на верисе когда только заводишь (естественно ничего не прогрето
)машину, из трубы идет дымок с легким запахом сероводорода. Через минутки 3 когда выводной тракт прогревается, заодно и катализатор, запах исчезает. вообще любой запах исчезет, идет дымок как из чайника и вода капает.... спецом нюхал
. Так вот, как уже ребята писали, активная площадь поверхности внутренностей катализатора очень большая причем сам материал сот содержит драг металлы, некоторые из них... вспомним химию школьную... проявляют каталитические свойства (Катализа́тор — вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции. wiki), таким образом когда катализатор прогреется, а для протекания каталитических реакций требуется высокая температура, происходит каталитический дожиг того, что в цилиндрах не сгорело. отсюда и низкая токсичность выхлопа. С другой стороны, ячеистая структура катализатора оказывает некоторое сопротивление оттоку выхлопных газов (вспоним газодинамику
), соотвественно удаление катализатора может положительно сказаться на мощах двигателя, особенно если катализатор был зашлакован очень здорово.
Mazda Verisa, 2004 г. 1,5, e4WD