NaTaLiSS
Старик
Сообщений: 552
Регистрация: 21.7.2008
Город: Владимир
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.1.2012, 20:44

А можно узнать ....Чем вам мешает повышеное напряжение генератора???? Давно известно что повышенное напряжение на Демио заложено япами.....У меня за 4 года эксплуатации авто не возникло не одной проблемы связанных с повышенным напряжением (оно у меня 14,5-15,5 В стабильно). Или я что то не понимаю....?
ссылка
MAZDA DEMIO DW5W (2000г) АКПП

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 4:42

nic74 @ 19.1.2012, 21:35
А бесполезно. Это измерительный вывод, соответствующий вход ЭБУ имеет высокое входное сопротивление, так что, сколько не впаивай, напряжение там не изменится. А если бы и изменилось, то только в сторону понижения, на что ЭБУ ответит повышением тока возбуждения, что вызовет повышение выдаваемой напруги. А требуется обратное. Тут только батарейка вольтобавки поможет. wink.gif

Как я лично понимаю - при регулировке температурного добавочным сопротивлением -мы отключаем температурную коррекцию зарядки аккумулятора ( т.е. при +20 перезаряда не должно быть, в книге напряжение на генераторе контроллируется именно при этой температуре). Судя по книжке максимум что должен выдавать генератор это 15в. В таком случае при напряжении 15.7 -либо компьютер ЭБУ не понимает, что с катушек уже итак большое напряжение и подымает его выше, либо сам ЭБУ задает повышенное напряжение управления ( опять же не понимая что у него на выходе с катушек). Либо компьютер думает что все хорошо для данной температуры.
mazda demio dw5w н438мт

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 7:20

Если получится, попробую повторить эксперимент в выходные...
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

rinatmedik@mail....
Таксист-провизор
Сообщений: 669
Регистрация: 5.3.2009
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 11:28

Если идет перезарядка аккума, то идет его резкое умирание - разлагается одна из банок и он перестает держать нагрузку при старте... у меня так..


Демио DW3W - 707145 2001 года


nyls
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 15.7.2009
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 15:28

Пару скринов с экрана.
Первый - с резистором вместо датчика, второй - с датчиком.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 179 )
Прикрепленный файл   1.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 117 )
Прикрепленный файл   датчик1.jpg

zayacs
Старик
Сообщений: 114
Регистрация: 23.11.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 16:56

nyls @ 20.1.2012, 17:28
Пару скринов с экрана.
Первый - с резистором вместо датчика, второй - с датчиком.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 179 )
Прикрепленный файл   1.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 117 )
Прикрепленный файл   датчик1.jpg

резистор какого номинала?
странно судя по скринам с резистором идет корректировка обогащения смеси , хотя должно быть наоборот - обеднение.

nyls
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 15.7.2009
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 17:12

zayacs @ 20.1.2012, 18:56
резистор какого номинала?
странно судя по скринам с резистором идет корректировка обогащения смеси , хотя должно быть наоборот - обеднение.

Стоит переменник,если не ошибаюсь настроен в районе 0,8-1кОм. Завтра замерю точно.

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 18:39

zayacs @ 20.1.2012, 19:56
странно судя по скринам с резистором идет корректировка обогащения смеси

Да вот тоже, смотрю-смотрю - и ни фига не понимаю, почему бы это? Но факт, что влияние на состав смеси есть.

И ещё что смущает (уже без связи с датчиком IAT): Air flow=3,5-3,7 и, возможно связанный с этим LTFT = -9,37
Не завышает ли MAF? unsure.gif Смотрю свои файлы - на х.х. от 1,6 до 1,8....

Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

zayacs
Старик
Сообщений: 114
Регистрация: 23.11.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 18:58

nyls @ 20.1.2012, 19:12
Стоит переменник,если не ошибаюсь настроен в районе 0,8-1кОм. Завтра замерю точно.

ещё было бы неплохо данные по расходу топлива , у вас как обычно?

zayacs
Старик
Сообщений: 114
Регистрация: 23.11.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2012, 19:00

nic74 @ 20.1.2012, 20:39
Да вот тоже, смотрю-смотрю - и ни фига не понимаю, почему бы это? Но факт, что влияние на состав смеси есть.

И ещё что смущает (уже без связи с датчиком IAT): Air flow=3,5-3,7 и, возможно связанный с этим LTFT = -9,37
Не завышает ли MAF? unsure.gif Смотрю свои файлы - на х.х. от 1,6 до 1,8....

так влияние должно быть , если воздух холодный - значит более плотный - значит корректировка должна быть в сторону обогащения .
а маф у него действительно может быть не в порядке.

rinatmedik@mail....
Таксист-провизор
Сообщений: 669
Регистрация: 5.3.2009
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

21.1.2012, 15:35

я начал замерять расход топлива с резистором, налив бак под завязку, покатался, а потом снял аккум и не запомнил, скока накатал, тяперь опять придётся доливать бенз до полного и мерить... sad.gif но мне показалось, что расход увеличился...


Демио DW3W - 707145 2001 года


Кедрр
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 21.11.2007
Город: Ульяновск
Авто: другое

21.1.2012, 18:45

Машину эксплуатирую уже пять лет, напряжение 14.5-15.5 вольт в зависимости от температуры окружающего воздуха.проблем с аккомулятором нет,стоит Панасоник.может даже родной,машина 2001 года выпуска.Две зимы ставил наш Титан,работает.Панасоник берегу использую два года только летом. Зимой ездил в Москву два раза,напряжение держалось 15.3 вольта всю дорогу.На холостых 14.8 вольт.Поначалу напрягало,повышенное напряжение,потом успокоился,не влияет ни на что.Расход по трассе 6.5 литров по городу 9-10 л.

nyls
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 15.7.2009
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.1.2012, 14:13

zayacs @ 20.1.2012, 19:58
ещё было бы неплохо данные по расходу топлива , у вас как обычно?

Расход большеват, но в пределах для Демио. По городу да с прогревами до 15 л/сотню бывает, а вообще 12-13. Но, если тошнить под сорок, то расход литра на два снижается.
По трассе (на днях замерял) 6-7 л/сотню, максимум бывало до 9 (когда через перевал еду).

Резистор замерил сегодня - 0,7кОм при 14,4-14,5 вольт (напряжение поднял немного так как морозы были).

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.1.2012, 18:36

Ну вот что я намерил сегодня. Точки измерения красные, синий тренд нарисован Ёкселем.
Переменный резистор взял не очень большого сопротивления, поэтому сильно в минусовую температуру не попал.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 61 )
Прикрепленный файл   IAT_U.png - Зависимость напряжения гены от параметра IAT. ТКН получился порядка -14мВ/градус, что в общем-то не много. (видел мнение, что д.б. -25мВ/градус, насколько это верно - х.з.)


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 57 )
Прикрепленный файл   IAT_R.png - Зависимость IAT от сопротивления резистора (иными словами, такой д.б. характеристика термодатчика).

P.S.: Измерялось прибором Fluke179, поверен 07.12.11.
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

22.1.2012, 20:01

nic74 @ 22.1.2012, 20:36
Ну вот что я намерил сегодня. Точки измерения красные, синий тренд нарисован Ёкселем.
Переменный резистор взял не очень большого сопротивления, поэтому сильно в минусовую температуру не попал.
Зависимость напряжения гены от параметра IAT. ТКН получился порядка -14мВ/градус, что в общем-то не много. (видел мнение, что д.б. -25мВ/градус, насколько это верно - х.з.)

P.S.: Измерялось прибором Fluke179, поверен 07.12.11.

В разных источника (поиск по гуглу) по разному, но в основном пишут от 3 до 5 мВ/C должна быть коррекция напряжения на одну банку , т.е. как я понимаю от 18 до 30мВ/C на весь аккумулятор.
mazda demio dw5w н438мт

rinatmedik@mail....
Таксист-провизор
Сообщений: 669
Регистрация: 5.3.2009
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

27.1.2012, 8:24

Поставил резистор на 1,5 кОм, расход топлива теперь по городу 14 литров...................... sad.gif


Демио DW3W - 707145 2001 года


picnic
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 2.12.2011
Город: Славгород
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

30.1.2012, 23:12

Ребят,прочитал тему и понимаете есть два типа аккумуляторов ,обычные кислото-свинцовые,для которых 14в потолок.
Но есть современные Ca/Ca технологии изготовления и для которых 14.50-15.00в обязаны быть ,иначе ему придёт вечная память,только при таком напряжении ему обеспечивается 100% уровень заряда !
У нас вывода генератора(P-D) в самом генераторе установлен силовой транзистор и щётки,сам РегНапряжения в самом ЭБУ,он также и индикатор зарядки тушит и управляет напряжение,также включили ли Вы кондиционер и т.д ,т.п.
Покупайте аккумуляторы для своего авто ,тот же Титан Ca/Ca ,а обычный Тюмень у нас будет кипеть и деньги на ветер.
В современных авто всё взаимосвязано,вмешались в одну систему,а она косвенно или прямо влияет на другую,тот же не правильно выбранный аккумулятор и вся генераторная установка не может выдти на баланс (представьте сообщающуюся сосуды)один генератор,другой аккумулятор и пока аккумулятор не зарядиться до напряжения генератора,вся нагрузка будет только на генераторе.
Так как обычный свинцовый 14в уже 100% заряда,а ему как современному 14.50-15.00в ,до 16 в легко.
Также при пониженном напряжении борт сети ЭБУ повышает длительность импульса на форсунках ,тем самым компенсирую напряжение,а в итоге машина тупит и расход увеличивается.
Мазда-Демио.1,3л,механика,2001г.DW/3W.Правый руль. Алтай.

zayacs
Старик
Сообщений: 114
Регистрация: 23.11.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

31.1.2012, 14:52

picnic @ 31.1.2012, 0:12
Ребят,прочитал тему и понимаете есть два типа аккумуляторов ,обычные кислото-свинцовые,для которых 14в потолок.
Но есть современные Ca/Ca технологии изготовления и для которых 14.50-15.00в обязаны быть ,иначе ему придёт вечная память,только при таком напряжении ему обеспечивается 100% уровень заряда !
У нас вывода генератора(P-D) в самом генераторе установлен силовой транзистор и щётки,сам РегНапряжения в самом ЭБУ,он также и индикатор зарядки тушит и управляет напряжение,также включили ли Вы кондиционер и т.д ,т.п.
Покупайте аккумуляторы для своего авто ,тот же Титан Ca/Ca ,а обычный Тюмень у нас будет кипеть и деньги на ветер.
В современных авто всё взаимосвязано,вмешались в одну систему,а она косвенно или прямо влияет на другую,тот же не правильно выбранный аккумулятор и вся генераторная установка не может выдти на баланс (представьте сообщающуюся сосуды)один генератор,другой аккумулятор и пока аккумулятор не зарядиться до напряжения генератора,вся нагрузка будет только на генераторе.
Так как обычный свинцовый 14в уже 100% заряда,а ему как современному 14.50-15.00в ,до 16 в легко.
Также при пониженном напряжении борт сети ЭБУ повышает длительность импульса на форсунках ,тем самым компенсирую напряжение,а в итоге машина тупит и расход увеличивается.

вот это самый правильный пост , у меня самого аккум Са/Са уже год и никаких проблем , и повышенное напряжение ему не вредит совершенно , после прочтения этого раздела форума отнес аккумулятор хорошему знакомому профессионалу по аккумам , работает аккумуляторщиком и непосредственно обслуживает аккумуляторы самые разные в основном не автомобильные. он его протестировал и сделал вывод что почти не отличается от только что купленного.
давайте лучше поговорим о неожиданной причине влияющей на расход бензина случайно обнаруженной в этой теме это право интереснее , имеется ввиду датчик температуры который работает в паре с мафом и слишком обогащает смесь .
провел небольшой эксперимент с резистором в 2,4 кОм , вставил его вместо датчика прям в разьем откину сам датчик.
результат- машина при прогреве стала кушать значительно меньше , но далее в движении на прогретой стала кушать значительно больше .
попробовал так же после прогрева резистор отключать и включать датчик - в таком варианте расход уменьшился по сравнению с обычным моим .

rinatmedik@mail....
Таксист-провизор
Сообщений: 669
Регистрация: 5.3.2009
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

31.1.2012, 17:48

результат- машина при прогреве стала кушать значительно меньше , но далее в движении на прогретой стала кушать значительно больше .

-------------------

Вот у меня так и есть....


Демио DW3W - 707145 2001 года


Dani
Старик
Сообщений: 1724
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

1.2.2012, 4:10

У меня стоит обычный необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор solite толи 42, толи 45А/ч, работает уже 4-ый год... вы еще учитывайте, что приходится ездить сейчас с постоянно включенным светом, поэтому повышенное напряжение (14,8-15 вольт) не повредит аккумулятору...
Познаю мир заново, с учетом накопленного опыта... И так каждый день :)

Вернуться в “Электрика и Электроника (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0