Добрый день. Может быть бывалые маздоводы помогут разобраться в ситуации. Мазда Демио 2003 DY3W, постоянно горит чек, осенью ела порядка 17 литров на сотню. Диагностика показала слишком богатую смесь и отрицательный угол опережения зажигания (должен быть 12, а у меня -12). Исправить угол не смогли, сказали что жрет из-за него. Причина - скорее всего цепь не по меткам стоит, но чтобы убедиться нужно вскрывать движок. При вскрытии выяснилось, что цепь выставлена правильно и износ еще терпимый. А угол отрицательный потому что вал проворачивается в звездочке. Механик газовым ключом вращал ближний к бамперу вал и в большенстве случаев вращалась звездочка с цепью, но иногда вал проворачивался градусов на 30, а звездочка остовалась на месте. Несколько энергичных движений в обратную сторону - и вал вставал обратно при неподвижной звездочке. Дальше разбираться механик не стал, а сказал что можно конечно поменять цепь в комплекте (звездочки, натяжители и тд), но дешевле и надежней будет купить контрактный движок. Знакомый перекуп утверждает, что наоборот, сам движок у меня в хорошем состоянии, а контрактный - это кот в мешке.
Сейчас машина сжирает больше 20 литров на 100 км.
Как вы думаете, имеет смысл ремонтировать движок? Или замена?