sega84
Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18.10.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 9:43

Сразу не пишите, что были такие темы все они изучены мной!
Вентилятор не срабатывает,но если замкнуть контакты-работает!
Термодатчик новый купил!
Реле тоже работает-проверено! Но вот еду а вентилятор не работает,что уже проверить даже не знаю -подключайся нация!

NaTaLiSS
Старик
Сообщений: 552
Регистрация: 21.7.2008
Город: Владимир
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 11:14

за его включение отвечает ЭБУ.......
ссылка
MAZDA DEMIO DW5W (2000г) АКПП

SergeS
Старик
Сообщений: 1713
Регистрация: 29.9.2006
Город: Братск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 11:35

Холодно ещё, вот и не работает.
Demio - рождена 22 Февраля 2001, DW3W, AT, цвет чёрный.

Продана. Владел ею 7 лет 8 месяцев.


Dani
Старик
Сообщений: 1724
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 11:36

sega84 @ 25.3.2011, 10:43
Термодатчик новый купил!

проверяли его? и старый тоже? как?
Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта... И так каждый день :)

seroga
Старик
Сообщений: 392
Регистрация: 10.4.2009
Город: Челябинск
Авто: другое

25.3.2011, 14:58

Конектор (фишка) подключения на сам вентилятор может портачить (контакты грязные или закопченые), может даже просто плохо защелкиваться, из-за этого контакт то есть, то нет...
Если так, то лечим - Лечится заменой (найти проблемотично, заказывать неадекватно дорого)
или
1. прочистить контакты в фишке и в контактном гнезде на вентиляторе,
2. купить стяжки для проводов (в компьютерной фирме - копейки),
3. затянуть намертво фишку к ободу корпуса самого вентилятора этими стяжками
(длина: 13см х 2шт или 30см х 1шт)... на пару лет хватит...
И, вентилятор вкл. автоматом периодами, но не всегда же он работает.

sega84
Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18.10.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 19:22

По порядку:Согласен за его включение отвечает ЭБУ-что это дает?
По поводу холодно-есть мнение ,что нужна диагностика,чтобы узнать точную температуру до которой нагревается ОЖ и понять должен ли сработать термодатчик и замкнуть реле(через комп,конечно)
Реле проверил-завел,снял разъем с датчика-вентилятор крутит!
С фишками все ок проводимость проверена мультиметром.
Все люди очень сложно,я уже писал тему,что перегревался(когда ехал межгород)-как раз первопричина похоже нерабочий вентилятор со всеми вытекающими,в итоге пришлось менять движок!!!,и теперь также он не работает-понимаете как важно устранить!
"Одна голова хорошо,а ......" Надеюсь с вашей помощью решить проблему и закрыть эту тему с вентилятором-про него уже писано-переписано,надеюсь это последняя неполадка-связанная с ним !!!!

cherryone
Старик
Сообщений: 694
Регистрация: 15.10.2009
Город: Тюмень
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 21:03

sega84 @ 25.3.2011, 20:22
Все люди очень сложно,я уже писал тему,что перегревался(когда ехал межгород)-как раз первопричина похоже нерабочий вентилятор со всеми вытекающими,в итоге пришлось менять движок!!

Вентилятор не мог явится первопричиной закипания на "межгороде".
жужик DW3W, 99г.в, LX-G

ant1092
Старик
Сообщений: 170
Регистрация: 23.9.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 21:25

Датчик температуры не контактный (вкл/выкл) это типа терморезистора, следовательно когда ты его отсоединил сопротивление бесконечно большое и ЭБУ выдал сигнал на пуск вентилятора и тот закрутился - все работат, но необходимо проверить при какой температуре. Сделать так взять стакан с кипятком и градусник (тока не бытовой) снимам датчик Т и бросам в стакан с водой 100*С Т большая ЭБУ выдает команду на вкл вентилятора, вентилятор крутится причем до тех пор пока вода в стакане не остынет до определеной Т вот она и есть, повторям эксперимент и фиксируем температуры срабатывания она не должна отличаться. А дальше нада думать что делать. В букваре указана Т и R терморезистора - проверить датчик и провода от датчика вероятнее в них проблема.
То, что меня не убивает - делает меня сильнее!!!
Сегодня быть лучше чем вчера, завтра стать лучше чем сегодня!!!
DW3W, 1.3L, АКПП

sega84
Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18.10.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 21:43

cherryone @ 25.3.2011, 21:03
Вентилятор не мог явится первопричиной закипания на "межгороде".

Почему не мог?
Короче не работал вентилятор + была картонка перед радиатором,перегрелся, потом при разборе термостат был заклинен в открытом положении.

sega84
Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 18.10.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.3.2011, 21:56

ant1092
Интересная идея -попробую.Подскажи T и R терморезистора.Датчик новый купил!

Serega89
Старик
Сообщений: 140
Регистрация: 19.2.2011
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

20.5.2011, 21:53

и я сегодня закипел...ужасная пробка на ленинградке (вокруг таких как я полно biggrin.gif )...из-за того что перестал включаться вентиллятор.сразу остановился..вылилось совсем чуть-чуть антифриза.короче мое мнение что намахнулся термодатчик..хотя хз...запитал вентиллятор от фары))надо ж было как-то доехать домой 20 км по пробкам.и кстати все отлично..даже думаю пока так и ездить...прогрелся движок-сразу фары вкл...и усе дела.еще надежнее получается..а то гадай включит он тебе его или нет)
Mazda Demio 98г.в. 1.3 В3/1.5 B5 АКПП3
Mazda Demio DY3W 03г.в. Желтый

atraoleg
Старик
Сообщений: 423
Регистрация: 13.10.2008
Город: Астрахань
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

21.5.2011, 11:51

ant1092 @ 25.3.2011, 22:25
Датчик температуры не контактный (вкл/выкл) это типа терморезистора, следовательно когда ты его отсоединил сопротивление бесконечно большое и ЭБУ выдал сигнал на пуск вентилятора и тот закрутился - все работат, но необходимо проверить при какой температуре. Сделать так взять стакан с кипятком и градусник (тока не бытовой) снимам датчик Т и бросам в стакан с водой 100*С Т большая ЭБУ выдает команду на вкл вентилятора, вентилятор крутится причем до тех пор пока вода в стакане не остынет до определеной Т вот она и есть, повторям эксперимент и фиксируем температуры срабатывания она не должна отличаться. А дальше нада думать что делать. В букваре указана Т и R терморезистора - проверить датчик и провода от датчика вероятнее в них проблема.

датчик температуры - обычный терморезистор и сопротивление его в процессе нагрева УМЕНЬШАЕТСЯ. В холодном состоянии около 2,5ком, а прогретый 200 - 250ом. Дальнейшее уменьшение сопротивления (перегрев) и будет командой на включение вентилятора.
При проверке датчика в стакан с ХОЛОДНОЙ водой его нужно поместить подсоединённым к омметру и контролировать сопротивление при нагреве сравнивая с таблицей из книги.
Субъективным методом оценки целостности цепей датчика температуры является обычное уменьшение прогревочных оборотов при пуске холодного двигателя. Именно на изменение сопротивления датчика температуры (а стало быть прогрева антифриза) реагирует ЭБУ прикрывая подачу дополнительного воздуха через регулятор ХХ.
Белая Демио 2000г АКПП 1,3 праворулечка

shrek772
Старик
Сообщений: 661
Регистрация: 25.2.2010
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

21.5.2011, 14:00

Serega89 @ 20.5.2011, 21:53
и я сегодня закипел...ужасная пробка на ленинградке (вокруг таких как я полно biggrin.gif )...из-за того что перестал включаться вентиллятор.сразу остановился..вылилось совсем чуть-чуть антифриза.короче мое мнение что намахнулся термодатчик..хотя хз...запитал вентиллятор от фары))надо ж было как-то доехать домой 20 км по пробкам.и кстати все отлично..даже думаю пока так и ездить...прогрелся движок-сразу фары вкл...и усе дела.еще надежнее получается..а то гадай включит он тебе его или нет)

за проводку не боишься японские авто горят очень быстро видел лично и не раз.япошки тоже не дураки могли сразу на фару кинуть.в таком случае питание можно взять с аккумы и через тумблер.(я так на москвиче 41 ездил).
надо плясать от датчика t если он работает то по цепи надо идти дальше.не исключаю проблему в самом вентиляторе.
почта Firemen772@yandex.ru
моб. 89244030911

east
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 18.10.2012
Город: Томск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

11.6.2013, 4:49

Подскажите где находится датчик температуры, что бы проверить вентилятор, не могу найти.

surfix
Старик
Сообщений: 514
Регистрация: 17.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

11.6.2013, 4:56

Тут по-соседству есть тема про термодатчик. Таи и фото есть где его искать. Велкам, как говорится.
MD-DW5, AT + 5Б-СВ(1008/Р106)
паяльных дел мастер

M.A.X.
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 24.10.2008
Город: Ярославль
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.6.2018, 10:13

Кто нибудь разбирал моторчик вентилятора? Как его вскрыть, есть ли какие-либо нюансы?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 12 )
Прикрепленный файл   2018_06_20_100613.png
Demio 1998, В3, АКПП

M.A.X.
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 24.10.2008
Город: Ярославль
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

23.6.2018, 11:25

Разобрал все же моторчик вентилятора. Причины вскрытия: самостоятельно не запускался при должной температуре. С "толкача" работал, а так нет. Было проверено все, что на форуме советовалось. Не помогло. Результат вскрытия показал, залипла одна щетка.
Дальше все просто, чистка, покраска и сборка. Теперь работает как положено.
При разборке лучше никак не стучать по корпусу. Мои такие усилия привели к расколу одного магнита. Хорошо что не раскрошился.
В общем, может кому пригодится.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Прикрепленный файл   IMG_1073.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 7 )
Прикрепленный файл   IMG_1074.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 9 )
Прикрепленный файл   IMG_1075.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
Прикрепленный файл   IMG_1082_.JPG
Demio 1998, В3, АКПП

агалари
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 10.5.2015
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

23.6.2018, 18:35

Спасибо, очень помогли!
ссылка

D1mas.Ya
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8.2.2016
Город: Омск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.7.2019, 14:09

Приветствую, уважаемые форумчане!

Решил не плодить темы, проблема та же...

С разницей лишь, что при скидывании клеммы датчика ож, при включении зажигания вентилятор не вкл. Провод желт/зел (масса датчиков) на массу звонится, бел/зел нет, +4.98 присутствует при включенном зажигании. По поводу датчика ещё скажу, что должен работать исправно. Во- первых, через OBD показывает температуру отчётливо: доходил до 98 градусов. И прогревочные обороты есть, и все прочие признаки его жизни.
При замыкании силового контакта реле вентилятор включается. При самодиагностике (замыкании ten и gnd+ педаль газа) тоже работает. Реле в норме, проверял отдельно. Провода целые, прозванивал от входа до входа. На управляющих контактах реле черный звонится на массу, коричневый целый до самого эбу. Эбу другой подкинуть пока нет возможности. Вскрыл, всё цело. Пытался найти, куда идёт управляющий контакт в эбу- непонятно.

Уже не знаю, в какую сторону копать... Подскажите пожалуйста, что ещё можно проверить.

Dani
Старик
Сообщений: 1724
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.7.2019, 4:32

D1mas.Ya @ 1.7.2019, 19:09
Приветствую, уважаемые форумчане!

Решил не плодить темы, проблема та же...

С разницей лишь, что при скидывании клеммы датчика ож, при включении зажигания вентилятор не вкл. Провод желт/зел (масса датчиков) на массу звонится, бел/зел нет, +4.98 присутствует при включенном зажигании. По поводу датчика ещё скажу, что должен работать исправно. Во- первых, через OBD показывает температуру отчётливо: доходил до 98 градусов. И прогревочные обороты есть, и все прочие признаки его жизни.
При замыкании силового контакта реле вентилятор включается. При самодиагностике (замыкании ten и gnd+ педаль газа) тоже работает. Реле в норме, проверял отдельно. Провода целые, прозванивал от входа до входа. На управляющих контактах реле черный звонится на массу, коричневый целый до самого эбу. Эбу другой подкинуть пока нет возможности. Вскрыл, всё цело. Пытался найти, куда идёт управляющий контакт в эбу- непонятно.

Уже не знаю, в какую сторону копать... Подскажите пожалуйста, что ещё можно проверить.


Так что показывает по OBD, там есть параметр о том, включен вентилятор или нет, в каком он состоянии?
Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта... И так каждый день :)

Вернуться в “Электрика и Электроника (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0