Alexepus @ 18.10.2018, 10:44
Давай, а потом подробности и отчет - сюда!
доброго!
долго изучал тему и искал свободное время
как и обещал - результат раскоксовки димексидом
на финальное решение повлиял ролик:
ссылкаисходные данные, шкода октавия, BSE, 1.6, не турбовый, ремень, 8 клапанов, 180тыс. км, начал поджирать масло со 100т.км из расчета 1 литра на 2,5-3т.км, если выкручивать двигатель под 6к - то масло кончалось моментально.
Для данного двигателя - это известная проблема, вызванная заменой масла раз в 15т.км, рекомендованной производителем (на форумах полно инфы)
в двигателе пластиковые ресивер (не стойкий к димексиду, по форумам), новые сальники коленвала и новые сальники клапанов, новые свечи
поддон - алюминиевый (читай - не покрашен внутри)
было решено залить димексид в камеру сгорания через свечные колодцы, в масло не добавлять
было куплено 4 пузырька димексида 100мл и 2 канистры дешевого синтетического масла для промывки dragon 5w-30
...
загнал в гараж, температура +10 за бортом
разобрал впускной коллектор (иначе нет нормального доступа к свечным колодцам на BSE)
выкрутил свечи (первая и четвертая были в масле, 2 и 3 - в идеале)
замерил компрессию: 8-12-12-8
выставил поршня в один уровень
залил по 100мл димексида через шприц с трубочкой, пытался заливать по кругу
открутил переднюю часть защиты двигателя снизу, чтобы передняя часть защиты опустилась типа пандуса, и направил на двигатель тепловую пушку 15кв - за счет передней части опущенной защиты воздух попадал в моторный отсек
оставил все это дело на 5 часов
через 5 часов попробовал двигатель - достаточно горячий, но руку держать можно (до 60градусов, значит)
попробовал извлечь остатки шприцем с трубкой - ни из одного цилиндра ничего не извлеклось
накрыл тряпками, прокрутил стартером - начало выбрасывать остатки димексида с мусором (кто будет делать раскоксовку - внимательнее к данной операции, так как - иначе - вся хрень из цилиндром полетит на капот, крылья итд - а димексид портит краску)
крутил, пока цилиндры "перестали плеваться"
интересно - плевались все цилиндры, кроме "безпроблемного второго"
замерил компрессию: 13-12,5-13,5-14
порадовался
завел двигатель, дал поработать 15 минут
из трубы в начале начал валить густой дым, быстро прошел. Едкого запаха димексида - как в роликах - не было, не было его из из маслозаливной горловины
слил масло (точнее - черную жижу с консистенцией жидкой сметаны), снял фильтр
залил дешевую синтетику. поставил фильтр. дал поработать 1,5 часа
слил масло, снял фильтр - масло было очень черное
залил дешевое синтетическое масло, чтобы проехать на нем 500км и после данной "мягкой очистки" залить нормальное масло и ездить и радоваться
поехал по трассе 500км, двигатель не выкручивал = через 450 км загорелась лампочка уровня (давление в норме)
долил 0,5литра
решил больше не страдать херней - так как при добавлении в масло выйдут (гарнтированно) из строя сальники, колпачки, пластиковый ресивер ? (двигатель с рециркуляцией), еще какие пластиковые детали, мне не ведомые
буду вскрывать двигатель и накидывать кольца