6.11.2009, 20:17
Возможно, кому-то будет полезна последовательность замены втулок стабилизатора, я сегодня делал так:
Что бы был свободный доступ к втулкам стабилизатора я опускал балку, для этого нужно открутить пару десятков болтов.
Сперва открутил стойки стабилизатора (линки), далее снял передние колёса (это необходимо для удобства отвинчивания последующих болтов).
Затем отвинтил два болта фиксирующих рулевую рейку к балке, хочу обратить внимание, что два удерживающих её болта с гайками и их необходимо удерживать вторым ключем, дабы не прокручивались + после скрутки этих болтов я для пушей надежности примотал проволкой релквую рейку к грулителю, т.к. псоле опускания балки рейка будет висеть лишь на одной опоре, этого на мой взгляд маловато.
Далее, нужно отвинтить ещё один болт скрепляющий балку с МКПП и два болта фиксирующие всю ту же балку с колёсами.
В конце останется отвинтить самые большие четыре болта, они то и фиксируют нашу балку к кузову, расположены снизу. Перед их ослаблением я подставил под балку домкрат и отвинтив эти 4 болта начал медленно её опускать.
Лишь после всех этих манипуляций появляется свободный доступ к стабилизатору - он лежит сверху на балке. Втулки фиксируются двумя скобами, причём ориентация у них особая, нужно её запомнить. Вроде бы всё.
При сборке основная проблема - это попасть болтами в нужные отверстия и наживить их, тут надо понимать\опускать балку и немного перемещать её.
Я занимался этим впервые и на всё про всё ушло около 6 часов. Работал с товарищем, т.к. одному там нереально управиться.
Mazda Demio 2003 1.3L МКПП DY3W Silver