mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.11.2009, 0:58

От нифиганеделанья на работе сидел я и листал мурзилку по своей машине, увидел что в коробке есть датчик температуры, ну и дурная мысль не заставила себя ждать - захотелось поставить в салон указатель температуры. Нашел возле ЭБУ нужные провода, прозвонил от разъема коробки и вывел их в салон.

Датчик там стоит с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. сопротивление падает с увеличением температуры. Мне непонятно почему с уменьшением сопротивления падает и напряжение - объясните мне, знающие люди.

В мурзилке есть таблица соответствия сопротивления датчика и температуры. Но я то буду снимать показания вольтметром на ходу, а не омметром на заглушенной машине. Знаю только что при +20 напряжение должно быть 3.3В, это из мурзилки.
Как-то можно посчитать напряжения и дополнить таблицу?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1 )
Прикрепленный файл   ________________________________________________1.jpg
Никакого пива, пока не допьешь виски!

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.11.2009, 11:08

непонятно почему с уменьшением сопротивления падает и напряжение

Если там резистивный делитель - то именно так и должно быть.
Как-то можно посчитать напряжения и дополнить таблицу?

1. Если знать верхнее плечо делителя - можно высчитать, питается он скорее всего от 5 вольт.
2. Найти сканер, который "видит" температуру ATF из PCM, и на основании его данных проградуировать измеритель. Тут где-то по-моему tonkij выкладывал инфу про подключение какого-то сканера, там я параметр TATF видел. Можно попробовать у него узнать марку или найти дилерский, тот точно увидит.
p.s. Эта мысль в голову тоже приходила, поэтому как будет время, залезу в имеющийся на полке PCM и, если получится, уточню схемотехнику.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

samoed
демиовод
Сообщений: 1542
Регистрация: 13.4.2006
Город: Волгоград
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

16.11.2009, 11:14

Резистор датчика подключен к источнику стабильного тока. По закону Ома U=I*R, при снижении сопротивления падения напряжения на сопротивлении уменьшается. Его и измеряет бортовой комп.
Пример: при 20 градусах (по твоим словам из книги) ток составит около 90 mkA (ерунда какая-то). Поскольку при -20 получится напряжение 21 Вольт, маловероятно, что на борту есть такое напряжение.
DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.11.2009, 11:34

Пример: при 20 градусах (по твоим словам из книги) ток составит около 9mkA (ерунда какая-то. маловато).

Ага, исправился, снимаю замечание. rolleyes.gif
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.11.2009, 11:36

Поскольку при -20 получится напряжение 21 Вольт, маловероятно, что на борту есть такое напряжение.

Вот поэтому мне источник тока и не понравился.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.11.2009, 20:20

залезу в имеющийся на полке PCM и, если получится, уточню схемотехнику.

Посмотрел. Оттрассировать нереально... dry.gif
Единственно звякнул на 5вольт (если 4L - честные 5 вольт) - около 15 ком.
В принципе с цифрами 33ком~3,3вольт согласуется боле-мене...
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.11.2009, 22:23

По мурзилке минимальное напряжение 0.06В, максимальное 4.67В
Вот подобрал уже вольтметр, который собираюсь установить в качестве показометра. Хочется его разобрать для замены шкалы на температурную и встраивания светодиода. Выглядит он герметичным, надеюсь я не убью его влагой и пылью когда расколю.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   Vmeter.jpg
Никакого пива, пока не допьешь виски!

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

16.11.2009, 22:30

nic74 @ 16.11.2009 - 11:08
2. Найти сканер, который "видит" температуру ATF из PCM, и на основании его данных проградуировать измеритель.

Проградуировать измеритель можно омметром, периодически выключая зажигание для снятия сопротивления. Таким образом получится таблица соответствия сопротивлений и напряжений.

Сегодня ездил с мультиметром и заметил что на нейтрали температура ATF повышается, когда открывается термостат, т.е. коробка греется от двигателя через радиатор :-)

nic74
В принципе с цифрами 33ком~3,3вольт согласуется боле-мене...

Судя по таблице так и есть. Священная мурзилка гласит что ~3.3 вольта на выводе датчика это +20 ATF
Никакого пива, пока не допьешь виски!

mzr
Старик
Сообщений: 196
Регистрация: 4.1.2009
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

17.11.2009, 1:30

mad256
а не проще купить электронный термометр ?!
MAZDA DEMIO 97 1.3 AKПП-3 CЕРЕБРО .ЕСТЬ
MITSUBISHI DIAMANTE 95 2.5 АКПП-5 ТИТАН САМОЛЕТ БЫЛ
PORSHE CAYENNE 2003 БЫЛ
MITSUBISHI DIAMANTE 3.0 ЧЕРНЫЙ 30m deporte 270 уставших поней. есть!!!!

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

17.11.2009, 6:28

Проградуировать измеритель можно омметром, периодически выключая зажигание для снятия сопротивления.

Можно, но при этом думаю на момент измерения сопротивления лучше отключать и разъем от PCM, чтоб его внутренние сопротья не сказывались.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

17.11.2009, 10:41

mzr @ 17.11.2009 - 01:30
mad256
а не проще купить электронный термометр ?!

Ага, китайский за 150 руб, а датчик от него на проводе спустить поглубже в АКПП через трубку для щупа :-)
Никакого пива, пока не допьешь виски!

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

17.11.2009, 10:43

nic74 @ 17.11.2009 - 06:28
Проградуировать измеритель можно омметром, периодически выключая зажигание для снятия сопротивления.

Можно, но при этом думаю на момент измерения сопротивления лучше отключать и разъем от PCM, чтоб его внутренние сопротья не сказывались.

Ты имеешь ввиду - отключать разъем от ЭБУ? Дык там при выключенном зажигании обрыв получается.
Никакого пива, пока не допьешь виски!

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

17.11.2009, 11:05

Ты имеешь ввиду - отключать разъем от ЭБУ? Дык там при выключенном зажигании обрыв получается.

Я имел в виду отключать тот разъем ЭБУ, на котором сидит датчик температуры. Отключать для того, чтобы на измерении сопротивления датчика не сказались внутренние сопротивления ЭБУ, подключенные к этой точке. Земля то на ЭБУ при выключении зажигания не рвется.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

17.11.2009, 20:23

Че то нифига не сходится у меня, вот что сегодня намерил:
2В 5,52кОм
2,5В 6,5кОм
3В 7,4кОм
3,5В 8,2кОм
4В 9кОм

При -8 на полностью остывшей машине измерил сопротивление, получилось 9,46. Может дело как раз в сопротивлении ЭБУ, завтра попробую измерить сопротивление напрямую с разъема коробки, отключив её от ЭБУ.
Никакого пива, пока не допьешь виски!

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.11.2009, 8:14

Ага, сопротивление ЭБУ 16.3 кОм, в этом все дело.
Никакого пива, пока не допьешь виски!

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.11.2009, 8:49

Ну тогда как-то так должно быть

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   TATF.zip
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.11.2009, 0:38

Не совсем точно. Напряжение 4.64 на ЭБУ бывает только при отключенном разъеме коробки, т.е. при -20 будет ниже 4.64.
Никакого пива, пока не допьешь виски!

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.11.2009, 8:44

Да пересчитать в теории не вопрос! Цифру 5 в файле меняй на нужную и все.
А измерения по факту делать планируешь?
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.11.2009, 16:43

Да, в ближайшее время сделаю измерения чтобы составить таблицу сооветствия напряжений и сопротивлений
Никакого пива, пока не допьешь виски!

mad256
Старик
Сообщений: 1200
Регистрация: 23.3.2008
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

26.11.2009, 8:07

Странно, вольтметр, выложенный ранее показывает 0.5 вольта вместо 4-х, электронный показывает 4 вольта. В чем может быть дело?
Никакого пива, пока не допьешь виски!

Вернуться в “Фото, видео и тюнинг”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0