Интэгра Это, скажем, неприятно, но вполне нормально. Дело в том, что вал компрессора кондиционера вращается ремнем от коленвала двигателя, и при работе создает очень значительную нагрузку. Считается, что включенный кондиционер отбирает у мотора до 20% мощности. И расход бензина по моему компьютеру сразу увеличивается на 0,3-0,4 л/ч.
А вот по поводу теплого воздуха, (то, с чего начиналась тема), изучив в свое время разные источники, я с большим сожалением узнал о том, что Мазда, как водится, в свое время пошла своим загадочным японским путем. В отличие от большинства, (в т.ч. и не настолько японских), машин, где установлены компрессоры кондиционера поршневого типа, Мазда ставит компрессоры роторного типа. Эти компрессоры довольно долго работают очень хорошо, но по сравнению с поршневыми ОЧЕНЬ ПОДВЕРЖЕНЫ ИЗНОСУ. Малейшее загрязнение в системе кондиционирования приводит к износу лопаток ротора, и как следствие, падению давления в системе. Кроме того, давление создаваемое роторными насосами сильно зависит от оборотов ротора. Поэтому на наших далеко не новых машинках температура воздуха от кондиционера очень сильно зависит от скорости вращения двигателя. Обратите внимание: на холостых воздух теплый, а стоит даже на месте, на нейтрали газануть, и воздух тут же холодеет.
А самая большая беда роторного компрессора, это то, что он совершенно не ремонтопригоден! Поршневые компрессоры отремонтировать можно в любом специализированном сервисе. Можно даже купить ремкомплект и перебрать самому, с последующей заправкой в сервисе. Роторный компрессор в Москве берется перебирать только одна фирма, (названия не помню), весьма недешево, и то практически БЕЗ ГАРАНТИИ на ремонт. Кондиционерщики разводят руками и говорят, мол, покупайте новый компрессор, и будет вам счастье. Но новый стоит столько...
Так что как это ни неприятно, но приходится мириться с тем, что стоя в пробке приятной прохлады в салоне уже не будет.
Mazda Demio 2000г. 1.3л. АКПП4 DW3W Москва правый руль