при затяжке меньше, а при каком фаза ВМТ будет выставлена более корректно (в пределах наверно 0,5 градуса) - это еще бабушка на двое сказала? rolleyes.gif
И если приобрести приспособление CT-A2208

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   CT_A2208__2_.jpg для фиксации при затяжке,
то для установки ВМТ мне достаточно применить приспособление 303-507 для установки ВМТ?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   CT_A2208__2_.jpg

Versys
Старик
Сообщений: 1837
Регистрация: 27.11.2010
Город: Елец
Авто: Mazda 2

19.10.2019, 19:16

Владимир3 @ 19.10.2019, 17:54
Подумал над выбором инструмента еще и склоняюсь к следующему выводу:
Набор CT-A2217U

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   CT_A2217U.jpg
мне не надо покупать вообще, так как
1. На сайте производителя сказано, что набор не предназначен для затяжки, а только для установки. Есть чуть более дорогой набор CT-A2217, судя по всему изготовленный из более прочного материала.
2. Судя по всему приспособление 303-748 лучше чем 303-507 только тем, что вероятность погнуть толстый штифт при затяжке меньше, а при каком фаза ВМТ будет выставлена более корректно (в пределах наверно 0,5 градуса) - это еще бабушка на двое сказала? rolleyes.gif
И если приобрести приспособление CT-A2208

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   CT_A2208__2_.jpg для фиксации при затяжке,
то для установки ВМТ мне достаточно применить приспособление 303-507 для установки ВМТ?

да. сначала ставите штифт подводите колено до упора балласта в штифт потом фиксатор маховика затем устанавливаете фиксатор распредвалов при необходимости распуская болты шестерён распредвалов. мне пока хватает одного штифта на мазде дублирую передачей и тормозами на форду ркпп не прокатывает . фиксатор маховика пока только в планах и желательно на халяву за счёт работы rolleyes.gif . сейчас для меня нужнее арматура для заправки кондея так как есть возможность мутить халявный фреон

ссылка
Mazda 2, 1.4L,(теперь 1.6L . комплект здт . радиатор гур.) 2005г.в левый руль
ваз 21053 1.7L 2002г.в
продан и убит
урал 5557 10L 1988г.в убит в глубоких говнах
маз 533 КС3577
камаз 53229с 2004г.в
уаз бухловоз 2009 г.в.

Ford Focus универсал III 1.6 Ti 2014г

Владимир3
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 26.4.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda 2

20.10.2019, 0:27

Versys @ 19.10.2019, 19:16
да. сначала ставите штифт подводите колено до упора балласта в штифт потом фиксатор маховика затем устанавливаете фиксатор распредвалов при необходимости распуская болты шестерён распредвалов. мне пока хватает одного штифта на мазде дублирую передачей и тормозами на форду ркпп не прокатывает . фиксатор маховика пока только в планах и желательно на халяву за счёт работы rolleyes.gif . сейчас для меня нужнее арматура для заправки кондея так как есть возможность мутить халявный фреон

Большое спасибо. Уже почти вся информация систематизировалась. Приспособление CT-A2208 заказано во "Всех Иннструментах" за 1890 руб. Аналогичное фирмы JTC стоит уже 3000 руб. Как я уже упоминал, при откручивании (помощник жмет на тормоз+5 передача) у меня все равно прокручивалось. Помог метод старого поликлинового ремня. Но чтобы ремень затянулся, шкиву надо дать чуть провернуться, а при затяжке все происходит в одном угловом положении.
Оставшиеся вопросы:
1. Что значит "при необходимости распуская болты шестерён распредвалов". Как определить наличие/отсутствие необходимости. Даже если ремень зуб в зуб попадет в промежутке между шестернями распредвалов, он еще не натянут роликом. Наняжение ремня распределится равномерно только после ослабления болтов распредвалов?
2. Было бы интересно определить микрометром с каким штивтом (5 или 8 мм) положение ВМТ более правильное (по крайней мере из методического интереса)? cool.gif

Владимир3
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 26.4.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda 2

20.10.2019, 0:27

Versys @ 19.10.2019, 19:16
да. сначала ставите штифт подводите колено до упора балласта в штифт потом фиксатор маховика затем устанавливаете фиксатор распредвалов при необходимости распуская болты шестерён распредвалов. мне пока хватает одного штифта на мазде дублирую передачей и тормозами на форду ркпп не прокатывает . фиксатор маховика пока только в планах и желательно на халяву за счёт работы rolleyes.gif . сейчас для меня нужнее арматура для заправки кондея так как есть возможность мутить халявный фреон

Большое спасибо. Уже почти вся информация систематизировалась. Приспособление CT-A2208 заказано во "Всех Иннструментах" за 1890 руб. Аналогичное фирмы JTC стоит уже 3000 руб. Как я уже упоминал, при откручивании (помощник жмет на тормоз+5 передача) у меня все равно прокручивалось. Помог метод старого поликлинового ремня. Но чтобы ремень затянулся, шкиву надо дать чуть провернуться, а при затяжке все происходит в одном угловом положении.
Оставшиеся вопросы:
1. Что значит "при необходимости распуская болты шестерён распредвалов". Как определить наличие/отсутствие необходимости. Даже если ремень зуб в зуб попадет в промежутке между шестернями распредвалов, он еще не натянут роликом. Наняжение ремня распределится равномерно только после ослабления болтов распредвалов?
2. Было бы интересно определить микрометром с каким штивтом (5 или 8 мм) положение ВМТ более правильное (по крайней мере из методического интереса)? cool.gif

Versys
Старик
Сообщений: 1837
Регистрация: 27.11.2010
Город: Елец
Авто: Mazda 2

20.10.2019, 13:23

Владимир3 @ 20.10.2019, 1:27
Большое спасибо. Уже почти вся информация систематизировалась. Приспособление CT-A2208 заказано во "Всех Иннструментах" за 1890 руб. Аналогичное фирмы JTC стоит уже 3000 руб. Как я уже упоминал, при откручивании (помощник жмет на тормоз+5 передача) у меня все равно прокручивалось. Помог метод старого поликлинового ремня. Но чтобы ремень затянулся, шкиву надо дать чуть провернуться, а при затяжке все происходит в одном угловом положении.
Оставшиеся вопросы:
1. Что значит "при необходимости распуская болты шестерён распредвалов". Как определить наличие/отсутствие необходимости. Даже если ремень зуб в зуб попадет в промежутке между шестернями распредвалов, он еще не натянут роликом. Наняжение ремня распределится равномерно только после ослабления болтов распредвалов?
2. Было бы интересно определить микрометром с каким штивтом (5 или 8 мм) положение ВМТ более правильное (по крайней мере из методического интереса)? cool.gif

ссылка
вот видос в нём пиндос объясняет принцип установок меток на двигле с ржавыми распредами rolleyes.gif с пятой минуты именно про установку вмт по фиксатору колена.
по пункту один. такой натяг визуально врятли можно поймать ремень новый шестерни старые по этому лучше ослаблять.
по пункту два. если уж совсем интересно можно в инете найти диаметр коренной шейки и исходя из разницы толщины штифта зная ход поршня вычислить разницу вмт в градусах rolleyes.gif а надо ли? если размер фиксирующей части штифта должна быть 0.8см??

ссылка
Mazda 2, 1.4L,(теперь 1.6L . комплект здт . радиатор гур.) 2005г.в левый руль
ваз 21053 1.7L 2002г.в
продан и убит
урал 5557 10L 1988г.в убит в глубоких говнах
маз 533 КС3577
камаз 53229с 2004г.в
уаз бухловоз 2009 г.в.

Ford Focus универсал III 1.6 Ti 2014г

Владимир3
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 26.4.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda 2

20.10.2019, 19:45

Versys @ 20.10.2019, 13:23
ссылка
вот видос в нём пиндос объясняет принцип установок меток на двигле с ржавыми распредами rolleyes.gif с пятой минуты именно про установку вмт по фиксатору колена.
по пункту один. такой натяг визуально врятли можно поймать ремень новый шестерни старые по этому лучше ослаблять.
по пункту два. если уж совсем интересно можно в инете найти диаметр коренной шейки и исходя из разницы толщины штифта зная ход поршня вычислить разницу вмт в градусах rolleyes.gif а надо ли? если размер фиксирующей части штифта должна быть 0.8см??

У меня штифт 0,5 см.
Наиболее корректный результат будет если измерить микрометром ВМТ через свечной колодец.
Но понять из конструктива было бы еще интереснее. По моему для этого нужны не "диаметр коренной шейки и ход поршня". Понятно, что ВМТ соответствует верхнему положению первой шатунной шейки. Так как отверстие под штифт находится сбоку, то единственное, что с ним соприкасается - это противовес кленвала. Нужно иметь чертеж противовеса с размерами. Но боюсь в интернете этого нет? Разве что кто имеющийся обмерит?

Versys
Старик
Сообщений: 1837
Регистрация: 27.11.2010
Город: Елец
Авто: Mazda 2

20.10.2019, 21:33

Владимир3 @ 20.10.2019, 20:45
У меня штифт 0,5 см.
Наиболее корректный результат будет если измерить микрометром ВМТ через свечной колодец.
Но понять из конструктива было бы еще интереснее. По моему для этого нужны не "диаметр коренной шейки и ход поршня". Понятно, что ВМТ соответствует верхнему положению первой шатунной шейки. Так как отверстие под штифт находится сбоку, то единственное, что с ним соприкасается - это противовес кленвала. Нужно иметь чертеж противовеса с размерами. Но боюсь в интернете этого нет? Разве что кто имеющийся обмерит?

здесь на форуме с такими моторами нас единицы... раритет как механика на демке rolleyes.gif на прулях свои двигатели. точнее всего два 1.3 и 1.5 на леворуких ассорти бензинки 1.2 , 1.4, 1.6 и дизель 1.4
я на свою 1.6 на 104 л.с уже впиндюрил . я себе когда искал мотор мне попадался двиг 1.6L Ti-VCT на 115л.с с обгонной муфтой на выпускном валу но без впускного коллектора найти его на тот момент я не смог и брать не рискнул в мечтах мотор 2.0L с ST на 150л.с но живых не найти .либо как на своём фокусе 1.6 на 125л.с. но придётся городить кастомную выхлопную со всеми каталиками. ибо выбивать их неоправданное зло и гемор с прошивкой обманки не наш метод настрадался с бухловозом пока был найден правильный эбу.

а про 0.5 и 0.8 мотор думаю это свободно проглотит коррекцией по датчику распредвала и детонации.

ссылка
Mazda 2, 1.4L,(теперь 1.6L . комплект здт . радиатор гур.) 2005г.в левый руль
ваз 21053 1.7L 2002г.в
продан и убит
урал 5557 10L 1988г.в убит в глубоких говнах
маз 533 КС3577
камаз 53229с 2004г.в
уаз бухловоз 2009 г.в.

Ford Focus универсал III 1.6 Ti 2014г

Вернуться в “Двигатель (2002-2007)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0