В дополнение к сообщению 7
Ошибка «Р0401» - Exhaust Gas Recirculation "A" Flow Insufficient Detected
Обнаружена недостаточная рециркуляция (подача отработанных газов)Без сканера разобраться с неисправностью, которая возникает из-за неправильной или нестабильной работы системы "EGR" - достаточно сложно, потому что она маскируется или под пропуски в работе одного - нескольких цилиндров, или под "подсос нештатного воздуха", или вообще что-то непонятное. Например, двигатель запускается, и первое время работает нормально, но проходит минут 10-15 (возможно и - час или два часа работы) и начинаются странные перебои (провалы) - двигатель толи "троит", толи "подкашливает", толи что-то еще. По приборам можно заметить как на оборотах ХХ стрелка тахометра однократно резко «кивает» в сторону нуля и всё.
Причина такой работы клапана – большой слой нагара на рабочих поверхностях самого клапана и его штока.
Лечится удалением нагара.
Для этого потребуется:
- ключ-трещотка маленькая,
- головки на 10 и 12 мм (удлинённые),
- ключ накидной на 12 мм,
- отвёртка крест,
- очиститель для карбюраторов, кисточка, ветошь.
1. Готовим двигатель для работы (снимаем АКБ и корпус воздушного фильтра с ЭБУ).
2. Отключаем разъём клапана.
ссылка3. Головкой на 10мм отворачиваем болт крепления трубки, подачи отработанных газов.
ссылка4. Головкой на 10мм отворачиваем две гайки крепления фланца трубки к блоку ДВС.
ссылка5. Аккуратно снимаем фланец трубки со шпилек и немного отводим его в сторону так, чтобы он лёг на шпильки. Этим открывается доступ к нижней гайке крепления клапана.
6. Ключом на 12мм отворачиваем нижнюю гайку под трубкой, а головкой на 12мм верхнюю гайку.
7. Снимаем клапан в сборе со шпилек (прокладка останется на блоке) и отвёрткой отворачиваем 4 винта крепления электромеханической части клапана, и отделяем её в сторону.
8. Замачиваем клапан, после чего тщательно очищаем его от нагара. Особое внимание обращаем на седло и шток клапана. При чистке клапана проворачиваем его вокруг своей оси.
9. После чистки проверяем работу клапана. Шток должен свободно перемещаться внутрь корпуса и без заеданий возвращаться в исходное положение. Чистоту седла проверяем залив в одну из полостей очиститель – он не должен просачиваться в другую полость клапана.
10. Собираем клапан и проверяем его работу от АКБ.
11. Установка клапана на ДВС в обратной последовательности.
Результат. Проверяем работу клапана сканером. Клапан срабатывает своевременно при увеличении оборотов ДВС более 1000 в мин. при движении автомобиля. Величина открываемого зазора увеличивается с увеличением оборотов и полностью перекрывается на время переключения передач в АКПП.