Ситуация следующая, с утра выезжаю на работу, еду на дальняк ~200км, в дороге вдруг начинает пропадать тяга прямо пропорционально нажатию на педаль. Чем сильнее жмёшь на педаль, тем сильнее начинает тупить и тормозить мотором, при отпускании газа не глохнет и более-менее стабилизируется. При очередном нажатии тянет секунды 2-3 и опять начинает тупить. "Косяк" лечится нажатием педали газа в пол, жмёшь до 80-90% тупит максимально сильно, но как только срабатывает кнопка KICK DOWN, как будто пинок под зад дают резко срывается в пробукс и начинает рвать как бешеная. После нажатия в пол на ~1-2сек, машина может минуты 2 ехать абсолютно нормально после чего, если сбросить скорость примерно до 60-70км/ч проблема возвращается до повторного нажатия педали до срабатывания кикдауна.
При появлении проблемы очень неустойчиво работает на ХХ, как только резко пнёшь в пол и отпустишь газ проблема исчезает на короткое время.
Точно проверено:
1) Трамблёр+зажигание, для верности заменён на заведомо исправный.
2) Свечи иридиевые денсо, полностью исправны.
3) ВВ провода проверены, исправны.
4) Лямбда зонд, исправен, месяц назад был установлен контрактный, проблемы этой тогда ещё не было, заменил из-за большого расхода топлива.
5) ДПДЗ проверен, исправен, для верности заменён на заведомо рабочий.
6) ДМРВ проверен, исправен, расход воздуха показывает правильно, увеличение пропорционально нажатию педали газа.
7) Топливный насос, исправен, давление в норме, отчищен "памперс" для верности.
8) Датчик уровня топлива, проверил, почистил, последнее время при уровне топлива ниже половины стал самопроизвольно плавать то до самого минимума(загорается лампочка) то обратно до нормы или замирает где-то в середине. После очистки пока показывает правильно.
9) Топливный бак, абсолютно чистый, не единой капли воды и следа ржавчины.
10) Воздушный фильтр заменён с неделю назад на новый.
11) Топливный фильтр тонкой очистки так же с неделю назад поставлен новый.
12) Регулятор ХХ проверен, работает исправно, на при вращении руля обороты чуть приподнимаются.
Что не проверено:
1) ЭБУ, сегодня переставим на авто брата, у него та же коробка и тот же мотор, проверим появится ли проблема у него.
2) Теория полного бака. Когда ехал на дальняк(вчера) проблема появилась только при движении обратно, когда стрелка топлива упала примерно до середины, и с её снижением проблема появляется всё чаще. Будет проверяться после проверки ЭБУ на заведомо исправной машине.
3) Вакуумный регулятор давления в рампе, в процессе проверки. Но он не "электроуправляем", срабатывание кнопки KICK DOWN никак не может влиять на его работу.
4) Форсунки, возможно в последнюю очередь залезу, так же не могут сломаться все одновременно. Неисправность хоть одно сразу бы вылезла "троением" и падением мощности в постоянном режиме.
Симптомы напоминаю "отключение зажигания" прямо на ходу, или закрытие/открытие всех форсунок сразу, но мотор не глохнет. За всё время езды с поломкой ни разу сама не заглохла на ходу, только один раз при простое с включенным режимом "D".
Показатели в диагностической программеговорят, при нажатии педали возрастает расход воздуха, увеличивается СО2, увеличивается мгновенный расход, показывается % нажатия педали газа. Но при возникновении тупления один странный параметр уходит в -25%, называется он F/T 1x1 %. Параметры смотрю через программу Torque Pro на андроиде. По описанию программы написано "Балансировка топлива Банк1 датчик 1". Если я правильно понял, это калибруемый параметр уровня топлива в баке, какое отношение он имеет к возникающей проблеме ума не приложу. Или это процентное соотношение положения заслонки к потребляемому топливу? Когда глюк пропадает(нажатием в пол), этот параметр встаёт на 0.0, при простом движении варьируется в пределах -3.0 - 3.0, постоянно меняется.
Есть ли у кого какие соображения, что это может быть? По городу ездить невозможно, на светофорах начинает глохнуть, приходится переводить селектор на нейтраль и разок ткнуть педаль до нажатия кнопки кикдаун, после чего обратно ставить на драйв. При разгоне когда начинает тупить, так же вжимаю в пол и отпускаю обратно, глюк на какое-то время пропадает.
Авто DW3W АКПП, мотор контрактный 1.5л