10.12.2006, 22:35
Vavan
АБС срабатыват уже ПОСЛЕ того, как колесо заблокировалось.
Причем намого после - за время реакции АБС колесо должно было повернуться на 1/4-1/2 оборота (но из-за блокировки не повернулось).
А на скорости ниже 5-10 км/ч АБС полностью отключается (т.к. блокировка это или машина уже остановилась - определить невозможно из-за слишком медленного вращения колес)
Научись тормозить на грани срабатывания АБС. Делается это так:
Выезжаешь на ровную пустую дорогу (хотя бы метров 150-200 длиной).
Разгоняешься до 60 км/ч (этого достаточно). Этот разгон придется повторить не один десяток раз, уж поверь - по крайней мере "в первый заход" ты убьешь на эксперименты часа полтора-два влегкую...
Плавно, но достаточно быстро, нажимаешь на педаль тормоза - но, как только АБС "тюкнет" по педали, - фиксируешь положение педали (все, до полной остановки ногой не шевелишь - будет только хуже). Запомни, ЛЮБОЕ движение педалью тормоза только увеличит тормозной путь!!! (главное - АБС должна тюкать по педали только в самом начале торможения. Если процесс затягивается или тычки возникают "в процессе" - значит, ты дожимаешь педаль (тем самым увеличивая тормозной путь).
Тепрь боремся с блокировкой колес в конце торможения. Надо на скорости 10-15 км/ч немного приотпустить педаль. Это, на самом деле, очень сложно - скорее всего, ты будешь приотпускать педаль чуть раньше (увеличивая дистанцию) или чуть позже (нарываясь на блокировку колес в конце торможения - в аккурат на раскатанном льду перед светофором), или же просто слишком мало (и колеса опять блокируются)...
Получилось?
А теперь начинаем учиться тормозить экстренно. Для этого, садишь кого-нибудь рядом, разгоняешься(скорость пофиг, хоть 40 км/ч, хоть 100 - результат выйдет одинаковым) и - по неожиданной (!!!) команде помощника - в один прием нажимаешь тормоз "до грани срабатывания АБС" Сложность сотстоит в том, что обычно пережимашь педаль из-за эфффекта неожиданности, и АБС работает слишком долго...
Ну и, для ленивых, - тупое торможение в пол. Недостаток это способа заключается в том, что тормозной путь будет на 10-20% больше, чем при торможении "на грани срабатывания АБС" (хотя все-таки короче, чем при торможении юзом).
Для этого надо топить педаль тормоза очень резко и "в пол" и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отпускать до полной остановки. Если машина на механике - надо выжать сцепление (на автомате, если успеете, можно сдернуть селектор в D - только, ради Бога, не жмите кнопку!!! - просто толкните ручку до упора вперед - она остановится в N). Фиг знает почему, но на мокром асфальте при срабатывающей АБС выжатое сцепление сокращает тормозной путь на 1-2 метра (с 60 км/ч), а на голеде эффект еще больше.
Если хватит реакции и нервов - в самом конце торможения можете слегка приотпустить педаль (все равно АБС отключится на 5 км/ч).
Не буду акцентироваться на "дожимании" тормозов (хотя им многие страдают). Скажу лишь, что на Фокусе-2 при торможении с 80-100 км/ч "дожимание" педали на последних секндах, когда уже столкновение кажется неминуемым, гарантирует аварию (хотя приотпускание педали, наоборот - зачастую позволяет остановить машину в считанных сантиметрах до коробки или конуса, обозначающих при тренировке "препятствие")
Кстати, приотпускание (и даже полное отпускание) педали тормоза непосредственно перед столкновением спасет машину от "подныривания" (когда вместо смятия рассчитанных на это элементов капота вы просто въезжаете под бампер или потбойник врередиидущей машины - поверьте, "подныривание" обойдется дороже и опаснее для вашей жизни), а вашу ногу от возможого перелома...