Всем доброго времени суток.
Днем позвонил Кум с радостной новостью. Вечером встретились у машины и давай ее делать.
Теперь более подробно расскажу, что с этим натяжителем сделали.
Изначально на натяжителе втулку привели в порядок, она там была убитая: на половину разрушена, наружная стенка из круглой превратилась в овальную посадочное место на втулки было на перекос.
30 мин. с напильником и родная (литая) втулка стала круглая, короче на половину и вдвое тоньше. Далее токарь выточил еще одну втулку с необходимым размером под подшипник (203 закрытого типа (65 руб.)) и с посадочным местом, внутренний диаметр самодельной втулки был как у той родной изуродованной.
И тут начинается самое интересное.
Как не пытались эту самодельную втулку насадить на родную, она не садилась ни при обычной температуре ни на горячую. В результате родная втулка на натяжителе обратна начала рассыпаться.
Токарь с Кумом не стали унывать. Они решили родную втулку вообще уничтожить. Срезали родную втулку до чаши, сделали шири отверстие в этой чаше (ширина отверстия как у посадочного места для подшипника на уже бывшей родной втулки) и нарезали резьбу.
Далее токарь обратно стал за свой станок и начал вытачивать новую втулку (наверно правильней сказать уже шпильку) и нарезать резьбу с двух сторон.
Суть второй задумки с шпилькой в следующем. С одной стороны шпилька толще (вкручивается в чашу натяжителя и контрогается), с другой стороны шпилька тоньше (надевают подшипник сверху шайбу и затягивают гайкой). Да забыл сказать, очень важно чтобы ту сторону где шпилька толще нужно вкрутить так, чтоб вышло посадочное место как у родной. И все….
Теперь дело осталось за малым. Вернусь немного назад, когда я снимал натяжитель с машины один болт выкрутил спокойно, второй болт при попытки выкрутить отломился –пришлось его немного высверлить, чтоб вытащить натяжитель (на фото он виден).
После победы токарем над шпилькой и роликом, он преступил выкручивать тот обломанный болт.
Крутил его в тисках – крутил, нифига. Тут токарь принял решение и его высверлить. Высверлил аккуратно болт и прогнал еще раз резьбу в отверстии натяжителе.
На все про все у токаря ушло примерно 1.5 часа. Когда Кум мне все это рассказывал я хохотал до слез.
Теперь немного об установки измученного токарем натяжителя .
Прикрутил натяжитель на место и давай затягивать его (время 22:50, работаем под фонариками). Верхний болт все Ок., нижний (тот что токарь высверлил) не затягивается, в итоги сорвали резьбу в натяжителе. Выход нашли быстро, вставили болт чуть длиннее и закрутили гайку с другой стороны.
Одели ремень (Митсубиши 6PK1860) на все ролики с третьего раза осталось только на генератор посадить его. На улице уже ночь, а мы как два одаренных пытаемся натянуть ремень под фонариками. Вот- вот уже наденем и тут к нам подходят сотрудники вневедомственной охраны, принявшие нас за воров (они так еще подкрались к нам незаметно, я чуть не ……. от страха), пришлось показывать док-ты свои и на машину. Охрана ушла, а мы давай искать ключи с монашкой на земле. В итоги с горем пополам поставили этот ремень.
Токарю огромное спасибо сделал все на совесть, и с размерами миллиметр в миллиметр.