Здравствуйте, автолюбители! Хотелось бы поделиться способом установки подогревателя тосола на Мазду Демио (2002-2007 г.г.) кузов DY, который не оказывает негативного влияния на производительность печки. Еще летом заинтересовался темой установки подогрева двигателя (тосола), но, поискав на просторах интернета, нашел только способы установки подогревателя с пассивной циркуляцией жидкости. Способ, описанный в интернете, мог повлиять на производительность печки, так как предполагает установку подогревателя в самую нижнюю точку с подсоединением резиновых шлангов большой длины к патрубкам радиатора печки и основного радиатора охлаждения, вследствие чего жидкость, циркулируя по патрубкам радиатора печки, могла рассеиваться в данных "лабиринтах" и терять былую скорость потока. Учитывая вышесказанное, я решил установить подогреватель с циркуляционным насосом в разрез входного патрубка радиатора отопителя. Был куплен,подходящий по размерам, подогреватель "Гольфстрим 5-х" мощностью 2 кВт, резиновые шланги для системы отопления внутренним диаметром на 16 и 18 мм. и 3 металлических хомутика для стяжки шлангов на подогревателе. Перед началом установки естественно нужно снять пластмассовую плиту, закрывающую двигатель, перед этим отсоединить клемму аккумулятора. Для удобства монтажа подогревателя аккумулятор можно снять вовсе. После снятия всех этих частей, снимаем входной патрубок печки, он получается расположен слева, если стоять лицом к капоту. Охлаждающую жидкость я не сливал, отсоединив стягивающие хомуты патрубка радиатора отопителя, вытекло незначительно жидкости. Из металлической трубки системы охлаждения, выходящей из двигателя, может вытекать немного жидкости, чтобы это остановить можно временно одеть какой-нибудь короткий обрезок шланга. Приступаем к установке собственно подогревателя "Гольфстрим 5-х" с циркуляционным насосом. Снятый резиновый патрубок я не стал резать, он еще может пригодится, а использовал шланги купленные в магазине. В силу того, что места для установки мало, то и резиновые шланги для монтажа подогревателя следует делать короткими. При установке будет удобнее применять шланг диаметром 16 мм. на вход в подогреватель и диаметром 18 мм. на выход из него и дальнейшее подключение к радиатору печки. С первого раза соединить данную конструкцию может не получится, для этого я понемногу укорачивал один из резиновый шлангов до тех пор пока не удалось монтировать подогреватель. После монтажа стягиваем шланги хомутами, в дополнительной поддержке подогреватель не нуждается, он и без того хорошо получается закреплен. Затем собираем все и выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения (если она образовалась). Пока будет воздух в системе лучше не использовать подогреватель. Изготовитель данного подогревателя рекомендует устанавливать его в вертикальном положении, но так как особенности данного авто не позволяют этого сделать пришлось попробовать так. Хочется отметить, что подогреватель работает отлично, быстро прогревает двигатель и ни в коем разе не ухудшает производительность отопителя салона и это очень хорошо)))). Провод электропитания я спустил вниз, в некоторых местах стянув пластмассовыми хомутиками. Для удобства пользования сделал удлинительный провод к штатному, который спрятал в бампер (чтобы пользоваться подогревателем не нужно открывать капот).
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 62 )
11.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 99 )
1.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 83 )
2.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 76 )
3.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 72 )
4.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 67 )
5.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 68 )
6.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 57 )
7.jpg