Дед @ 7.3.2011, 20:34
На фото явно видно место возгорания. Провода (жгут) к бензонасосу оплавились не от короткого замыкания (машина не глохла !!!), а от пламени. Что горело понятно - бензин, а вернее сначала его пары. Откуда мог появиться бензин в этом месте - фильтр или абсорбер (аккумулятор паров топлива). А вот как это воспламенилось, главное чем - ВОПРОС ?
Домыслы. как и домыслы на счет "очумелых ручек".
1. Еще раз повторюсь - всё что связано с бензонасосом было в оригинале. Причем всё осматривалось в сентябре.
2. На фото видно не место возгорания, а место вторичного активного горения, и в этом главное отличие.
Место возгорания - шлейф бензонасоса, на участке от резиновой пробки в кузове до фишки.
А первопричин всё же скорее всего несколько.
Вскрытие жгута на погоревшем участке показало частичное механическое разрушение изоляции (не фотографировал, не до этого было). Да-да именно механическое. Причем и такое я тоже увидел впервые - мелкие единичные ПРОДОЛЬНЫЕ (именно продольные, а не как обычно - поперечные) трещины на плюсовом проводе (черный с желтой полосой) длиной от 2 до 4 мм на всем "висящем" участке шлейфа бензонасоса. Дальше - в салоне провод чистый. Минусовой - черный - чистый. На одном из сигнальных проводов (коричневый с белой полосой) несколько обычных поперечных трещин. Дальше в салоне он так же без повреждений изоляции.
Видимо процесс развивался так:
Из за наличия конденсата в баке, частично прихватило насос, ток возрос, но не достиг величины тока КЗ, поэтому и не сгорел предохранитель. Провода начали сильно греться. Из за этого нагрева, разошлись продольные трещины на изоляции плюсового провода. Из-за наличия в жгуте влаги (а если кто-то ковырял жгут бензонасоса, наверное заметил, что на висящем участке внешняя изоляция двухслойная - светло-голубая термостойкая лента, потом обычная автомобильная изолента, так что влага там в любом случае будет) возник тлеющий разряд между плюсовым проводом бензонасоса и сигнальным проводом датчика уровня топлива. На обоих видны следы горения дуги. Выделяющегося тепла хватило чтобы загорелась............... изолента. Да-да горела только внешняя изоляция жгута проводов - термостойкая лента не позволила загореться самим проводам - изоляция на них чистая, без следов горения, но с явными следами теплового воздействия. А так как изоляция проводов осталась целой - КЗ не произошло, предохранитель не сгорел.
Температуры хватило, чтобы прогорел патрубок обратки, который проходит в 3-5 см от жгута.
С обратки бензинчик начал прыскать на бак, и там началось вторичное горение, со всеми вытекающими последствиями.
Напомню, то что авто горит я заметил отъехав от офиса буквально на 20 метров, до этого авто весь день стояло на морозе, потом минут 30 молотила на холостом.
Все приведенные мною умозаключения - результат группового мозгового штурма в котором участвовали 4 человека:
Директор чебоксарского филиала установочной студии "Блюзмобиль", человек разбирающийся в автоэлектрике идеально, причем и теоретически и очень даже практически.
Автоэлектрик Володя, стаж его более 20 лет.
Мой папа, авиационный электрик, электронщик, энергетик с общим стажем более 50 лет.
Ну и ваш покорный слуга - директор Автоцентра "МихаНик", наша основная специализация - автоэлектроника. Мой стаж в автоделе весьма приличен - с 23 лет, сейчас мне 36.
Ну и напоследок - пару дней назад притащили в Блюзмобиль форд фокус 2, который тупо заглох на ходу и больше отказался заводиться - нет питания на бензонасосе. Предохранитель сгорает сразу при включении зажигания. Причину нашли далеко не сразу, но нашли - сгорел висящий в воздухе участок жгута бензонасоса. Но!!!! Испанцы в отличии от яппов не заморочились двойной внешней изоляцией - термостойкой ленты там нет - просто изолента, видимо поэтому провода поплавились и замкнули накоротко. Пожара не произошло.
DY3W - 221806. недо-cozy.
Торгую. Запчастями. Новыми. Давно.
Инженер я!