Wetri
Старик
Сообщений: 115
Регистрация: 17.7.2006
Город: Алматы
Авто: Ford Festiva

4.9.2007, 11:19

Привет уважаемые форумчане.

Наконец то, выдалась свободная минутка и решил, написать, в копилку опыта гаража, отчет, о покупке и замене переднего ступичного подшипника и сальников ступицы. Скажу сразу, что небольшое похрустывание умирающего подшипника я заметил сразу, как только купил авто. Покупал с СВХ, и проездил с этим гулом 12000км, после чего решился на замену. Забегая вперед, скажу, что как ни странно когда разобрал ступицу и добрался до подшипников, следов износа, практически не заметил, единственное что было так это только на обойме небольшие черточки (на фото видно), даже потом пожалел, что стал менять, можно было бы еще ездить. Но просто я так устроен, что если что-то захрустело, иду менять, но только для кого-то это просто небольшое похрустывание а для кого-то страшный скрежет, и мой отец, хруста моего подшипника даже и не заметил бы, на что он мне и говорил – да не забивай себе голову сынок, ты еще не знаешь как хрустит по настоящему. Вот так. Далее….
Купить сами подшипники и сальники, не составило особого труда, все это было, на барахолке, по вполне приличным ценам, если кто не знает подшипники ступицы, а также сальники, а также регулировочная проставка (будь она неладна), все эти детали к счастью подходят один в один от таких машин как Mazda Demio, Ford Festiva, Mazda 121, KIA Avella, KIA Pride номера по каталогам совпадают. Как сказал, ранее проблем с покупкой запчастей не возникло, за исключением этой регулировочной проставки. Вообще смысл ее установки в этом узле и ее функциональности стоит под вопросом. Почему? Да я отвечу, дело в том, что эта проставка отвечает за конкретные действия в этом непростом узле, а именно, она как раз и не дает перетянуть подшипники, мастерам из сервиса, а также позволяет выбрать определенный натяг подшипников, нет сомнений, в том, что японцы не дураки, и эта деталь имеет важное значение, для всей конструкции в целом, а также на долговечность узла она оказывает неоспоримое влияние. Но вот незадача, эту самую можно сказать важную деталь просто не сыскать в продаже, я уже не говорю о том, что сами сервисмены к которым я подъезжал, делали круглые глаза, и на мои вопросы о регулировочной шайбе, говорили – да мы тебе и без нее все сделаем, где ты ее вообще откопал, она не нужна. Думаю - нет, братцы, глядя на ваши чумазые лица и желание сорвать бабосы с меня, отчалил домой и решил все это сделать сам.. Далее, поиски проставки не увенчались успехом, пока я не наскочил на корейский магазин по запчастям на KIA, сказал номер детали их там 21 проставка, мне естественно сказали, что я вообще первый кто такие номера спрашивает, в наличие нет, но зато можно попробовать на заказ привезти. Цену они не знают, но сказали, что не дорого должно быть. Я не стал рисковать, и заказал две, самых толстых, для того, что бы, если что, просто их сточить до нужного размера (один чувак с форума KIA таким образом очень успешно все замутил), я даже уже думал, что грош цена, всей этой затеи. Сами подумайте, кто привезет, две шайбы?? Но как оказалось, я был не прав, через неделю, мне позвонили и сказали - ваш заказ прибыл, забирайте, я офигел. Приехал, мне говорят цену, с вас 0.5 у.е да, да пол доллара, за шайбу. Я подумал – пля да за такую цену, я бы все взял и еще на второе колесо. Ну да ладно. Беремся за работу…
Разбираю всю ступицу, ничего сложного в этом нет, справится очень даже неподготовленный водитель, единственно, где были траблы, так это открутить ступичный болт, размер у него не стандартный на 30, но я нашел ключ, головку и сдернул, как делать нефиг, потом была проблема отсоединить рулевую тягу, для этого купил антиржавчину Valvoline, побрызгал и через пол часа, все нормально отстыковалось. Предварительно пружину на стойке стянул стяжками. Все, ступица в руках, иду разбирать. Внутренний сальник и наружный при разборке пришлось уничтожить в хлам, хотя если действовать аккуратно, то можно их и сохранить. Но у меня были новые, по этому заморачиваться по этому поводу не стал. Итак, на фото все видно, подшипники, обоймы, шайбы регулировочные..все хорошо, все отмыл, почистил. Запрессовал внутренние обоймы в ступицу и тут я впал в ступор!!! Дело в том, что для того, что бы отрегулировать натяг и подобрать нужный размер регулировочной проставки нужен (по книге), специнструмент которого у меня небыло, вся прелесть этой затеи у них заключается в том, что когда все запрессуете и обоймы и подшипники, ВНИМАНИЕ без внешних и внутренних сальников вы спокойно подбираете размер шайбы на этом специнструменте, путем изменения размера шайбы и контролируя отсутствия люфта ступицы и нужный натяг по динамометру, а потом уже прессуете сами сальники, смазываете подшипники и все это дело благополучно закручиваете. Но без специнструмента подобрать нужный зазор непредставляется возможным, дело в том, что сами подшипники прессуются на втулку с нехилым натягом и что бы снять их нужен съемник (на фото он хорошо виден) а теперь прикиньте, что бы выбрать зазор нужно несколько раз снимать – одевать – прессовать подшипники, но это ладно пол беды….Когда я уже придумал как отрегулировать эту конструкцию я ужаснулся, оказалось, что эти чудилы с магазина привезли мне не ту регулировочную шайбу, а именно они привезли самую маленькую по толщине. В итоге я остался без шайбы. Ну да ладно. Машина разобрана, шайбы нет, точнее шайбы есть даже целых три две размером 6.285 и третья родная снятая со ступицы имела маркировку 12, что соответствовало 6.725. Решаю все собирать и ставить свою родную размером. Все смазываю, вставляю, прессую сальники, и начинается процесс затяжки главной гайки на 30. Естественно шайба маловата, и при затяжке я чувствую, как зажимается ступица, (представляю, когда мастера на СТО, тянут эту гайку до совмещения прошлой зазубрины, немудрено, что через несколько километров подшипник благополучно умирает), кстати, на этой гайке, что на 30 там край для контрения есть он сбивается, так вот снова ослабив гайку добился, что бы был люфт подшипника и потихоньку стал закручивать, проверяя с каждым оборотом а потом и по пол оборота люфт, нашел момент когда люфт исчез, и еще немного подтянув гайку законтрил, новым срубом. В итоге до предыдущего контрения не дошел где-то пол сантиметра. Так и катаюсь до сих пор, с момента ремонта прошло уже около 6000км. По-хорошему, нужно подбирать регулировочную шайбу, тогда все будет классно. Сам хочу заказать, полный комплект шайб, на всякий случай. Для себя решил, если засвистит подшипник буду снова менять, но только как надо. Но в том то и прикол, что он живет и без этой шайбы, посмотрим что будет дальше….

ссылка
ссылка
ссылка
Ford Festiva Mini Wagon, 1999г.в, 1.3, АКПП-3

valdais
Старина
Сообщений: 1131
Регистрация: 8.2.2007
Город: Москва, речной
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

4.9.2007, 11:52

Wetri
Отличный отчет. С этими шайбами ни в магазинах, ни на СТО (по крайней мере там, где я обслуживался) никто не заморачивается. Возможно, это одна из причин того, что я за 2 месяца 2 раза подшипник этот сменил... во всяком случае второй раз. Хотя загудел после ямы. Информация к размышлению...
Спасибо.
1999/06/08, DW 1,3 63 л. с., РКПП, левый руль, синий 12R.

Iqrock
Старик
Сообщений: 277
Регистрация: 18.1.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

5.9.2007, 9:45

Спасибо за отчет! Тоже гудят подшипники .... менять буду скоро!
Wetri - слушай а ты комплектом брал или по раздельности но оригиналы?
Mazda Demio, 1998, двигатель В3 ( 1.3 л), 3АТ, Серебро. Продана 10.06.2010

Wetri
Старик
Сообщений: 115
Регистрация: 17.7.2006
Город: Алматы
Авто: Ford Festiva

6.9.2007, 14:17

valdais
Iqrock

Спасибо, за добрые слова. Не зря трудился.

valdais
Информацию к размышлению, понял! Как я уже сказал, проехал 6000км. И в ямы попадал, причем как-то на трассе словил, прямо до отбойника. Вроде ничего, не гудит. Но в любом случае, спасибо. Будем наблюдать...
Iqrock
Я брал раздельно, просто пришел на рынок с номерами, продиктовал и мне все по каталогу принесли. Вот.
Ford Festiva Mini Wagon, 1999г.в, 1.3, АКПП-3

Ahiles
Пользователь
Сообщений: 91
Регистрация: 17.4.2007
Город: Верхний Тагил
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

12.9.2007, 7:16

А можно разъяснить на что походит этот звук, когда гудят ступичные подшипники. А то я понять не могу резина у меня гудит или нет, вообще то при покупке машины ни чо не гудело а после покупки всесезонных шин yokohama ice guard есть гул , но не понимаю какого происхождения.
mazda-demio 11.2001 г.в. DW3W, акпп FN4A-EL, цвет серый

voronenok
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 2.1.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.9.2007, 22:12

гул как бы передается по всему передку... аж до вибрации может доходить... Жена этот гул почему-то называет стук, но мне кажется непохоже... Больше всего он слышен на скорости 40-60 км/ч...
Немного похож на гул - когда экскаватор поднимает ковш или башню поворачивает 8-)))
На СТО проверят так: поднимают передок, чтобы был навесу, а ты газуешь до 40 - 60 км/ч - сразу ясно будет что не шины об асфальт...

Ещё бывает что под наклоном сильнее гудит, т.е. не с горки или в горку, а на крене... так наверно... у нас мост есть кривой такой 8-)

Я менял ступичные подшипники с мясяц назад на СТО... опять начали гудеть немного... ну и мороки с этими подшипниками...
Demio 1323 B3E DW3W 4EC-AT 2000г. Синяя(20P) LX-G BRIZA

КАЛАБОК
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 29.9.2007
Город: Екатеринбурх
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

29.9.2007, 20:43

автору: проездишь еще тыщ 20, проверено, на самом деле смысл регулировочных шайб в том и состоит: установить оптимальный зазор, молодец, что не стал перетягивать подшипники, но внутри они должны упираться в энту самую шайбу, ежли этого не происходит (толщина шайбы меньше чем требуется) подшипники живут в среднем 20-25 т.км, это кто как ездит. я смирился, меняю их каждую осень )))) скоро гайки менять придется (живого места на них уже нет, контрить нечем)))) и, кстати, поторопился ты с заменой )))), я когда первый раз рабирал ступицу, подшипник на 4 части развалился )))
вороненку: ну и затейники у вас на СТО работают....
а рукой покрутить слабо? хороший гул и так слышно!
Mazda Demio dW5W, B5 1999

24aln
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 19.3.2007
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

2.10.2007, 6:06

У меня тож проблема со ступицей была позвонил спросил сколько подшипник стоит 600 р а там их 2 потом начал звонить по городу по разборкам нашел ступицу в сборе 800 р предлагали и 1500 и 1200 так же в японии разобраные купил приехал начал ставить, а отверстий под абс нет пришлось со старой растояние вымерять сверлить и резьбу резать поставил все нормально уже 8 тыс накатал нет проблем дешевле получилось и зазоры выставлять не надо cool.gif

КАЛАБОК
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 29.9.2007
Город: Екатеринбурх
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

3.10.2007, 21:03

харошо вам, блин в красноярске )))))
Mazda Demio dW5W, B5 1999

SHKoV
Пользователь
Сообщений: 87
Регистрация: 18.1.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

4.10.2007, 4:44

КАЛАБОК
У Вас что хуже чтоль? я в Новосибе так же сделалsmile.gif

КАЛАБОК
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 29.9.2007
Город: Екатеринбурх
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

4.10.2007, 11:00

ступица за 800р на разборе у нас в Екб, это из разряда ненаучной фантастики smile.gif
при таких ценах нафиг надо подшипник менять? целиком-то проще dry.gif
Mazda Demio dW5W, B5 1999

dizel007
Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 10.10.2007
Город: Рязань
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

15.1.2011, 15:37

а я старое колечко оставил , полет нормальный. rolleyes.gif
ссылка

greenga
Пользователь
Сообщений: 53
Регистрация: 10.7.2011
Город: Ярославль
Авто: Ford Festiva

21.7.2011, 17:06

dizel007 @ 15.1.2011, 16:37
а я старое колечко оставил , полет нормальный. rolleyes.gif

да у меня мастер даже менять не хочет ступицу эту, говорит что геморой полный)))))))))))
и с этими колечками финиш полный - может конечно в Японии их на маздовской сто как бубликов, но у нас то нет.... почему нельзя было по людски сделать с одним ступичным, нет - навешали соплей.... еще бы теорему Ферма доказать заставляли при замене...((((((
www.podves-n.ru (вместо "-" ставим "о" )
Тюнинг системы подвески, тормозной системы и системы выпуска отработавших газов. Пламегасители, резонаторы, глушители и др. компоненты FOX, бюджетные глушители CSM из нержавеющей стали - сток звучание и тюни нг

Makelboy
Пользователь
Сообщений: 62
Регистрация: 1.11.2010
Город: Новгород Великий
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

5.8.2011, 21:51

А подскажите пожайлуста, а у SKF есть регулировачная проставка в комплекте?, а то без неё подшибника на три дня хватило, хочеться сделать по уму
ссылка
ссылка

AKIRA
Старик
Сообщений: 154
Регистрация: 23.2.2010
Город: Красноярск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.8.2011, 4:02

Привет я менял сам ,конечно много прочитал по спрашивал и решил сам . При этом купил ключь диаметрический поменял полет нормальный 15 тыщ. Делал еще знакомому рад до этого делали в сервисе ему гайку от руки затягивали когда спросили вы че надо ключем . Нормально типа мы всем делаем, неделя и все писец подшипникам
Mazda Demio, 2000г.в.1,3л DW3W, АКПП,белая.

ссылка
ссылка

igor 190
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 29.9.2010
Город: Бердск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.8.2011, 20:51

Makelboy @ 5.8.2011, 22:51
А подскажите пожайлуста, а у SKF есть регулировачная проставка в комплекте?, а то без неё подшибника на три дня хватило, хочеться сделать по уму

Скорей всего нет.Потому что их 21 штука.Цена на них в 2-3 раза дешевле от Киа Авелла.Номера такие же,как у Мазды,только добавляется впереди буква М.У меня при замене подшибников старая шаиба(11 номер) оказалась мала.При нужном моменте -подшибники клинило.
mazda demio 1997г dw5w акпп

Makelboy
Пользователь
Сообщений: 62
Регистрация: 1.11.2010
Город: Новгород Великий
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

6.8.2011, 21:53

понял, сёня забрал подшибник кольца нету, какое тогда заказывать из 21 -го кольца, а то ума не приложу.
ссылка
ссылка

igor 190
Пользователь
Сообщений: 71
Регистрация: 29.9.2010
Город: Бердск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

8.8.2011, 18:41

Makelboy @ 6.8.2011, 22:53
понял, сёня забрал подшибник кольца нету, какое тогда заказывать из 21 -го кольца, а то ума не приложу.

Книга нужна и поиском поискать-много про это написано.Ключ динамометрический обязательно.Хотя народ тут и без этого колечка собирает и вроде нормально.Сначала попробуйте со старым кольцом,
mazda demio 1997г dw5w акпп

Moskga
Старик
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

9.8.2011, 14:18

igor 190 @ 8.8.2011, 19:41
Книга нужна и поиском поискать-много про это написано.Ключ динамометрический обязательно.Хотя народ тут и без этого колечка собирает и вроде нормально.Сначала попробуйте со старым кольцом,

Интересно как ездят на Нивах с точно такой же конструкцией но без кольца?

Очень не советую при установке старого колца и новых подшипников, затягивать ступицу " до дури", лучше затянуть сначала сильно покачивая ступицу туда сюда - чтоб выдавилась лишняя смазка и подшипники сели, затем открутив гайку, закрутить ее поновой плотно но не перетягивая плотно ( примерно ~2 кг) , не усердствуя, тогда точно подшипник не будет перетянут. Езжу уже 4 год , никаких проблем нет. ступицы перебирал сам, кольцами не заморачиваюсь .
mazda demio dw5w н438мт

lelik71
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 8.8.2011
Город: Искитим
Авто: другое

13.10.2011, 3:57

подскажите пожалуйста внутренний и внешний диаметр этих треклятых регулировочных шайб (старое не подошло , люфтит с ним), на сервисе категорически отказались делать : разобрали долго голову чесали потом собрали и сказали импасибл, а в новосибе кольца от киа и мазды по цене не отличаются придется у умельцев заказывать
DW3W 2002 АКПП 1,3

Вернуться в “Шасси (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0