asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

18.1.2015, 14:09

Кто нибудь знает какой должен быть расход воздуха непосредственно сразу после запуска двигателя? В г/с или кг/ч. На холостых норма примерно 2g/s или 7-8 кг/ч. А при запуске двигла, обороты около 1500 - должен ли быть повышенный расход воздуха, если да то в каких пределах?

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

18.1.2015, 15:49

asib @ 18.1.2015, 16:09
Кто нибудь знает какой должен быть расход воздуха непосредственно сразу после запуска двигателя? В г/с или кг/ч. На холостых норма примерно 2g/s или 7-8 кг/ч. А при запуске двигла, обороты около 1500 - должен ли быть повышенный расход воздуха, если да то в каких пределах?


расход воздуха прямо пропорционален оборотам -разве нет?
mazda demio dw5w н438мт

asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

18.1.2015, 16:48

Ну на исправном дмрв наверное да. Смотрю распечатку с давней компьютерной диагностики - там 2г/с при 800 и 8г/с при 3400. Пропорция, да. И расход бенза тоже сюда же привязан. Только у меня почему то не получается правильная смесь - например при расходе воздуха в 21.3 кг/ч расход топлива 1,8 л/ч. При весе 92го бенза 760г/л получается пропорция 15,5 вместо правильной 14,7. Хотя может температура еще влияет, но это мелочи в любом случае.
А вот не мелочи - непосредственно сразу после запуска при примерно 1300-1500 оборотов расход воздуха под 50кило (температура на улице -8), соответственно и бенза столько же льется около 4 литров/час. Двиг захлебывается, но глохнуть при холодном пуске не желает. Все это чудачество продолжается некоторое время пока плавно снижаются расходы воздуха/бенза. Минуту, две может быть. Потом все приходит в норму и авто совершенно нормально ездит. Я, правда, не понимаю почему свечи таким переливом не заливает при холодном пуске, при горячем глохнет почти сразу, удержать можно только подгазовывая некоторое время.
При этом есть явная зависимость от температуры окружающего воздуха - чем теплее, тем больше "якобы" расход воздуха и льется бенза. Где-то при -20 и ниже уже все нормально. При темпе около нуля бенз бежит десятками литров/час.
Пока искал причины этой неисправности много раз ездил на диагностику, дмрв всегда отметали - потому что он как бы нормально работал. Прогретый. Я только сегодня обратил внимание, что после пуска очень большой расход воздуха.

Вот вычитал:
Измерительным элементом датчика массового расхода воздуха является разогретый до определённой заданной температуры проволочный или плёночный элемент. Протекающий поток воздуха охлаждает этот элемент, но электрическая схема (обычно, встроенная в расходомер) управляет мощностью его подогрева и разогревает измерительный элемент до его прежней температуры. Чем больший поток воздуха проходит через расходомер, тем большая требуется мощность подогрева для поддержания заданной температуры измерительного элемента. Таким образом, мощность подогрева измерительного элемента расходомера является мерой величины протекающего через датчик потока воздуха. Величина тока подогрева измерительного элемента преобразуется в выходной сигнал датчика - в большинстве случаев в аналоговое напряжение, в некоторых типах расходомеров в прямоугольное напряжение с изменяющейся частотой.

и думаю - может у меня глючит этот самый нагревательный элемент в дмрв, то есть он работает, но на рабочий режим выходит очень долго. Если это так и я наконец то нашел причину перелива топлива, то почему в теплую погоду перелив больше, времени на выравнивание расходов тоже больше - по идее же наоборот должно быстрее нагреваться. Непонятно...

Ну и вопрос из первого поста сосбно что бы точно знать что какой расход воздуха после пуска на заведомо исправном дмрв. Может у кого есть бк, обращали внимание )



Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

18.1.2015, 17:46

asib @ 18.1.2015, 18:48
Ну на исправном дмрв наверное да. Смотрю распечатку с давней компьютерной диагностики - там 2г/с при 800 и 8г/с при 3400. Пропорция, да. И расход бенза тоже сюда же привязан. Только у меня почему то не получается правильная смесь - например при расходе воздуха в 21.3 кг/ч расход топлива 1,8 л/ч. При весе 92го бенза 760г/л получается пропорция 15,5 вместо правильной 14,7. Хотя может температура еще влияет, но это мелочи в любом случае.
А вот не мелочи - непосредственно сразу после запуска при примерно 1300-1500 оборотов расход воздуха под 50кило (температура на улице -8), соответственно и бенза столько же льется около 4 литров/час. Двиг захлебывается, но глохнуть при холодном пуске не желает. Все это чудачество продолжается некоторое время пока плавно снижаются расходы воздуха/бенза. Минуту, две может быть. Потом все приходит в норму и авто совершенно нормально ездит. Я, правда, не понимаю почему свечи таким переливом не заливает при холодном пуске, при горячем глохнет почти сразу, удержать можно только подгазовывая некоторое время.
При этом есть явная зависимость от температуры окружающего воздуха - чем теплее, тем больше "якобы" расход воздуха и льется бенза. Где-то при -20 и ниже уже все нормально. При темпе около нуля бенз бежит десятками литров/час.
Пока искал причины этой неисправности много раз ездил на диагностику, дмрв всегда отметали - потому что он как бы нормально работал. Прогретый. Я только сегодня обратил внимание, что после пуска очень большой расход воздуха.

Вот вычитал:

и думаю - может у меня глючит этот самый нагревательный элемент в дмрв, то есть он работает, но на рабочий режим выходит очень долго. Если это так и я наконец то нашел причину перелива топлива, то почему в теплую погоду перелив больше, времени на выравнивание расходов тоже больше - по идее же наоборот должно быстрее нагреваться. Непонятно...

Ну и вопрос из первого поста сосбно что бы точно знать что какой расход воздуха после пуска на заведомо исправном дмрв. Может у кого есть бк, обращали внимание )

Много слов, а по факту
1) есть графики показаний дмрв от оборотов -да они не идеально но сравнить можно.
2) кто сказал что во время прогрева смесь должна быть идеальной ? во время прогрева идет обогащение пока лямда не прогрета
3) а почему вы не проверяете датчик температуры - по нему тоже коррекция идет....
mazda demio dw5w н438мт

asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

18.1.2015, 19:16

Если датчик температуры олаждающей жидкости - так он в виде "температура двигателя" у меня всегда перед глазами на бк. Учитывая что бк берет данные из эбу, то есть показывает именно то что видит эбу, у меня к дтож претензий нет. При холодном пуске примерно темпа окружающего воздуха плюс 1-2 градуса. В рабочем режиме 85-88, иногда поднимается до 95, потом обратно к 85 сгоняется. По моему все нормально работает - дтож, термостат.

Если датчик температуры воздуха на впуске - вроде пишут что он большого влияния на смесь не оказывает. Я с него разъем сдергивал на холостых, двигло почти никак не отреагировал, обороты на полсекунды изменились и все.

Нештатные подсососы воздуха, переливы топлива по механическим причинам - явно не из той оперы, потому что эбу прекрасно все видит, а вернее сам все это льет (было как то и 36л/ч) причем похоже даже не считает за неисправность. Да и маловероятно что оно зависело бы от температуры.
Хотя проверял возможные причины, тестил форсунки на герметичность, менял на них резинки, даже забраковал клапан абсорбера - он постоянно тянет через себя в любое время, при любых режимах. Вывел его на всякий случай из уравнения заткнув патрубок герметично и пока не закручиваю до конца пробку бензобака. Но какого то влияния на поведение авто это не оказало.

Из аномалий по датчикам вижу большой расход воздуха при старте. Пытаюсь разобраться следствие это или та самая искомая причина.
Графики как-то находил ваши здесь на форуме, так они, наверное, на прогретом двигателе. На прогретом и у меня ни один диагност отклонений не нашел. Мне интересны показания сразу после запуск холодного двигателя.

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.1.2015, 5:25

а какая разница для ДМРВ прогрет двигатель или нет?

Мыть ДМРВ пробовали...?

p.s. при прогреве двигателя расход _ топлива_ может быть до 2,5л/ч. считайте сами воздух...
mazda demio dw5w н438мт

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.1.2015, 6:24

Насчет датчика температуры воздуха вы не правы - можете почитать в гугле "затрудненый пуск в мороз причины"...
mazda demio dw5w н438мт

asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.1.2015, 6:39

Moskga @ 19.1.2015, 8:25
а какая разница для ДМРВ прогрет двигатель или нет?

Мыть ДМРВ пробовали...?

p.s. при прогреве двигателя расход _ топлива_ может быть до 2,5л/ч. считайте сами воздух...


Да наверное никакой разницы. Есть версия что нагрев датчика глючит.
ДМРВ мыли. Какой то специальной хренью на датчик пшикали, потом эту пенку сдували акуратно.


asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.1.2015, 7:13

Датчик температуры воздуха был в подозреваемых, но я почитал - пишут что он немного влияет на состав смеси и что его неисправность практически не ощущается. Хотя его то проверить проще всего, сегодня посмотрю что он показывает при каких температурах.

asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.1.2015, 11:55

При околокомнатной температуре показывает примерно 2 килоома. Норма. При охлаждении сопротивление растет. ЭБУ на его физическое устранени никак не реагирует ) Это наверное единственный датчик при выходе которого из строя не будет чекэнжина. Хотя судя по всему он рабочий.
Сдернул фишку с ДМРВ- завел, обороты около 1500, двигатель вобщем относительно ровно работатет. По расходу ничего уже не скажешь - при отсоединении дмрв пропадают показания не только расхода воздуха, но почему то и топлива. Заглушил, надел фишку, завел - сразу знакомое рывкающе-чавкающее представление.
А раньше вроде тупо глохла без дмрв. Но уже очевидно что под замену (

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

19.1.2015, 20:31

asib @ 19.1.2015, 13:55
При околокомнатной температуре показывает примерно 2 килоома. Норма. При охлаждении сопротивление растет. ЭБУ на его физическое устранени никак не реагирует ) Это наверное единственный датчик при выходе которого из строя не будет чекэнжина. Хотя судя по всему он рабочий.
Сдернул фишку с ДМРВ- завел, обороты около 1500, двигатель вобщем относительно ровно работатет. По расходу ничего уже не скажешь - при отсоединении дмрв пропадают показания не только расхода воздуха, но почему то и топлива. Заглушил, надел фишку, завел - сразу знакомое рывкающе-чавкающее представление.
А раньше вроде тупо глохла без дмрв. Но уже очевидно что под замену (

а ничего что если двигатель поработал без ДМРВ то потом сброс ЭБУ нужен. ДМРВ меняешь -и то сбрасываешь....

Показания ДМРВ по оборотам сравнили с графиком???

а вы расход воздуха чем измеряете?????
mazda demio dw5w н438мт

asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2015, 1:50

Moskga @ 19.1.2015, 23:31
а ничего что если двигатель поработал без ДМРВ то потом сброс ЭБУ нужен. ДМРВ меняешь -и то сбрасываешь....

Показания ДМРВ по оборотам сравнили с графиком???

а вы расход воздуха чем измеряете?????


Расход воздуха по бк multitronics ri500 через obd2 разъем. дмрв>эбу>бк.
После старта и пару минут спустя расход/обороты точно ни в какие графики не укладываются. Если бы вы вживую видели как себя при этом ведет двигатель, то наверное и вы бы решили что несброшенный эбу это мелочь.

Вся эта ерунда четко зависит от температуры. Настолько, что можно наверное свой график вывести сколько двиг выльет в трубу топлива при старте: 0гр 36л/ч, -8гр 6л/ч. Чем ниже температура - тем лучше. А вот если авто долго постоит в тепле - опять же все приходит в норму. Ненадолго. Я сегодня все таки попробую дмрв поменять на контрактный, цена вопроса 1 рубль, посмотрю что будет.

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

20.1.2015, 3:10

asib @ 20.1.2015, 3:50
Расход воздуха по бк multitronics ri500 через obd2 разъем. дмрв>эбу>бк.
После старта и пару минут спустя расход/обороты точно ни в какие графики не укладываются. Если бы вы вживую видели как себя при этом ведет двигатель, то наверное и вы бы решили что несброшенный эбу это мелочь.

Вся эта ерунда четко зависит от температуры. Настолько, что можно наверное свой график вывести сколько двиг выльет в трубу топлива при старте: 0гр 36л/ч, -8гр 6л/ч. Чем ниже температура - тем лучше. А вот если авто долго постоит в тепле - опять же все приходит в норму. Ненадолго. Я сегодня все таки попробую дмрв поменять на контрактный, цена вопроса 1 рубль, посмотрю что будет.


лучше вы подцепите вольтметр на дмрв и измерьте значение при запуске......и промойте ДМРВ очистителем карбюратора нормально не жалея...
mazda demio dw5w н438мт

asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.1.2015, 16:25

Вобщем по итогу после множественного перебора всех возможных систем пока заменили трамблер на контрактный из-за подозрений на свихнувшийся датчик распредвала. Помыли лямбду, почистили свечи. На всякий случай поменял масло. Пока все нормально, но сейчас у нас морозы за -30, проверить проблему которая проявляется в основном с потеплением почти никак.
Мне, честно говоря, что то не особо верится в датчик распредвала хотя бы потому, что никак не могу сообразить при чем тогда зависимость от температуры. Жду тепла...

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.1.2015, 18:00

asib @ 25.1.2015, 18:25
Вобщем по итогу после множественного перебора всех возможных систем пока заменили трамблер на контрактный из-за подозрений на свихнувшийся датчик распредвала. Помыли лямбду, почистили свечи. На всякий случай поменял масло. Пока все нормально, но сейчас у нас морозы за -30, проверить проблему которая проявляется в основном с потеплением почти никак.
Мне, честно говоря, что то не особо верится в датчик распредвала хотя бы потому, что никак не могу сообразить при чем тогда зависимость от температуры. Жду тепла...


А зачем меняли трамблер, лямбды меняют а не чистят, тоже самое и свечи....? Опять же - когда тепло у вас все хорошо, когда холодно -тоже хорошо...а когда плохо? возьмите вольтметр! вы не думаете что у вас проблема с БК или с напряжением в бортовой сети а не с ДМРВ?


больше похоже : " у пациента температура -давайте почистим зубы"..
mazda demio dw5w н438мт

Игорь1968
Старик
Сообщений: 448
Регистрация: 12.3.2010
Город: Псков
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.1.2015, 18:15

asib @ 25.1.2015, 17:25
Вобщем по итогу после множественного перебора всех возможных систем пока заменили трамблер на контрактный из-за подозрений на свихнувшийся датчик распредвала. Помыли лямбду, почистили свечи. На всякий случай поменял масло. Пока все нормально, но сейчас у нас морозы за -30, проверить проблему которая проявляется в основном с потеплением почти никак.
Мне, честно говоря, что то не особо верится в датчик распредвала хотя бы потому, что никак не могу сообразить при чем тогда зависимость от температуры. Жду тепла...

Завтра сутра посмотрю расход воздуха на холодную. Если еще какие-нибудь параметры интересуют, пишите
Demka DW3 2000г. Европейка МКПП
ссылка

asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.1.2015, 19:33

Moskga @ 25.1.2015, 21:00
А зачем меняли трамблер, лямбды меняют а не чистят, тоже самое и свечи....? Опять же - когда тепло у вас все хорошо, когда холодно -тоже хорошо...а когда плохо? возьмите вольтметр! вы не думаете что у вас проблема с БК или с напряжением в бортовой сети а не с ДМРВ?


больше похоже : " у пациента температура -давайте почистим зубы"..


Когда тепло - нехорошо, я же уже говорил что при -20 и ниже проблемы почти нет, при -10 и выше - ад. Лямбда новая, свечи тоже нормальные, но после таких чудачеств с переливом все тупо засрано сажей, вот и счищали. БК в смысле эбу? Есть такая теория. Если с приходом тепла проблема вернется - он следующий на очереди. Других версий все равно нет, дмрв, кстати, проверяли - криминала не нашли. С напряжением проблем нет, оно тоже всегда перед глазами через мультитроникс.
Трамблер меняли потому что в него встроен датчик распредвала, товарищи которые почти сутки мучили мой авто утверждают что именно этот датчик всему виной.

Зубы нужно чистить в независимости от температуры )))
Хотя отчасти я с вами согласен, сомневаюсь я в датчике фаз. У меня уже есть зря купленный дтож, возможно и трамблер теперь запасной будет )
Нехороший юмор ситуации в том, что когда по отдельности проверяют системы - все работает на отлично, ничего проблемного нет. Но что то же глючит (((

...

Игорь1968, спасибо, знал бы что спросить - спросил бы. Типичные теории кончились уже, все типа нормально работает, только почему то при старте тащит воздуха и топлива в неадекватных количествах ( Возможно если проблема позже вернется появятся какие нибудь идеи...

Moskga
Старик
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.1.2015, 19:55

asib @ 25.1.2015, 21:33
Когда тепло - нехорошо, я же уже говорил что при -20 и ниже проблемы почти нет, при -10 и выше - ад. Лямбда новая, свечи тоже нормальные, но после таких чудачеств с переливом все тупо засрано сажей, вот и счищали. БК в смысле эбу? Есть такая теория. Если с приходом тепла проблема вернется - он следующий на очереди. Других версий все равно нет, дмрв, кстати, проверяли - криминала не нашли. С напряжением проблем нет, оно тоже всегда перед глазами через мультитроникс.
Трамблер меняли потому что в него встроен датчик распредвала, товарищи которые почти сутки мучили мой авто утверждают что именно этот датчик всему виной.

Зубы нужно чистить в независимости от температуры )))
Хотя отчасти я с вами согласен, сомневаюсь я в датчике фаз. У меня уже есть зря купленный дтож, возможно и трамблер теперь запасной будет )
Нехороший юмор ситуации в том, что когда по отдельности проверяют системы - все работает на отлично, ничего проблемного нет. Но что то же глючит (((

...


В чем виноват датчик фаз и как он связан с расходом воздуха? Логика?
у вас все предположения завязаны на на показаниях БК, но во время проблемы - вольтметр в руки вы так и не взяли...

а сажа на свечах и лямде - можно каждый день снимать и чистить...при нормальной смеси -эти вещи сами очищаются.
mazda demio dw5w н438мт

nic74
Старик
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.1.2015, 20:15

asib, может уже ну его на... этот БК? Может пора уже вместо него сканер подцепить и фуел-тримы посмотреть?
Demio DW3W AT 2000
Yeti 1.8 DSG 2012
Чукча не писатель, чукча читатель.

asib
Пользователь
Сообщений: 74
Регистрация: 18.7.2014
Город: Барнаул
Авто: Mazda Demio (1996-2001)

25.1.2015, 23:50

Moskga @ 25.1.2015, 22:55
В чем виноват датчик фаз и как он связан с расходом воздуха? Логика?
у вас все предположения завязаны на на показаниях БК, но во время проблемы - вольтметр в руки вы так и не взяли...

а сажа на свечах и лямде - можно каждый день снимать и чистить...при нормальной смеси -эти вещи сами очищаются.


Теоретически датчик фаз может влиять на датчик расхода воздуха. В впускном коллекторе давление как правило небольшое, а в цилиндре, в конце такта выпуска, высокое. Если фазы сбиты при открытии впускного клапана может возникнуть мощный обратный импульс.
ДМРВ не может распознать направление движения воздуха, поэтому его стараются ставить как можно дальше, да еще за поворотом потока от дросселя. Если создаются условия для пульсации потока на впуске в районе дмрв - показания дмрв завышаются. А создать их очень просто - просто увеличьте фазу валов, вы получите такой импульс при открытии впускного клапана, который уж точно дойдет до ДМРВ.

Только это не объясняет температурные аномалии.
Чистили потому что сажи было много.


nic74, может быть, я уже даже подумывал о такой штуке: ссылка
но это все потом, если станет ясно что очередная "чистка зубов" не помогла

Вернуться в “Двигатель (1996-2002)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0