Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

8.11.2010, 19:25

Конкретно не укажу. Потому что это есть во многих специализированных источниках. ATSG, Sonnax, ATRA... И если конкретно по Мазде, то такого не знаю. Но учитывая американскую природу многих японских АКПП - навряд ли будут другие цифры. Это как концептуальная штука, скорее всего связана с конструкцией ГТ. Кстати, это совпала с твоим результатом: 1 л за 15 сек.

А вообще этот тест на поток делают до замены ATF, или во время диагностики АКПП. Но я вставил его после замены ATF в поддоне и совместил с заменой ATF в ГТ - так как на Демио2 как бы вроде пока массовых проблем с забитым теплообменником или умершим насосом нет.

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

8.11.2010, 19:43

Приходилось ли Вам делать промывку АКПП? Что об этом думаете?
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

8.11.2010, 21:39

Дед, предлагаю на "ты". В конце концов, у тебя внуки как у меня дети. Как-то неудобно себя чувствую...

Промывку АКПП никогда не делал. Ситуация похожа на двигатель - лучше пораньше заменить ATF. Но не исключаю такого случая. Когда АКПП походившая, мусора много, как от подстершихся фрикционов, так и металлических пар трения, но очень хочется продлить жизнь коробке, ну ещё бы немного покататься, то двойная полная замена, причём перед второй использовать промывку - должно вынести все продукты износа из коробки. Работы много, ATF много, денег много надо, а насколько это продлить срок неизвестно... Так что решать каждому самостоятельно.

Кстати, добавлять промывку (для АКПП это обычно добавка к ATF) в старую отслужившую своё ATF - мне кажется глупой затеей. В старой ATF и так много всякого гуано, куда ещё больше вместить? А не добьём ли мы полумёртвую коробку работой на такой сверх-грязной ATF? Это чисто моё ИМХО.

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

8.11.2010, 21:45

Согласен. О какой промывке ты говоришь " ... причём перед второй использовать промывку - должно вынести все продукты износа из коробки. "
О химии или о каком то техническом процессе ?

ссылка
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

8.11.2010, 22:00

Винс - это хорошо. smile.gif

Двойная замена с промывкой - это тот процесс, что я раньше описал как "полная замена ATF", но сделать два раза, например, второй раз через 100 км после первого; и перед второй заменой использовать промывочную добавку вроде винса выше.

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

8.11.2010, 22:08

Ни разу не пользовался химией для АКПП. Уточни, как её используют - когда заливать, в каком состоянии АКПП, сколько она должна находиться в АКПП, ... ?
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

9.11.2010, 6:28

Как бы не пользовался я химией для АКПП. Предпочитаю оригинальную ATF и соблюдение сроков замены (для тяжёлых условий).

Но в каком случае я залил бы промывку для АКПП? Наверное, если бы купил авто, а в там в коробке непонятная жидкость странной консистенции. Вообще-то, я бы проверил ещё перед покупкой... ну, допустим, что я забыл проверить, или у меня больше не было вариантов авто, а это оказалось в весьма хорошем состоянии по сравнению с аналогичными, и при этом коробка на момент покупки работает нормально, но внутри какая-то бяка. Или случилась беда и в АКПП попала вода...

В этих случаях я бы сделал два раза полную замену ATF с промежутком между ними в 100 км, лучше по городу, тогда делаются частые переключения передач. А перед второй полной заменой воспользовался бы химией-промывкой АКПП вроде Винса выше - причём строго по инструкции к химии (обычно это в прогретую коробку добавить химию и погонять сколько-то времени или км, и сразу делать замену ATF).

Ещё вот, по такой двойной полной замене. Во вторую полную замену можно пропустить этапы снятие поддона и повторная замена фильтра. Лучше, конечно, ориентироваться по состоянию сливаемой ATF. Но такой вариант, я считаю, допустим.

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

9.11.2010, 6:31

Кстати, забыл добавить по чистке теплообменника. Если сливаемая ATF очень грязная, а в поддоне чуть ли не ил и магниты как ёжики - всё-таки желательно ещё специально промыть теплообменник.

Что такое теплообменник? Это трубка в нижнем бачке радиатора, омываемая охлаждённым антифризом (ОЖ). Ещё его обычно называют радиатором. Это не совсем корректно. Но вот такая практика. Основное назначение теплообменника - охлаждение ATF. С другой стороны, температура антифриза может быть выше температуры окружающего воздуха, особенно в жаркие сезоны или при большой нагрузке на двигатель... В итоге, температура ATF доводится до температуры антифриза в нижней части радиатора. (У автомобилей с мощными двигателями ATF в ГТ может сильно нагреваться, поэтому там предусмотрен дополнительный воздушный радиатор для ATF, а после него ATF поступает опять же в теплообменник для доведения температуры ATF в нужный диапазон.)

В результате перепада температур в трубке начинают откладываться густые фракции ATF и продукты износа. Проходимость теплообменника падает (помните, не меньше 1 л за 20 сек?), основная функция "охлаждение" плохо работает, ATF перегревается. Кроме того в некоторых моделях АКПП после теплообменника ATF подаётся ещё на смазку и параллельно охлаждение трущихся деталей - с этим тоже, как понимаете, становится плохо. И тогда АКПП ломается.

Какие способы чистки/мойки теплообменника? Есть специальные чистящие жидкости в баллончиках под давлением - очень редкая штука. Эффективность не проверял... Обычно просто прогоняют бензин и продувают сжатым воздухом (хотя бы ручным/ножным для колёс). Эффективность средненькая... Как вариант, можно погонять по кругу через теплообменник химию для промывки АКПП, я не пробовал, поэтому не могу оценить эффективность... Поэтому, наверное, лучше делать так:

- продуть воздухом
- прогнать несколько литров бензина
- продуть воздухом
- подсоеденить герметично баллончик карбклинера и весь его выпустить, чтобы прогнать под давлением через трубку очищающую жидкость
- заполнить/прогнать чистую ATF

После чистки теплообменника обязательно сделать тест на поток через него.

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

9.11.2010, 6:42

Ух ты ж! Посмотрел ссылка - там ведь мицубишная коробка из серии W4A3x! Такая на RVR стоит, я её родимую и делал, потом ещё FAQ по этой коробке на ЯVR-форуме сделал. blink.gif Действительно наша планета маленькая. laugh.gif laugh.gif

Кстати, заметили, что там нет замены ATF в ГТ? А занимаются онанизмом - делают просто несколько замен ATF в поддоне. Поэтому и говорю - странно это всё, как специально замалчивают. Не говоря уже про тест потока. ph34r.gif

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

9.11.2010, 19:43

Считаю, что частичная замена, менее эффективна чем полная, поэтому от неё отказался сразу после приобретения второй своей Demio и теперь меняю только так ссылка .
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

9.11.2010, 21:25

Вроде читал форум, а это пропустил... Правильный способ!

Я думаю, если при замене ATF в ГТ заливать в АКПП выше отметки, т.е. добавить ещё 1 л, и в результате сливать 2 л, то для замены ATF в ГТ понадобится меньше ATF. ИМХО, в 3 л должно уложиться.

И есть вопрос: на "P" тоже бежит ATF из патрубка через теплообменник??? Если так, то надо в моей инструкции сделать корректировку.


Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

9.11.2010, 22:38

Всего в АКПП заправлено и работает 7 литров ATF. Поэтому 7 литров для замены это минимум. Добавляю ещё 1 литр потому, что во время замены новая ATF выдавливает старую и в зоне соприкосновения будет смешиваться. Получается небольшой объём ATF, который имеет промежуточное (смешанное) состояние. Для удаления этого объёма смешанной ATF и необходим ещё один литр, этого хватает - проверено по состоянию сливаемой ATF.
Слив старой ATF при работающем двигателе и селектор АКПП в положение "Р".
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

10.11.2010, 7:41

Ясно, сэкономить не получится. Но всё-таки если сливать сразу по 2 л, а не по 1 л, то смешивания старой и новой ATF будет меньше, а значит лучше заменится новой. Там же похоже на одну бочку с парой-тройкой как бы разделяющих дисков, в одном конце ATF поступает, перед поршнем блокировки ГТ, потом инерцией и давлением выбрасывается на периметр ГТ, дальше в основную рабочую зону ГТ, и оттуда уже выводится на теплообменник.

А по "P" подправлю свой текст, чтобы народ не смущать и не путать.

PS: А блокировка-то гидротрансформатора на Демио2 есть? Я пока эту АКПП не смотрел, не знаю.

PPS: Опа! Я не могу изменить тот пост!

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

12.11.2010, 18:46

У меня есть ALLDATA. Это американский сборник по ремонту авто, соответственно только тех, которые только для американского рынка. Не знаете на какие американские машины ставилась такая же коробка или двигатель? Я бы глянул бюллетени.

Dimosha
Старик
Сообщений: 363
Регистрация: 10.10.2009
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

12.11.2010, 21:48

Vivo @ 9.11.2010, 23:25
Я думаю, если при замене ATF в ГТ заливать в АКПП выше отметки, т.е. добавить ещё 1 л, и в результате сливать 2 л, то для замены ATF в ГТ понадобится меньше ATF. ИМХО, в 3 л должно уложиться.

И есть вопрос: на "P" тоже бежит ATF из патрубка через теплообменник??? Если так, то надо в моей инструкции сделать корректировку.


Я ссылка способом поменял и продул всю коробку. Ваши комментарии!
ссылка
сейчас Demio DY3W ZJ 2003г 152000км
была ВАЗ 2105 "Буревестник"

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

13.11.2010, 19:01

Не надо так. Много работы. Дополнительные затраты. Оригинально. Но эффект тот же.

Стасян
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое

9.1.2011, 23:31

Доброго времени суток любителям Демок и не только. Подскажите пожалуйста совет, очень нужен!
Вчера менял масло Коробке брал оригинальное Маздовское М5, но только с синей этикеткой та что для Американского рынка. Замену проводил по рекомендации деда ссылка за что ему отдельное спасибо! Так вот возникли некоторые трудности:
Во-первых, два болта поддона АКПП напрочь отказались откручивается, да так, что их головки свернулись.
Во- вторых, масленый фильтр АКПП, снял со старого уплотнительное колечко, поставил его на новый. Затем при установке фильтра на место, та сторона фильтра, что с колечком -плотно встала, а правая как бы чуть-чуть отходила, там же нет ни каких креплений этого фильтра? Получается, фильтр прижимается поддоном АКПП?
В- третьих, тест "на поток" моя Демка с треском провалила: 1 литр сливался - около 25 сек. Зато до теплообменника как раз те нужные 15 сек.
А вопросы такие:
1. Посоветуйте, как теперь мне вытаскивать эти два застрявших болта, высверливать? (да, сейчас, поддон прикручен без них, вроде негде не течет).
2. Правильно ли я все понял по поводу фильтра АКПП?
3. У меня забит теплообменник?

Да кстати, в цвете старого масла еле-еле улавливался красный цвет т.е. оно было просто тёмным. А на магните поддона был вообще ужас, я сначала и не понял что это он.
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

10.1.2011, 7:10

Ребят, похоже я ошибся. На Демио2 не теплообменник, а отдельный радиатор. Но тест на поток ATF актуален и тут.

Стасян, мусор в поддоне и плохая проходимость радиатора - не кажется ли это как-то связанным? wink.gif

Судя по цвету ATF и ужасу на магните - коробка начала умирать. Наверное, у тебя пинки и пробуксовки, поэтому и решил поменять ATF с фильтром? Это не поможет, только оттянет смерть. Скорее всего, проблема с задней крышкой и связанными с нею муфтами. Тут есть тема об этом, со ссылками и описаниями.

По радиатору. Обязательно промывать. Я описывал выше. Добиться как минимум 1 л за 20 сек.

Стасян
Пользователь
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое

10.1.2011, 9:25

Спасибо Vivo за совет и за нужное направление буду искать и изучать. Что касается пинков, то только при переключении с первой на вторую и то не всегда и не большой интенсивностью. Блин, если честно я расстроен машина новая а уже столько проблем и с коробкой и с двиглом (на резьбе двух свечей обнаружил масло и а на электродах сильный черный нагар), вроде как стойки на морозе хрустят , да и так еще кое что по мелочи. sad.gif
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS

А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!

Vivo
Старик
Сообщений: 109
Регистрация: 8.10.2010
Город: Барнаул
Авто: другое

10.1.2011, 10:23

Погляди тему "ссылка". И по ссылкам пройдись. Когда всё прочитаешь, станет понятней на что похоже у тебя, и тогда сформулируй свою проблему. Может окажется не так и страшно. Например, в инструкции Деда есть фото поддона и магнита, как на просвет старая ATF - насколько у тебя хуже?

Болтики надо было сначала с обратной стороны WD40 обрызгать. Но раз уже сломались, попробуй экстракторы. Есть такие штуки. Мой знакомый ими обломанную шпильку из ГБЦ вытащил.

А вот про фильтр не подскажу, подождём других...

Вернуться в “Трансмиссия (2002-2007)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0