29.8.2006, 9:14
Скорее всего это небольшие отложения и кокс, а не свернувшееся масло. Обычное явление при редкой смене масла и/или при использовании минералки. Полусинтетику свою смени максимум через 5 тыщ км. Потом используй синтетику. Производитель не очень важен, важно чтобы не подделка была. Первую заправку синтетики смени через 5-7 тыщ км, потом ездий по 10 тыщ. Естественно фильтр меняй при каждой смене. Синтетика очень хорошо постепенно отмоет все гомна из движки.
Тут меня вот что беспокит - как и чем промывали? Не использовали какую-нить быструю промывку типа "5-минутка"? Эту гадость ни в коем случае нельзя использовать.
Во-первых - если в движке есть более-менее значительные отложения, быстрая промывка агрессивной жидкостью эти отложения не вымоет за раз, а лишь разрыхлит их. Это чревато тем, что потом оно кусками будет отваливаться и может закупорить масляные каналы. А это приведет к масляному голоданию в разных частях и возможен клин двигателя. Хорошие же масла имеют в своем составе моющие присадки и аккуратно очищают двигатель, удаляя отложения малыми частями. У синтетики моющие свойства самые высокие. При регулярной смене она может полносью отмыть двигатель за пару-тройку десятков тысяч км.
Во-вторых - никакая жидкость не сливается из движка на 100%. Например если масло просто слить через пробку, что внутри останется еще около стакана старого масла. Если продуть воздухом - то поменьше, но оно все равно будет. Так вот при промывке агрессивной гадостью часть ее останется и будет гулять по движку вместе с новым маслом, ухудшая его свойства. Не знаю как металлу, но резиновым сальникам это явно на пользу не пойдет.
Если неизвестно что залито в двигателе и оно на ведь весьма хреновое, надо мыть так:
1. По-быстрому. Например ты решил постоянно пользовать синтетику Мобил. Заливаешь Мобиловскую минералку, гоняешь двиг 15 минут на холостых, сливаешь все, меняешь фильтр, заливаешь синтетику и ездишь 7-7,5 тыщ км (там же все еще булькает около стакана минералки!). Потом меняешь вместе с фильтром без промывки на эту же синтетику и ездишь уже нормальный срок - 10 тыщ км. Так делай если кокса в двигателе не видно и старое масло не очень страшное на вид.
2. Тщательно. Если кокса много, есть сгустки и/или налет, то заливаешь минералку, ездишь на ней 2 тыка, потом заливаешь полусинтетику этой же фирмы, ездишь на ней 5 тыков, потом синтетику этой же фирмы и ездишь на не 7,5 тыков. И только уже потом выходишь на нормальный срок 10 тыков. Если деготь в двигателе пальцем нельзя зачерпнуть, то можно конечно какую-нибудь стадию пропустить - например начать с полусинтетики