Правила раздела
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и ....."
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт ...." будут удаляться. Будьте внимательны.
Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

26.12.2011, 17:08

Oldboy
Дай ДЕДу Спасибо! =)

Блин, привык я к нашему старому доброму деду, ДЕД верни свою аваторку =)
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Itanium
Старик
Сообщений: 219
Регистрация: 14.10.2010
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

4.5.2012, 11:08

А я вот немного опасаюсь того, что болты могут самооткрутиться в процессе эксплуатации. Те кто ставил на болты, не протягивали повторно через какое-то время?

Я вот думаю купить заклёпки стальные или болт с лыской (без резьбы под шляпкой), обрезать длину по размеру, нагреть газовой сваркой и попробывать заклепать ударами молотком. Кто что думает?

P.S. Дед, всем дедам дед! В который раз уже выручает! Спасибо Вам огромное!

P.P.S. У меня в комплекте с шаровой болтов не было (700 рублей стоит, названия бренда не знаю). Придётся наверное подбирать, если решусь на болты, вместо заклёпок..
Автомобиль продан в 2021. DY3W (2003 год) /ZJ, 1,3 литра / автомат - мой первый автомобиль
Мой отзыв на дроме: ссылка

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

4.5.2012, 15:31

Если внимательно посмотрите на фото, то увидите, что гайки необычные.
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

4.5.2012, 17:25

Да гайки необычные, посмотрите внимательнее.
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Itanium
Старик
Сообщений: 219
Регистрация: 14.10.2010
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

5.5.2012, 4:04

Я вижу, что гайки необычные, что они спаяны сразу с шайбами. Кстати снизу на шайбах есть насечки, предотвращающие самораскручивание или она просто гладкая там? Просто теория есть теория, а практика есть практика, потому и спросил, не приходилось ли поддягивать их. Гель "фиксатор резьбы" не использовали? Потерять на ходу шаровую совсем не хочется, а то это будет последнее что можно потерять в этой жизни.
Автомобиль продан в 2021. DY3W (2003 год) /ZJ, 1,3 литра / автомат - мой первый автомобиль
Мой отзыв на дроме: ссылка

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

5.5.2012, 10:04

Itanium @ 5.5.2012, 5:04
Я вижу, что гайки необычные, что они спаяны сразу с шайбами. Кстати снизу на шайбах есть насечки, предотвращающие самораскручивание или она просто гладкая там? Просто теория есть теория, а практика есть практика, потому и спросил, не приходилось ли поддягивать их. Гель "фиксатор резьбы" не использовали? Потерять на ходу шаровую совсем не хочется, а то это будет последнее что можно потерять в этой жизни.

Ничего Вы не увидели. Эти гайки, сами не раскручиваются.

ссылка
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Itanium
Старик
Сообщений: 219
Регистрация: 14.10.2010
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

6.5.2012, 5:39

Понятно. Купил такие самоконтрящиеся гайки с нейлоновой вставкой. Сразу вопрос еще один возник: а резьба на болтах обычная или мелкая автомобильная?
Автомобиль продан в 2021. DY3W (2003 год) /ZJ, 1,3 литра / автомат - мой первый автомобиль
Мой отзыв на дроме: ссылка

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

6.5.2012, 9:01

Болтитки - повышенной прочности, а резьба стандартная. Шли в комплекте с шаровыми.
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Itanium
Старик
Сообщений: 219
Регистрация: 14.10.2010
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

6.5.2012, 16:49

У меня в комплекте с шаровой болтов не было. Я решил сделать как это предусмотрено родной конструкцией автомобиля - т.е. заклепать. Так как в продаже не нашлось стальных клёпок достаточной длины, я купил длинные стальные болты без резьбы под шляпкой. Все дальнейшие работы делали двоём.

Болгаркой отпилили болты до нужной нам длины (резьбы при этом на них не осталось совсем). Высверлили старые клёпки. При помощи газовой сварки (горелки) и молотка заклепали новую шаровую. Нагревали болт до красна, брали пассатижами и быстренько (куй железо пока горячо biggrin.gif ) вставляли в место крепления шаровой и стучали молотком, при необходимости подогревали болт еще немного и опять стучали молотком. 2-3 подхода, и заклёпка готова. С другой стороны болта, несмотря на то, что там не стучали молотком, шляпка тоже подплющалась и приняла вид заклёпки. После того как все три заклёпки были готовы остудили в воде рычаг, не остужали только сами заклёпки, чтобы они оставались максимально расплющенными внутри.

Оказалось всё не так сложно. Больше всего времени уходит на подготовку - снятие рычага. Картинки прилагаются.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 173 )
Прикрепленный файл   3.JPG
Вид родной шаровой и её заменителя.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 197 )
Прикрепленный файл   2.JPG
Новая заклёпанная при помощи болтов шаровая, вид снизу и сверху.

Код детали: родная шаровая в сборе с передним рычагом: DD32-34-300;

Только шаровая опора: BJ-303

Рисунок с exist:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 51 )
Прикрепленный файл   Img.jpg
Автомобиль продан в 2021. DY3W (2003 год) /ZJ, 1,3 литра / автомат - мой первый автомобиль
Мой отзыв на дроме: ссылка

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

7.5.2012, 19:42

Я так понял что Febi 21682 это рычаг в сборе с шаровой и ни чего высверливать не надо
просто снимаешь старый ставишь новый?
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

Дед
Старик
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

7.5.2012, 19:48

Oldboy @ 7.5.2012, 20:42
Я так понял что Febi 21682 это рычаг в сборе с шаровой и ни чего высверливать не надо
просто снимаешь старый ставишь новый?

... для тех кто держал ключи в руках.
マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Itanium
Старик
Сообщений: 219
Регистрация: 14.10.2010
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

8.5.2012, 4:26

Oldboy @ 8.5.2012, 3:42
Я так понял что Febi 21682 это рычаг в сборе с шаровой и ни чего высверливать не надо
просто снимаешь старый ставишь новый?

Да, так и есть. Только согласитесь - разница в цене ощутимая: 700 рублей (за замену только шаровой) и 2400 рублей (за замену рычага+шаровая в сборе).
Автомобиль продан в 2021. DY3W (2003 год) /ZJ, 1,3 литра / автомат - мой первый автомобиль
Мой отзыв на дроме: ссылка

Oldboy
Старик
Сообщений: 1951
Регистрация: 2.9.2008
Город: Москва
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

8.5.2012, 11:30

Дед @ 7.5.2012, 20:48
... для тех кто держал ключи в руках.


Ключи стараюсь держать в руках, если есть возможность самостоятельно сделать.
Соглашусь разница ощутима, но если помимо шаровой еще и саленблоки менять, то проще в сборе поставить.
DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

darmidon
Старик
Сообщений: 1316
Регистрация: 1.12.2008
Город: Новороссийск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

8.5.2012, 13:15

Да, болты клепать это жесть.Тут думаешь как проще снимать при замене.Оригиналы не всегда получается брать.А аналоги не долго играющие.Так умрет шаровая через месяц и снова гемор высверли/нагрей, выбей.Нет, для меня болты актуальнее.
Mazda Demio 2003г.. DY3W - ДВС DC5W м\м-eco 0w20; АКПП ATF M-V .

Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

8.5.2012, 13:26

Берите только оригинал! От FORD по моему подходят, они с болтами и гайками в комплекте идут.
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Itanium
Старик
Сообщений: 219
Регистрация: 14.10.2010
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

14.5.2012, 4:53

Кстати после снятия этого рычага нужно делать развал-схождение?
Автомобиль продан в 2021. DY3W (2003 год) /ZJ, 1,3 литра / автомат - мой первый автомобиль
Мой отзыв на дроме: ссылка

Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

14.5.2012, 8:35

Itanium @ 14.5.2012, 9:53
Кстати после снятия этого рычага нужно делать развал-схождение?


Не помешает)
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Itanium
Старик
Сообщений: 219
Регистрация: 14.10.2010
Город: Иркутск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

30.5.2012, 16:54

darmidon @ 8.5.2012, 21:15
Да, болты клепать это жесть.Так умрет шаровая через месяц и снова гемор высверли/нагрей, выбей.Нет, для меня болты актуальнее.

Как в воду глядели! Мужики, не повторяйте моей ошибки, а именно - мой метод, которой описан ранее в данной теме: "хотел сделать как лучше, а получилось как всегда" (С).

Шаровая которая была заклёпана разболталась через 3 дня, т.е. сам палец разболтался в седле своём и ходил вверх-вниз, а из-за него целиком всё колесо! Зато с клёпками всё нормально было - никаких люфтов laugh.gif

Видимо нагрев всё-таки сделал своё подлое дело при заклёпывании. На заводе, видимо, на холодную эта процедура делается. Пришлось снова покупать новую шаровую (без болтов в комплекте), высверливать старую, и на этот раз ставить на болты 10-уровня прочности (как уверял продавец: такие болты ставятся на крепления шаровой для Нивы) с самоконтрящимися гайками, плюс гель фиксатор резьбы на всякий случай.
Автомобиль продан в 2021. DY3W (2003 год) /ZJ, 1,3 литра / автомат - мой первый автомобиль
Мой отзыв на дроме: ссылка

sasha321
Старик
Сообщений: 207
Регистрация: 29.5.2012
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)

26.6.2012, 9:37

Приобрел шаровые от Форда
ссылка

и линки
ссылка
ссылка

Буду ставить. Отпишусь....
ссылка
Mazda DEMIO 2002г, 1.3л DY3W

Albatross
Старик
Сообщений: 2358
Регистрация: 23.1.2010
Город: Красноярск
Авто: другое

26.6.2012, 20:19

sasha321

Ага, отпишись пожалуйста (:
MAZDA DEMIO 2004г DY3W, ZJ13VE, АКПП FN4A-EL
MAF: MAPCO 42530
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами (2002-2007)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0