26.8.2009, 11:42
Господа, предлагаю взвесить все за и против.
Вот несколько аргументов "за".
1) Чип-тюнинг позволяет поднять крутящий момент на пониженных оборотах, поэтому при переходе на высшие передачи не происходит характерного кратковременного «подвисания», что крайне неприятно при обгонах.
Если человек сохраняет присущий ему стиль езды, то расход не возрастает, а порой даже снижается Например, увеличение угла, опережение зажигания (или впрыска, если речь идет о дизеле) в определенных пределах приводит к повышению экономичности мотора и попутному увеличению мощности.
2) автопроизводители настраивают двигатель в соответствии с очень жесткими экологическими стандартами, поэтому зачастую выбирают углы опережения меньше оптимальных (для снижения выбросов оксидов азота). От этого страдает и экономичность, и мощность мотора. В России действуют менее жесткие экологические стандарты, поэтому мы имеем возможность улучшить показатели мотора, в том числе экономичность, не выходя за рамки предписанных норм.
3) Одни утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. Другие настаивают на том, что при большем крутящем моменте передачи переключаются на более низких оборотах, когда поршни и другие детали испытывают меньшую нагрузку и совершают меньше движений, поэтому изнашиваются не так быстро. На практике моторесурс во многом зависит и от стиля вождения. Если за рулем гонщик, естественно, речи о большом ресурсе быть не может. Другое дело, если водитель авто ни за кем не гоняется. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.
Что касается эффективности chip-tuning на разных типах двигателей - судите сами: мощность бензинового атмосферного двигателя можно увеличить на 8-12%.
4) Как правило, максимальную мощность двигатель выдает на оборотах, близких к максимуму. Но вряд ли кто-то постоянно ездит на оборотах близких к 6000. Прибавка крутящего момента в большой степени отражает реальный результат тюнинга. Именно при его увеличении, особенно в зоне малых оборотов, двигатель становится более приемистым, т.е. способным быстрее разгонять автомобиль. Chip-tuning как раз и обеспечивает увеличение крутящего момента и смещение его максимальной величины в сторону низких оборотов.
так что в приципе Дэмио в 135 лс не такая уж фантастика.
Аргумент против - нехватка квалифицированных специалистов, которые не навредят.
Какие будут мнения?