7.9.2013, 11:40
Менял масло в АКПП уже 2 раза. Принцип похож, но ИМХО по проще. Полный объём 7,5-7,6 л. (8 шт канистр ATF M5, даже на щупе Уровня в АКПП написано, осталось 0,4-0,5 л). Приблуд не делал.
1. Слил с коробки масло. Щуп убрал для доступа воздуха.
2. Снял поддон.
3. Помыл паддон, убрал герметик с поддона и с картера АКПП (бывает стоит прокладка)
4. Снял выкинул старый фильтр (осторожно, на нём стоит уплотнительное кольцо, бывало так что на новом фильтре небыло такого кольца приходилось использовать старое).
5. определяем какой из патрубков вход в каробку (из радиатора) - масло с него попадает в поддон (потом в фильтр масляный - масляный насос - каналы АКПП - радиатор. ну это для справки). !!просто запоминаем какой.!!! ИМХО на фото в начале поста правильно указано. тут как говориться семь раз отмерь, один отреж!
6. Ставим новый фильтр. !!!!_незабываем про уплотнительное кольцо!!!
7. Новый герметик на поддон (ну или прокладку Это индивидуально).
8. Прикручиваем поддон.
9. В трубку которую вставляется щуп устанавливаем маленькую воронку (воронку желательно подобрать такую чтобы меньшее отверстие было как можно больше)
10. Заливаем масло примерно столько сколько слили.
11. Выход с радиатора и вход в АКПП (см пункт 5) отсоединяем хамут, снимаем шланг. (Удобно чтобы шланг остался на выходе с радиатора)
12. Наращиваем шланг (выход с радиатора) вниз в ведро (или что там у вас) таким образом чтобы было видно цвет жидкости которая вытекает из радиатора. второй оставляем как есть ( можно и заткнуть не принципиально - сильней из трубки щупа сосать будет)
13. Далее два человека. Один заводит и глушит машину (на паркинге. Ничего не переключал) по команде. Второй доливает масло поддерживая уровень. И командует заводи глуши (По тому с какой интенсивностью вытекает масло также должно и входить) ( у меня получилось 2-3 раза глушили машину)
14. Как залил 7 канистр по литру начал присматриваться в выходящему из радиатору маслу. как правило уже отличается даже по цвету (внимание меняется оттенок - это не значит что масло было чёрное). Ну если даже чуть чуть останется старого масла не страшно, разбавлено уже достаточно, в конце концов на стенках старое мало тоже останется по любому.
15. Глушим ДВС. Убираем все дополнительные трубки. Соединяем выход с радиатора со входом в АКПП.
16. Заводим ДВС. Даём поработать 2-3 мин, если не страшно можно нагреть двс до рабочей температуры. Глушим.
17. Открываем пиво. Завариваем чай. (кому что ближе) Выпиваем. Масло стечёт с трубки щупа.
18. Проверяем уровень масла в АКПП. сейчас нас интересует а вообще масло в АКПП есть. долить при необходимости.
19. Нужно проехать на машине 1-2 км (это нужно для того чтобы акпп прогрелась) останавливаемся. Проверяем уровень масла. (У нас осталась литрушка масла.) доливаем (помним что уровень масла измеряется с заведённом двс, и у нас 2 риски под разные температуры).
Резюме.Это тот случай лучше не долить масла чем перелить. если из 7,5 литров не будет хватать 0,5-0,3 на короткий пробег не страшно.... лучше долить после непродолжительной поездки. чем перелить сразу.
Фильтр менять желательно... ибо среди войлока вряд ли можно увидеть мелкие частички, достаточно посмотреть на магнит перед чисткой его).
Для акпп важны сохранение свойств масла в температурном диапазоне. вот как раз эта линейность и страдает в результате постоянных циклов нагрев -охлаждение (попросту масло окисляется). С частности свойств вязкость и (объясняя на пальцах) сжимаемость жидкости (обуславливается продуктами окисления компонентов масла). Всё автоматика срабатывает от давления масла.
Если мало в Вашей Акпп чёрное или со сгустками (это сложно встретить, но я мне попадалось) то скорее всего Акпп уже уложена и с ней чего то не так (ну там пинки при переключении, не включение определённых передач и т.д).
Простите за орфографические ошибки. Писал на скорую руку.
Demio DY3W 2004 год 10 мес