25.9.2012, 16:37
Расскажу свою историю.
Пинки с первой на вторую были сразу при покупке авто, просто я их не заметил когда смотрел машину.
Пиналась практически всегда при переключении с 1 на 2, то чуть слабее, то посильнее. во всех остальных режимах (т.е. с 3 на 4 или на задний ход) без малейших замечаний. В целом автомат не буксует, не тупит, только пинает с 1 на 2 и все.
Когда заметил проблему - полез гуглить с целью выяснения причин пинков. Народ писал про тормозную ленту, про присадки в автомат и т.п.
Для начала решил поменять жидкость в автомате, тем боле что состояние жижи требовало ее замены. Залил оригинальную, маздовскую, не стал на этом экономить. К моему разочарованию, пинки не исчезли, может стали несколько слабее.
Тогда купил присадку в автомат, ту что рекомендовали на форумах (хадо). В инструкции было написано, что действие присадки наступает по истечении 500 км. Сбросил одометр на ноль. Не знаю, сколько проехал, но раз не я помню, то факт - пинки исчезли. Может и пиналась еденично, изредка, но я закрывал на это глаза, сваливая на конструкцию автомата и неправильный режим езды (т.е резкое ускорение и тут же резкое торможение ближе к тому моменту, когда автомат переключает передачу). В общем, если пинки и были, то настолько редкие и незначительные, что над этим не парился. Прошло три месяца. Все было отлично.
В силу рабочих моментов, машино стала простаивать по несколько дней. И вот сажусь как-то, после очередного простоя, поехал, бах, пинок. Ну ниче, думаю, щас автомат разогреется, нормально бует, подзакисла видать, пока стояла. А нифига, нормально не стало! Так и пиналась как и до момента добавки присадки ( после присадки проездил около 4 тыс.км.). Вычитал, что если скинуть клеммы с АКБ, комп забудет свои параметры, возможно поможет. Скинул. Помогло, но ненадолго. К вечеру все вернулось. проехал без пинков километров 60-80. Опять запиналась. Прочитал про чистку фишек на датчиках акпп - там один сверху, один снизу (датчик скорости) и еще фишка сверху круглая. Почистил сначала фишку, на время работ снял акб. Все собрал, поставил акому на место. Сел-завел-поехал. Пинки исчезли! Ну все, думаю, вот и решил проблему..!.. А нифига! Через 100 км (плюс-минус три км.) опять запиналась, причем внезапно и без исключений.
После этого решил почистить датчик вращения "чего то там" (стоит сверху автомата, на одном болте, в центре датчика торчит маленький металлический кончик, а как называется он, не помню.) Вобщем снял акб, снял датчик а на нем ни грязи, ни стружки, ни налету, НИ ЧЕ ГО.. Протер его, промыл вэдэхой контакты, продул, померил сопротивление на выводах, все собрал, завел и поехал.. Пинки остались, будто бы и не снимал акб, мож чуть поменьше стали.
Решил почистить датчик скорости, он снизу автомата, рядом с редуктором. Снял, он оказался тоже чистым, лишь небольшой налет, настолько небольшой что на работу датчика явно повлиять не может. Сопротивление не мерял, тестера не было под рукой, помыл все и собрал на место. Скинул клеммы с акб, покурил, поставил. Завел, поехал - пинки пропали. Сказать однозначно что это и было причиной - не могу, ну есль только по прошествии двух-трех тыс. км. Полагаю что пинки вернутся, т.к. переключение нельзя назвать идеальным. Но явного ничего не было пока. Проехал совсем немного, около 10 км, провоцировал автомат на пинок, ехал ночью в первом ряду с аварийкой, останавливаясь через каждые 300 м. чтоб опять спровоцировать пинок. Ни разу не пнулась, но иногда переключения были более явные. Буду тестить и дальше, но почти уверен что все будет как и раньше, т.е. опять запинается.
Анализировал природу происхождения, пришел вот к чему - когда пинается, то вторую передачу автомат включает внезапно, газ не сбрасывает, как будто переключает за 1 сек до планируемого переключения (т.е обороты растут. скорость растет, переключатся на вторую рановато еще, машино это понимает, переключаться еще и не собирается, и продолжает разгонятся на первой, а тут тебе бах, вторая! Ну и пинок естессно. То же, как и на механике переключиться не отпуская газ.). А когда не пинается, то при плавном разгоне на первой с увеличением скорости растут и обороты двигла, в р не двух тыс. об. рост на секунду прекращается, т.к. достигли своего разумного предела (обороты не скидываются а просто остаются на неизменном уровне) а потом происходит переключение, пинка нет, просто легкий провал в тяге, на слух по звуку двигателя слышно отчетливо, но совсем неощутимо. (Это слышно только при перекл. с 1 на 2, на остальных передачах переключение уже не уловишь на слух, только по тахометру).
Вывод. Если скидыванием клемм проблема временнно решается - это не механическая поломка - либо комп машины гонит, отправляя несвоевременные команды на переключение, либо сам автомат гонит в плане его электронной части (соленоиды там и т.п). Соленоид - это обычный клапан, открывается или закрывается в определенный момент, мож где контакт плохой и еще чего, запазывает ил что то в этом роде. Запоздал, иль наоборот опередил - держи пинок. Кто управляет этими клапанами, не знаю - или комп двигла или сам автомат. Народ еще писал, что датчик ДПДЗ может влиять на переключения - соглашусь, да и на сегодня это наиболее реальная версия - т.е датчик говорит что на газ жмем сильно, педаль задавили, обороты растут, надо переключать.!.. а, мы то? на газ и ни жмем практически, переключать-то рановато.. Вот и тебе пинок, все из-за несвоевременного переключения. Не знаю, не проверял. Завтра поеду на общую эл. диагностику,но особо на нее не надеюсь. Мало ли че. После попробую проверить работоспособность ДПДЗ. О результатах и последствиях отпишусь