Доброго вечера,
недавно загорелась машина, мазда демио DY3W, пробег 170 000, владею уже около 6 лет.
Так вот, загнал в гараж, и увидел в районе бензобака, теплиться свет, заглянул, а там полыхает топливный фильтр, чудом не рвануло, потушил, не дал огню распространиться. Обыскал весь интернет, но так и не нашел ответа о причине возгорания, многие только констатируют уже факты об обгорелых останках своих коней. Переместил авто на яму, сам в яму с огнетушителем, за руль сел брат. Завел. Пять минут, ничего не происходит, и тут откуда-то, в области топливного фильтра слышится шипение, потом щелчок и воспламенение. И весь фильтр уже объят пламенем.
Потушил. Снял топливный фильтр. Когда снимал, он был под давлением, т.е. не травит. Начал изучать и увидел, что под фильтром идет патрубок от аккумулятора топливных паров, и тут все встало на свои места. Фильтр стоял не оригинал - ALKA, его корпус, чуть больше в диаметре, чем оригинал, обрамляющая каемка - вот она перетерла патрубок паров, вот поэтому и возгорание не сразу произошло после пуска. Как аккумулятор накопил пары, сбросил и вот тогда и возгорание. Остался вопрос откуда искра взялась. Думаю, что статическое электричество. Разрезал патрубок, купил и надел шланг в оплетке и посадил на хомуты. Прошло уже пару недель, все это время смотрел в заднее зеркало, опущенное в максимально низкое положение под рукой держал огнетушитель.
Может, что не так сказал, уж не судите строго.