Теперь про колодки: Обычно все мы ставим то что подешевле и с надписью "япония". Поднимите руку у кого колодки kashiyama ;-)
Какие колодки рекомендует народ ( опыт форумов): Nissin, Nisshinbo, Sumitomo (Advics), Akebono ....хорошо пишут еще про TRW, ferrodo, иногда хорошо иногда плохо пишут про NiBK ( у них новая система противоскрипов), не жалует же народ такие фирмы :Kashiyama, Allied Nippon, Masuma,
Начал разбираться какие колодки бывают и чем отличаются. и нашел вот такую статью:
Полуметаллические колодки.
Их легко отличить от остальных по двум характерным признакам. Во-первых, в Японии, по требованию большинства (но не всех) производителей автомобилей, колодки, поставляемые на конвейер для новых автомобиле должны быть полуметаллическими, соответственно, колодки, которые мы с вами привыкли называть «оригиналом» должны быть полуметаллическими. Или, как все чаще случается сейчас, вообще неметаллическими (но об этом типе колодок мы поговорим далее). Во-вторых, визуально-тактильно отличить полуметаллическую колодку от любой другой можно элементарно, - достаточно провести по ней пальцем. Если колодка полуметаллическая, - палец у вас будет, словно вы только что сдали отпечатки, - измажетесь по самое «нехочу». Ни одна другая колодка так не пачкается.
Преимущества полуметаллических колодок, - ОТНОСИТЕЛЬНО большая надежность (по сравнению с другими типами), обеспечение долгого пробега (до 60-70 тысяч км), наилучшие характеристики при торможении.
Минусы полуметаллических колодок.
1. Относительная вредность для окружающей среды (не на столько как асбест, конечно, но и полезными для природы их назвать никак нельзя).
2. Полуметаллические колодки стирают тормозной диск. Причем стирают его очень интенсивно, так, что через 75 – 100 тысяч км (по японским меркам) может потребоваться полная его замена (вариант проточки не рассматривается). Из-за этого пункта продажа полуметаллических колодок на вторичном рынке Японии запрещена. Полуметаллические колодки с точки зрения японцев могут быть только сервисными в гарантийный период эксплуатации автомобиля.
Что интересно, европейские производители, напротив, предпочитают выпускать именно полуметаллические колодки на весь срок эксплуатации автомобиля.
Колодки с низким содержанием металла
Вымирающий вид колодок. Смысл в том, что содержание металлов в колодках такого типа сведено к минимуму, и в основном, при изготовлении используются цветные металлы. Колодки такого типа НЕ поставляют на конвейер по причине несоответствия требованиям производителей, а на афтермаркет их идет все меньше по причине перехода на колодки нового типа. Эксплуатационные качества таких колодок немного ниже, чем у полуметаллических.
Неметаллические (полимерные) колодки
Наиболее распространенный в Японии тип колодок.
Преимущества – практически такая же надежность, как и у полуметаллических, отсутствие негативных воздействий на тормозной диск. Надежность стала возможной после разработки специального материала, позволившего заменить в составе колодки металл. До этого момента неметаллическая колодка не шла ни в какое сравнение с полуметаллической по сроку эксплуатации. Устранение негативных воздействий на диск связано все с той же технологией, - новым материалом. Некоторые компании используют специальные полимеры, другие, - керамику, что отлично сказывается на качестве торможения, при этом почти не стирает тормозной диск (разумеется по сравнению с полуметаллической).
Недостатки, - все таки, эксплуатационные качества у неметаллической колодки чуть-чуть, но пониже, чем у полуметаллической, и пока от этого уйти не получается.
Исходный текст материала находится по адресу:
ссылкаПРочитав это все задумался: хочу хорошие колодки, но и сроки поджимали. Либо цена высокая, либо ждать долго. Выбрал пока что : Morse/Friction Master MX466
Нашел отзывы в интернете: плохого ничего не пишут ( в отличие от kashiyama) , люди ставят в основном на подготовленные гоночные авто и довольны.
описание можно найти здесь
ссылкаданные колодки не позиционируются для демио , а поззиционируются для mazda protege ( типа для демио хватает более простого типа D466) . Что понравилось на сайте есть консультант -который отвечает на любой вопрос. Он же говорит что можно заказать для демио и керамические колодки ( гражданские не спорт) - их хватает...ну вообщем наооочень долго ( в 2-3 разо дольше чем полуметал, а полуметалл может ходить по 60-70 тыс). Но срок поставки из сша -месяц. Так что подумаю над ними, а пока жду колодки с exist mx466...