Правила
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .....
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт .... будут удаляться. Будте внимательны.
Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:17

Никак не справиться с форумом.
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:31

Листаем
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:36

Вот и я столкнулся с заменой передних ступичных подшипников.
Сперва было принято решение переточить ступицы пол обычный цельный шариковый подшипник, но затея, прямо скажем, не удалась. Во-первых, толщины кулака хватает только-только, во-вторых, подшипник, который я использовал, не зажимался, пришлось подкладывать шайбу, ну и на последок скажу, что качество работ, зависит от квалификации токаря, нужно обеспечить правильную посадку подшипника как в кулак, так и на ступицу, и ко всему прочему, если ступица будет проточена не идеально ровно, то будет биение на скорости (у меня от 80 км/ч и выше) и соответственно биение при торможении. Я не советую делать переделку такого плана.
После всех этих манипуляций было решено вернуться к оригиналу. Спасибо огромное Moskga за предоставленные ступицы.
Итак начнём
Что необходимо купить:
1) собственно подшипники (использовал Fag, можно и оригинал от авеллы использовать, вообщем зависит от бюджета)
2) Шайбы нужны не все! Изучив книгу, понял, что достаточно иметь в кармане каждую 3-ю шайбу, то есть 3,6,9,12,15,18,21. Две самых толстых (21) я лично заказывал 2, чтобы в случае чего подточить до нужного размера, но они мне не понадобились. Я подобрал из тех что были
Что необходимо иметь под рукой:
1) Набор ключей, само собой, динамометрический ключ(желательно), мощный вороток.
2) Болгарку
3) Зубило или мощную отвертку с железной ручкой
Можно приступать.
1) Разбираем кулак. Вытягиваем сальник и выбиваем ступицу из кулака через проставку, я испольковал головку на 27. Выбиваться все должно достаточно легко. Далее с помощью отвертки выбиваем внутренние кольца подшипника из кулака. Теперь ступица. Берем болгарку с отрезным диском и срезаем сепаратор с подшипника, который находится на ступице, выкидывыем его вместе с роликами

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 287 )
Прикрепленный файл   1.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 269 )
Прикрепленный файл   2.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 244 )
Прикрепленный файл   3.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 243 )
Прикрепленный файл   5.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 246 )
Прикрепленный файл   6.jpg
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:42

.
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:45

Я за неимением сьемника снимал внутреннее кольцо сделав разрез болгаркой,а потом взял зубило и бил в разрез, через пару ударов появилась трещина, и теперь кольцо можно снять без труда. На этом разборка завершена
Теперь необходимо заняться подбором шайбы. Мне задачу упростил Шрус, который был в запасе, а также ступица, которая была проточена под 35 мм(родная 38 мм), Эти приспособления нужны только лишь для того, чтобы сжать подшипники между собой, больше никакой смысловой нагрузки эти детали не несут. Вы можете сжать подшипники в кулаке чем угодно. Если ничего на ум не приходит, снимайте шрус и используйте родную ступицу. Я буду пояснять на примере большинства, то есть с родной ступицей
Вкладываем сальник на ступицу (не забываем!!!) ,а только потом начинаем прессовать подшипник на ступицу через проставку. Я лично в качестве проставки использовал регулировочные кольца, а также внутреннее кольцо старого подшипника. И через монтажку наносил легкие удары, подшипник с легкостью усаживался на место

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 199 )
Прикрепленный файл   11.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 156 )
Прикрепленный файл   9.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 136 )
Прикрепленный файл   9.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 125 )
Прикрепленный файл   8.jpg
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:49

Теперь вставляем наружные кольца в кулак
Естественно большим диаметром наружу. Пресуем с помощью старого кольца, которое я немного обточил по диаметру, чтобы оно легко входило в посадочное место нового кольца.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 120 )
Прикрепленный файл   12.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 179 )
Прикрепленный файл   13.jpg
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:51

Собираем всю конструкцию со ступицей и шрусом без смазки! Со старой шайбой. Затягиваем ступичную гайку несильно (50 Нм)
Пробуем крутить.Если крутиться свободно, тянем гайку еще, до 100-120 Нм. Больше не надо. Снова проверяем. Если не крутится, или крутится туго разбираем, аккуратно выбиваем ступицу. Ставим шайбу БОЛЬШЕЙ толщины. И повторяем. Если крутиться легко (с небольшим натягом), проверяем на наличие люфта, если такого не наблюдается, то можно выдохнуть и собирать кулак, га этом подбор шайбы окончен. Если есть люфт, то ставим шайбу МЕНЬШЕЙ толщины. И повторяем до тех пор, пока не будет люфта и будет крутиться легко.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 163 )
Прикрепленный файл   14.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 186 )
Прикрепленный файл   20.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 129 )
Прикрепленный файл   19.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 132 )
Прикрепленный файл   16.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 153 )
Прикрепленный файл   18.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 138 )
Прикрепленный файл   17.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 127 )
Прикрепленный файл   15.jpg
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:53

После того как мы нашли шайбу нужной толщины, снова аккуратно выбиваем ступицу, и только теперь накладываем смазки, вставляем ступицу, сальник.Собираем все, и идем устанавливать кулак на авто.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 119 )
Прикрепленный файл   23.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 125 )
Прикрепленный файл   22.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 112 )
Прикрепленный файл   21.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 119 )
Прикрепленный файл   10.jpg
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:54

Гайку ступичную затягиваем от души (150-200Нм) не боясь за подшипник
В заключение хочется сказать, что бы отрегулировать зазор вам нужно просто сжать подшипники в кулаке, между которыми регулировочная шайба, каким образом вы будете это делать, зависит от вашей сообразительности и инструмента. Я лично использовал старый шрус
И испорченную ступицу, диаметр которой как раз позволял свободно одевать на нее подшипники.
В ютубе я видел видео, про регулировку подшипника на киа рио 1, так вот там чел использовал проставки, которые выточил токарь. И их стягивал обычным болтом.
ссылка
Вот ссылка на видео
Все идентично
Коды запчастей
FAG
713 6151 30
Подшипник ступицы
Шайба M B010 33 041
Это шайба 10 рамера
MB0xx33041
Подставляя вместо xx от 01 до 21 получаем весь набор. Какие заказывать, я уже писал. В идеале через одну, но можно и через 2

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 311 )
Прикрепленный файл   ша.jpg
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 2:57

01 самая тонкая шайба
21 самая толстая
На самом деле вся сложность замены заключается в покупке комплекте шайб, которые не каждый захочет покупать. Выходим из положения используя шайбы от любимой киа авеллы, которые в 3 раза дешевле. Если вы понимаете физику процесса, а именно регулировки зазора, можете смело браться за ремонт. При этом я лично купил всего 5 шайб. Удачи.
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 19:01

Коментарии и вопросы:

1) Если вы использовали проточенную ступицу зачем вообще сальник одевать...с другой стороны - разве у всех есть проточенная ступица ??? а вот на обычной ступице прийдется внутренний подшипник забивать -сбивать каждый раз... при этом сразу надо будет установить сальник внешний на место и следить каждый раз за ним как он входит и выходит из кулака при очередной разборке...либо как на видео делать приспособы...
2) "Свободно крутиться" -это как то не правильно все же, в той же книге указан точно момент преднатяга подшипников который можно измерить тем же динамометрическим ключем или кантарем.
3) затягивая ступицу мы деформируем кольца - поэтому даже в книге написано - затяните -проверьте натяг, затяните сильнее если преднатяг недостаточен. поэтому по моему преднатяг надо проверять именно при том моменте затяжке с которым будем затягивать уже все в сборе .
mazda demio dw5w н438мт

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.5.2015, 23:28

Moskga @ 1.5.2015, 20:01
Коментарии и вопросы:

1) Если вы использовали проточенную ступицу зачем вообще сальник одевать...с другой стороны - разве у всех есть проточенная ступица ??? а вот на обычной ступице прийдется внутренний подшипник забивать -сбивать каждый раз... при этом сразу надо будет установить сальник внешний на место и следить каждый раз за ним как он входит и выходит из кулака при очередной разборке...либо как на видео делать приспособы...
2) "Свободно крутиться" -это как то не правильно все же, в той же книге указан точно момент преднатяга подшипников который можно измерить тем же динамометрическим ключем или кантарем.
3) затягивая ступицу мы деформируем кольца - поэтому даже в книге написано - затяните -проверьте натяг, затяните сильнее если преднатяг недостаточен. поэтому по моему преднатяг надо проверять именно при том моменте затяжке с которым будем затягивать уже все в сборе .

1) Я же написал, что буду пояснять на примере большинства, то есть на родной ступице, с насаженным сальником и подшпником, т.к. если сальник забыть, подшипник не снимешь потом.
2)Динамометрический ключ не пойдет, там момент до 1 с копейками Нм. Нужен, например, пружинный динамометр и, рычаг к нему. Я не испольщовал ни одно ни другое, если соображалка работает, то можно понять и без динамометра, подходящий натяг или нет.
3)Достаточно и такого момента затяжки, поверьте, пробовал и 160 тянуть, но в тисках как-то не очень честно сказать. А преднатяг не менялся. Деформируется??? С трудом верю. Ну если на несколько тысячных, а допуск по книжке это шаг как минимум между двумя шайбами, а это 4 сотки.
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

rebel
Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 31.12.2012
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

4.5.2015, 6:55

Доброго дня, подскажите вот такой набор подшипников подойдет для mazda demio DW3W-625378 или я не то нашел?
Забыл сказать мне подшипник нужен на переднюю левую ось.
ссылка
Mazda Demio 2001г, двигатель B3, механика, правый руль, дорестайлвая.

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

4.5.2015, 16:12

rebel @ 4.5.2015, 8:55
Доброго дня, подскажите вот такой набор подшипников подойдет для mazda demio DW3W-625378 или я не то нашел?
Забыл сказать мне подшипник нужен на переднюю левую ось.
ссылка


вы знаете этого производителя??? я -нет...


поэтому предлагаю купить два подшипника: NSk, koyo, skf, ntn , купить два сальника и купить кучу шайбочек....но если у вас нет опыта (а опыта нет раз вы пишите что на левую сторону вам надо :-)

то лучше купи ть контракт -разобрать промыть смазать собрать и поставить и дешевле и надежнее чем то что вы соберете...
mazda demio dw5w н438мт

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

5.5.2015, 0:35

rebel @ 4.5.2015, 7:55
Доброго дня, подскажите вот такой набор подшипников подойдет для mazda demio DW3W-625378 или я не то нашел?
Забыл сказать мне подшипник нужен на переднюю левую ось.
ссылка

Компаний которые занимаются подшипниками не так уж и много, это FAG, NTN (у нас стоит в качестве оригинала), koyo, SNR, SKF остальные все не занимаются производством, и их качество сомнительно. Всю процедуру замены я описал, если у вас есть инструмент и технические навыки-меняйте. Если нет, то последуйте совету Moskga. Хотя, имхо, тоже сомнительный выход.
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

rebel
Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 31.12.2012
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

5.5.2015, 10:40

Опыта нет, менять буду не сам. Процесс слишком ответственный, чтобы где-то ошибиться, это тебе не лампочки поменять.

Хотел уточнить по фирмам и правильно ли я понимаю суть вопроса. :-)
Mazda Demio 2001г, двигатель B3, механика, правый руль, дорестайлвая.

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

5.5.2015, 11:50

rebel @ 5.5.2015, 12:40
Опыта нет, менять буду не сам. Процесс слишком ответственный, чтобы где-то ошибиться, это тебе не лампочки поменять.

Хотел уточнить по фирмам и правильно ли я понимаю суть вопроса. :-)

Если человек не понимает конструкцию - угробить подшипники даже очень качественные - дело от пару часов до пару недель...хотите на трассе клин колеса схватить???

Либо подбор с кольцами, либо затягивать как на НИве, либо контракт...

ссылка
mazda demio dw5w н438мт

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.5.2015, 15:43

Затягивать как на ниве низя-кулак не притянут к шрусу должным образом, и как следствие люфт, а он там всегда будет появляться. Отъездил я так тысяч 10 сначала, потом появились щелчки при резком сбросе, наборе скорости. При разборке выяснилось, что ступица в кольце подшипника ходила ну очень свободно. Делать надо сразу, как следует. Не поленитесь, купите комплект шайб через одну. Все коды указаны.
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.5.2015, 19:40

Игорь1968 @ 6.5.2015, 17:43
Затягивать как на ниве низя-кулак не притянут к шрусу должным образом, и как следствие люфт, а он там всегда будет появляться. Отъездил я так тысяч 10 сначала, потом появились щелчки при резком сбросе, наборе скорости. При разборке выяснилось, что ступица в кольце подшипника ходила ну очень свободно. Делать надо сразу, как следует. Не поленитесь, купите комплект шайб через одну. Все коды указаны.


Прежде чем так говорить посмотрите как устроена ступица Нивы и найдите десять отличий от ступицы Демио и как миллионы Нив ездят ( в том числе и шеволе нива) -не подскажите...???


Да при такой конструкции надо контролировать преднатяг, да жесткость конструкции хуже - но можно ездить оооооооочень долго и без проблем.

P.s. это я вам говорю , у нас 21 лет нива в семье...уж наверно знаю.
mazda demio dw5w н438мт

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.5.2015, 21:00

Действительно все также, я что-то думал, что передний мост неразрезной в ниве. Оказывается все просто. Но я наслышан, что люди тоже не очень любят эту конструкцию. Токарь знаком с переточкой кулака от нивы под шариковый подшипник.
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

Вернуться в “Отчёты о ремонте (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0