И так, если собираетесь менять масло и фильтр:
Сливаем жижу, откручиваем болты поддона (головка 10), аккуратно снимаем его, я использовал плоскую отвертку, как рычаг, прошелся им по периметру.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 982 )
1.jpg
видим такую картину. Снимаем датчик, просто вытаскиваем из фильтра. Снимаем фильтр.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1487 )
2.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1157 )
3.jpg
теперь о выборе фильтра. Так стоит оригинальный, обратите внимание как находится приводной вал.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1544 )
4.jpg
Если выдернуть вал, то польется масло, следовательно уровень масла должен быть выше или на уровне приводного вала. Так выглядит новый фильтр, с с укороченным забором.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1061 )
5.jpg
К тому же, старый фильтр у меня был треснут. Тут два варианта:
- в сервисе при предыдущей замене не поправили поддон и сломали - 64т.км практически без фильтра
- сломал, когда словил люк - около 50 т.км
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 765 )
6.jpg
Была мысль, срезать со старого фильтра забор и припаять к новому, но че-то не стал заморачиваться, если уж столько времени так ездил.
Я так думаю, япы решили перестраховаться и занизили забор для машин продаваемых на внутреннем рынке. В японии горы - дороги с большим уклоном не редкость, а у нас все как-то поровнее. На мой взгляд, заморачиваться по поводу оригинальности фильтра надо только живущим на Кавказе, Алтае и т.п. Я взял фильтр FT1210, кстати, он идет сразу с резиновым кольцом.
Ставим новый фильтр, датчик. Очищаем, промываем внутреннюю часть поддона, обезжириваем поверхности, наносим герметик на поддон
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 730 )
7.jpg
Ждем 20-30 минут, ставим, прикручиваем, ждем сутки. Или ставим обогреватель на часа 2-3.
Я бы еще посоветовал отмыть поддон с внешней стороны. У меня был налет 1,5-2мм толщиной, час и 0,25 керосина потратил на отмывку, теперь думаю охлаждение получше станет.
Далее, делам приблуду. Для этого понадобится:
- прозрачный шланг 2м, внутренний диаметр 10мм
- 4 хомута под шланг
- изолента
- двойной пакет
- два штуцера под шланг на 10 (продается в магазине сантехники)
- 4 гайки под штуцер
- фумлента
- 5-ти литровый бутыль
- нож
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1056 )
8.jpg
Делаем в крышке отверстие, штуцер обматываем фумлентой, соединяем, затягиваем
[attachment=13081:9.jpg]
Делам отверстие в нижней части бутыля, далее как с крышкой, только нужно еще гайку обмотать изолентой, получится типа прокладки, да и при установке с головки не слетит, затягиваем
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 755 )
10.jpg
Далее не все фоткал, увлекся.
Складываем пакет гармошкой, заталкиваем в бутыль, так чтобы пакет дошел до дна, можно еще ниже отпустить.
Концы шланга соединяем со штуцерами коробки, понадобится снять заборный патрубок воздухана
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1001 )
11.jpg
шланг режем так чтобы было удобно соединять. конец шланга, где масло входит в коробку, соединяем со штуцером внизу бутыля.
заливаем масло в коробку - 3л и в бутыль 5л, повторюсь, в бутыль, а не в пакет. Затем, расширяем пакет так, чтобы охватить горловину, закручиваем крышку.конец шланга, где масло выходит из коробки, соединяем со штуцером крышки бутыля.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 921 )
12.jpg
теперь само действо.
один садится за руль, нога выжимает тормоз, левая рука на ручке коробке, правая на ключе зажигания,
второй давит на крышку бутыля, чтобы ее не выбило, смотрит за цветом жижи в верхнем шланге, командует
Заводим машину, ждем, как только жижа в верхнем шланге чуть-чуть посветлела, орем. Первый переключает с P на R, еще чуть светлее, r-n и так далее, на L глушим мотор. Учтите, у бутыле и пакете останется воздух и он может выбрасываться из под крышки, как только зашипел - глушим мотор, ждем ,чтобы давление выровнилось, ставим на Р , завели и сразу на то где остановились. Цвет выходящей жижи стал почти как новый.
Затем снимаем прозрачный шланг выхода жижи с коробке, ставим родной, а затем прозрачный шланг соединяем с выходом из бочка радиатора. Заводи машину и гоняем по скоростям, пока цвет жижи не станет как новой или не останется масла в бутыле.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 501 )
13.jpg
Вот и все, сливаем старое масло из бутыля, отсоединяем шланги, сливаем новое масло, ставим родной шланг, проверяем уровень масла в коробке.
Итого, мне понадобилось 8л и осталось 400гр.
Вообще, лично мое мнение что фильтр не стоит менять вообще, ну или на 2-3-ю смену масла
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 867 )
14.jpg
это мой фильтр в разрезе, как видите ничего, кроме старого герметика.
Да, еще, если решили не менять фильтр, а только масло, то шприцем с трубочкой отсосите масло из поддона, там после слива остается еще около 400гр.
Удачи...