Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.11.2014, 18:35

Поделюсь своими наблюдениями ( на своей машине):

1) заметил вот какую вещь: оказывается электроклапан абсорбера имеет вход и выход, а внутри устроен по принципу воронки - если перепутать шланги какой идет к абсорберу а какой к ресиверу - поимеем большое обеднение смеси...

2) второе наблюдение: если отключить лямду от ЭБУ и поднять с х.х. до 2500-3000об то увидим как растет обогащение смеси (с 0.5 до 0.85 и выше на лямде) ....так что с полуживой лямдой - расход сразу будет расти, а так же этого говорит что расчет количества топлива далеко не точен....пробовал с разными дмрв -результат один.


у кого какие мысли?


mazda demio dw5w н438мт

koch10rus
Старик
Сообщений: 186
Регистрация: 26.11.2012
Город: Суоярви,Карелия
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.11.2014, 20:27

Что ж,выскажу свои наблюдения,но ,прошу прощения,из опыта на форд эскорт(USA).Оговорюсь сразу,что это авто аналог Мазда 323 94 года.Мотор очень похож на наш 1,3,только что без трамблёра.Короче.На форуме этого авто вычитал такую инфу,что, в модуле управления двигателем заложена прога как бы стандартного,ну или нулевого варианта управления мотором.Т.е.,в случае (конкретно с лямбдой) выхода её из строя,комп начинает управлять мотором не опираясь на её показания и готовит смесь по стандартной норме.Могу немного не точно излагать мысль,но смысл такой - нае.. лямбда,отключаешь её совсем,оключаешь аккум,минут пять выдержки,подключаешь аккум и вперёд.Лично пробовал,ездил два раза по одному и тому же маршруту(300км круг),с одинаковой загрузкой,в одинаковом режиме.Один раз с ДК,второй раз с отключенным ДК.Разницы никакой.Мотор 1,9,инжектор,88л.с. .Первый раз расход был 7/100 и второй раз так же.
DEMIO DW3 МКПП 1999 зелЁный.лев.руль.
ссылка

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.11.2014, 20:30

если отключить лямду от ЭБУ и поднять с х.х. до 2500-3000об то увидим как растет обогащение смеси (с 0.5 до 0.85 и выше на лямде)

Какой в этом физический смысл - измерять напряжение на датчике обратной связи при отключенной обратной связи?
Обратная связь для того и нужна, чтобы компенсировать неточности измерения расхода воздуха, неточности давления топлива, неточности производительности форсунок и т.п.

готовит смесь по стандартной норме.Могу немного не точно излагать мысль

Да практически точно изложил. Готовит по таблице топливоподачи, которая расчитана что всё идеально - массовик-затейник правильно измеряет воздух, давление расчетное, форсунки идеальные, топливо тоже идеальное. Если всё это всегда так -то отключение лямбды эту идеальность и не изменит.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

koch10rus
Старик
Сообщений: 186
Регистрация: 26.11.2012
Город: Суоярви,Карелия
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.11.2014, 20:47

Если же всё так,почему растёт расход в разы??
DEMIO DW3 МКПП 1999 зелЁный.лев.руль.
ссылка

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.11.2014, 20:54

А потому, что идеала в принципе не бывает.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.11.2014, 21:27

nic74 @ 2.11.2014, 22:30
Какой в этом физический смысл - измерять напряжение на датчике обратной связи при отключенной обратной связи?
Обратная связь для того и нужна, чтобы компенсировать неточности измерения расхода воздуха, неточности давления топлива, неточности производительности форсунок и т.п.


Как раз смысл в том чтобы понять -насколько точно рассчитывается топливо, и насколько производится коррекция....

Но в моем случае:
1) открываем руководство по той же мазде фамилия к примеру и читаем что при _отключенной лямде_ на лямде при 2500-3000 должно быть примерно 0.5в Тоже самое я читаю в руководствах других авто...

2) А вот тут две мысли : или у меня клинит регулятор топлива и он не сбрасывает давление при появлении вакуума ( подключю манометр гляну), либо у нас ЭБУ настолько "тупа" что будет без обратной связи обогащать до бесконечности ( оказывается у форда были такие системы)
mazda demio dw5w н438мт

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

3.11.2014, 6:53

Как раз смысл в том чтобы понять -насколько точно рассчитывается топливо, и насколько производится коррекция....


Насколько производится коррекция - смотрим коэффициенты топливокоррекции без отключения ДК.

Если есть необходимость посмотреть состав смеси - да, смотрят при отключенном ДК, но обычный ДК для этих целей - плохой инструмент, у него слишком узкий линейный участок характеристики. Т.е., в приведенном примере - 0,85 какому значению AFR соответствует - непонятно. Может быть это уже горизонтальный участок его характеристики. Поэтому используют для этих целей ШДК.


1) открываем руководство по той же мазде фамилия к примеру и читаем что при _отключенной лямде_ на лямде при 2500-3000 должно быть примерно 0.5в Тоже самое я читаю в руководствах других авто...

Интересно почитать, можно ссылку либо файл?
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

3.11.2014, 8:00

nic74 @ 3.11.2014, 8:53
Насколько производится коррекция - смотрим коэффициенты топливокоррекции без отключения ДК.

Если есть необходимость посмотреть состав смеси - да, смотрят при отключенном ДК, но обычный ДК для этих целей - плохой инструмент, у него слишком узкий линейный участок характеристики. Т.е., в приведенном примере - 0,85 какому значению AFR соответствует - непонятно. Может быть это уже горизонтальный участок его характеристики. Поэтому используют для этих целей ШДК.



Интересно почитать, можно ссылку либо файл?


Нашел два вопроса : максимальное значение 0.8-0.9 по лямбде может возникнут при повышенном давлении топлива ( при отключении вакуума от регулятора давления например)

а вот пожалуйста примеры...

ссылка
ссылка
ссылка

это что быстро нашел....

P.s. к клапану абсорбера: перепутаешь вход выход и получаешь разность в -0.5в по лямде ( до 0.1 падать может).....если снять шланг с клапана который идет на абсорбер -и переставлять на разные штуцеры шланг с ресивера то даже слышно как шипит по разному - отсюда вывод что принцип воронки внутри...
mazda demio dw5w н438мт

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

3.11.2014, 11:47

Почитал.
Первое и второе - копипаст друг друга, но это не важно. Главное, что описаны действия, относящиеся к проверке работоспособности ДК "на коленке" методом заведомого обогащения и обеднения состава смеси.
Никакого отношения к анализу состава смеси по напряжению ДК они не имеют.
Вполне возможно, что на новой машине можно получить 0,55В на стационарных 3000 оборотах. Видел я значение топливокоррекции "идеальный ноль" в широком диапазоне режимов, но это была абсолютно новая машина, и ДК у неё был широкополосный.

А третья ссылка откровенно порадовала: вольтметр у них там ватты меряет! tongue.gif
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

3.11.2014, 20:38

nic74 @ 3.11.2014, 13:47
Почитал.
Первое и второе - копипаст друг друга, но это не важно. Главное, что описаны действия, относящиеся к проверке работоспособности ДК "на коленке" методом заведомого обогащения и обеднения состава смеси.
Никакого отношения к анализу состава смеси по напряжению ДК они не имеют.


цитата из первой ссылки:
"При числе оборотов 3000 об/мин напряжение должно составлять примерно 0,55 В, для этого дать немного газа рычагом дроссельной заслонки." - принудительно не обогащают и не обедняют...а однозначно написано сколько примерно должно быть....


тоже самое я встречал в руководстве hyundai tucson ( автодата) - могу фото выложить...

По поводу того что лямбда диапазон лямбды не позволяет возражу :
1) к примеру для ВАЗ для январь 7.2 существуют программы позволяющие в онлайн режиме откатать и получить коррекции для экономичного режима , базируясь на показания лямды...
2) ссылка
устройство позволяющее для любого двигателя практически в онлайне адаптировать любой MAF -опять же опираясь на показания обыкновенной лямбды...


P.s. у себя обнаружил следующее - пока "не газуем" лямда показывает 0.5-0.6 ( отключенная) - как только начинаем поднимать газ - идет обогащение, и когда отпускаем газ - обогащение остается. После этого отключение вакуума от РДТ -никаких изменений в показаниях не дает ( лямбда отключена, давление меняется и должны меняться показания)....так что видимо у меня проблемы с РДТ ( не сбрасывает давление при появлении вакуума). Осталось собрать манометр, внешний РДТ и диагностический кабель и проверить свои догадки...
mazda demio dw5w н438мт

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

3.11.2014, 21:12

- принудительно не обогащают и не обедняют...
Я вот про это говорил:
Несколько раз быстро увеличить число оборотов и дать снизиться. При повышении числа оборотов вольтметр должен показывать напряжение от 0,5 до 1,0 В, при снижении оборотов от 0 до 0,4 В, иначе лямбда-зонд следует заменить. (В мастерской с помощью диагностического прибора может быть проверена чувствительность).



как только начинаем поднимать газ - идет обогащение, и когда отпускаем газ - обогащение остается.
речь про плавное увеличение газа или про резкую прогазовку?

Осталось собрать манометр, внешний РДТ и диагностический кабель и проверить свои догадки...

А зачем второе и третье? один менометр должен всё показать:
ссылка
ссылка






Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

3.11.2014, 22:47

nic74 @ 3.11.2014, 23:12
речь про плавное увеличение газа или про резкую прогазовку?


А зачем второе и третье? один менометр должен всё показать:
ссылка
ссылка


Речь идет именно про плавное увеличение оборотов и удержание их а потом плавное уменьшение...в итоге вижу на х.х. тоже самое ( 0.7 -0.8 ) хотя в начале эксперимента и после прогрева было 0.5-0.6

Манометр - хорошо, но если не исправен РДТ -его не отрегулируешь...поэтому давно уже созревало решение о внешнем РДТ с манометром и возможности регулировки.

mazda demio dw5w н438мт

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

4.11.2014, 6:28

ОК, удачи в изысканиях!
Тут вспомнил, что в переписке на дроме речь заходила про ШДК для проверки смеси.
Нашел ссылку, может пригодится...
ссылка
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

13.11.2014, 17:37

nic74 @ 4.11.2014, 8:28
ОК, удачи в изысканиях!
Тут вспомнил, что в переписке на дроме речь заходила про ШДК для проверки смеси.
Нашел ссылку, может пригодится...
ссылка

дорогое удовольствие слишком...


померил давление - как по книжке почти . на х.х. 2.3-2.3 bar при резком газе -до 3 bar кратковременно, при отключении вакуума тоже 3. заглушенная машина простояла минут двадцать - давление не изменилось ( около 2)

так что буду собирать диагностику (elm 327 цеплять на mazda разъем) и смотреть что происходит....
mazda demio dw5w н438мт

Вернуться в “Двигатель (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0