на форуме есть обсуждения данной проблемы - толчка при переключении 1-2
ссылкапредлагают разные варианты устранения - чистку контактов датчиков, использование присадок, замену соленоидов и т.п. В итоге те, у кого устранить не получилось, делают выводы, что это особенность АКПП и блока управления с адаптацией режимов работы.
Мое мнение, что все устранимо, если правильно диагностировать неисправность. Изначально же АКПП не пинается. К тому же АКПП FN4A-EL очень живучая, может легко отработать 300-400 т.км. Пинки приходят со временем эксплуатации. Особенно, если не менять жидкость (полную замену) и фильтр.
Большая вероятность, что засоряются соленоидные клапаны, сетчатые фильтры (прокладка) между блоком клапанов и гидроблоком, каналы гидроблока (хотя это редко). Нужно разбирать и чистить. НО! ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ..
Нужна предварительная диагностика - сначала уровень датчиков, далее уровень исполнительных механизмов - т.е. берем инструкцию по эксплуатации и ТО, открываем стр. 160 и делаем все что указано до стр. 164.
При этом нужно учитывать, что на работу АКПП влияет состояние других систем автомобиля и параметры двигателя - частота вращения ХХ, угол опережения зажигания, ДЗ и ее положение и т.д.