А стоит ли так часто менять фильтр АКПП?
Над этим вопросом меня заставили задуматься 5 обстоятельств:
___________________________
1. В книжке с иероглифами про DEMIO (DY), говориться про замене ATF в жестких условиях эксплуатации, но не о замене фильтра.
Но может сама замена ATF предполагает и замену фильтра? Тогда смущает второе обстоятельство.
____________________________
2. Специалисты по FN4A-EL признают, что нигде в мануалах не говориться менять фильтр.
ссылка
____________________
3. В руководстве от АВТО-ДАТА написано просто: "откройте пробку..., слейте..., залейте...".
______________________
4. Если как утверждают некоторые, что фильтр АКПП нужно было менять почаще, желательно 30000 км, то конструкторы АКПП сделали бы его съемным.
________________________
5. Выводы подтверждает эксперемент.
Первый я раз поменял фильтр АКПП на 100 000 км. До этого делал лишь, как написано в руководстве от АВТО-ДАТА. Разобрал фильтр. А он очень даже чистый. На нем всего лишь несколько металлических частичек, по пальцам пересчитать возможно.
__________________________________________________________________________
Не подумайте, что я предлагаю совсем не менять фильтр в АКПП.
Но может не стоит паниковать, меняя его каждые 30000 - 60000 тыс? Процедура то накладная, утомительная и затратная.